ALIVE (Россия), весна 2003 - об альбоме "As Live As It Gets". |
05.07.2004 | |
Spitfire: Группа Блэйза Бэйли является одним из самых активно гастролирующих британских коллективов - за прошедший год BLAZE дали такое количество концертов, что создавалось впечатление, что они выступают практически на всех значимых фестивалях, умудряясь не забывать и о сольных турах. Собственная концертная активность впечатлила и самого Блэйза - и поэтому он и его коллеги решили записать концертник в ходе прошлогодних гастролей. Альбом "As Live As It Gets" (2003) вышел в конце марта - и он оказался достойным поводом для беседы с Блэйзом Бэйли. Spitfire: - Мой первый вопрос - относительно сет-листа твоего нового концертника "As Live As It Gets" (2003) - это был стандартный сет того турне, или он был специально составлен для записи концертного альбома? Blaze Bayley: В основном - это был стандартный сет тех гастролей, именно в таком порядке и именно эти песни мы и играли в том туре. Наш прошлогодний тур прошел на удивление хорошо, и мы решили не упускать возможность записать концертник в ходе тех гастролей. "As Live As It Gets" был записан во время двух наших выступлений - в Швейцарии на одном из летних фестивалей и на нашем сольном концерте под Рождество. На этом английском концерте мы решили сделать кое-что особенное, и исполнили во время выступления песню Maiden 'Sign Of The Cross' - мы обычно не играем ее на концертах. Кроме того, мы сыграли тогда 'Dazed & Confused' - номер, который мы записали недавно для трибьюта Led Zeppelin "The Music Remains The Same". Эти два номера прекрасно вписались в наш сет, так что мы решили оставить их на концертном альбоме. Кстати, этот трибьют очень нелегко достать... Да, я знаю, этот альбом вышел ограниченным тиражом, и продавался только в паре европейских стран - Испании и еще где-то...Кстати, этот альбом можно заказать у нас на сайте - загляни на www.planetblaze.com, мы продаем эту пластинку через наш сайт. Да, это круто!.. Но вернемся к твоему концертнику - на этот альбом вошло лишь одна вещь Wolfsbane - 'Steel'. Почему ты решил не включить в альбом побольше старых вещей Wolfsbane - за бортом остались такие хиты, как 'Black Lagoon', 'Ezy', 'Broken Doll'... Знаешь, мы ведь выпустили с Wolfsbane концертник "Massive Noise Injection" (1993), там есть все эти песни, и если честно, мне не хотелось возвращаться назад к этому...Мы включили 'Steel' проcто ради того, чтобы разнообразить наш сет. К тому же, Blaze - это новая группа, я ценю и горжусь всем, что я делал раньше, но ведь нельзя жить прошлым - поэтому мы и играем в основном наши новые вещи, ведь людям прежде всего интересно то, что из себя представляет группа в настоящий момент. Если ты не против, давай немного вернемся к тем старым временам: знали ли твои одногруппники по Wolfsbane в 1993 году, что ты прослушиваешься в Iron Maiden? Нет, я им ничего не сказал. Я толком и не представлял в то время, что именно тогда мне было нужно...Maiden пригласили меня на прослушивание, и я поехал один. Если честно, тогда в Wolfsbane у нас начались трения, каждый из нас хотел двигаться в абсолютно разных музыкальных направлениях. Как именно выглядел тот момент, в который ты вдруг стал участником Iron Maiden? Я приехал на второе прослушивание - оно происходило в студии у Стива, там были также еще пара ребят из Maiden, я стал петь что-то, и как-то незаметно мы стали обмениваться идеями, и получилось, что это прослушивание плавно перешло в репетицию - тогда мы и начали писать песни для "X-Factor" (1995). Вы стали друзьями с Maiden, или с тобой общались, как с сессионным музыкантом? Нет-нет, мы действительно подружились с ребятами, мы и по сей день - в прекрасных отношениях, мы созваниваемся, да и видимся довольно часто. А с кем из Maiden у тебя самые лучшие отношения? Скорее всего, со Стивом. Как ты потратил свою первую зарплату в Maiden? Я купил себе машину, до этого у меня был только мотоцикл. Надо же мне было ездить на чем-то на репетиции?! После того, как тебе пришлось покинуть Maiden, тебе предлагали присоединиться к какой-либо известной группе? Да, мне делали несколько подобных предложений, они были достаточно интересны, но, поразмыслив, я решил, что я хочу писать и играть свои собственные вещи. Для этого мне надо было сколотить свою собственную команду - я хотел что-то по-настоящему тяжелое и в то же время - мелодичное. Я хотел использовать опыт, который у меня накопился за время работы в Wolfsbane и Iron Maiden - и я стал собирать свою собственную группу. Твои бывшие коллеги по Wolfsbane - играют ли они до сих пор? Нет, все они давно бросили заниматься музыкой. Когда я собирал свою новую группу, у меня и в мыслях не было пригласить кого-нибудь из Wolfsbane, ведь Wolfsbane была рок'н'ролльной группой, на нас тогда повлияли многие классические рок-команды, а когда я собирал свою нынешнюю группу, я хотел, чтобы она была более металлической, я хотел поработать с новыми музыкантами - я посчитал, что новые люди будут гораздо более креативны. Я не хотел возвращаться в прошлое... Как ты считаешь, почему Wolfsbane не достигли того успеха, которого заслуживали? Мне кажется, виной этому была политика нашего звукозаписывающего лэйбла - Def American. Они тратили слишком много денег на производство видео, и практически не вкладывали ничего в промоушн наших концертов. До того, как мы подписали с ними контракт, мы были всего лишь локальной британской группой, мы выступали в Англии, Шотландии. Но уже в то время мы давали больше концертов, чем после подписания контракта с Def American. Мы были готовы играть где угодно - в Европе, Штатах, в любой стране мира, но нам приходилось делать то, что говорили наши боссы с лэйбла...А они все тратили и тратили деньги на клипы, и, в конце концов, все это зашло слишком далеко, и стало сущим кошмаром как для группы, так и для самого лэйбла. А сейчас - ты доволен вашим сотрудничеством со Steamhammer/SPV? Да, пока у нас все складывается очень хорошо - они не вмешиваются в нашу музыку, и я прекрасно понимаю всю логичность и обоснованностьих шагов по промоушену группы. Они прекрасно понимают, что мы - металлическая группа, мы играем то, что мы хотим, и не собираемся становиться модной группой и играть nu-metal. Так что сейчас у нас с нашим лэйблом отношения складываются очень клево. А что из себя представляет Blaze - это группа, или все же сольный проект? Blaze - это настоящая группа, мы пишем все песни вместе, каждый из нас привносит что-то свое как в музыку, так и в тексты. Blaze - это группа, но группа, в которой есть лидер. Расскажи немного о своем детстве, о том, как ты начал слушать музыку... Я вырос в очень бедной семье, мы жили в небольшом вагончике. Я стал слушать тяжелую музыку, когда я был подростком и учился в школе. Вскоре после этого я захотел собрать группу - мне очень нравились тогда Sex Pistols, и я хотел играть в рок-группе. Но после того, как я услышал Black Sabbath, я понял, что я хочу играть в металлической группе. После этого я стал ходить на металлические концерты, на которые мог попасть, и покупать все металлические пластинки, которые мог себе позволить. В конце концов, я оказался в группе с более-менее постоянным составом, это и были Wolfsbane. Потом мне очень повезло - мне выпал шанс прослушиваться в Iron Maiden. И впоследствии удача не оставляла меня - у меня появилась великолепная возможность собрать свою собственную группу, и я сейчас играю ту музыку, которую я люблю! А какая была самая первая рок-группа, которую ты услышал? Мне кажется, это были Led Zeppelin. Моя мама ставила мне пластинки с ирландской музыкой, блюзом и т.п., но самой первой тяжелой группой, которую я услышал, были Led Zeppelin. А чуть позже я услышал Black Sabbath - так и началась моя дорога в heavy metal! Ты играешь на каком-нибудь музыкальном инструменте? Немного на клавишных, но, прежде всего, конечно же, я - певец. А ты записывал когда-нибудь партии клавишных для своих вещей? Я иногда использую клавишные при работе над демо, но, если честно, мне не нравится использование клавишных в металле, и я не хочу, чтобы в звучании моей группы присутствовали клавишные. Мне нравятся тяжелые гитары, бас, вокал и мощные барабаны - вот идеальный набор инструментов для металлической группы, и клавишные в него не очень вписываются. Что ты слушаешь в свободное время? Я и по сей день слушаю metal - классический хэви-метал: Metallica, Slayer и т.п. Иногда я могу послушать что-то более современное типа System Of A Down, но, в основном, я слушаю классический металл. А какие, на твой взгляд, концертные альбомы можно считать классическими? Очень сложный вопрос... Ну...Для меня классические концертники - это "Live Evil", "If You Want Blood..." и, конечно же, "No Sleep 'Til Hammersmith". Было столько классных концертных альбомов, кстати, "Live After Death" - вот уж что точно стало классикой! Вообще-то, очень сложный вопрос... Я спросил потому, что, на мой взгляд, любой музыкант, записывающий концертник, вольно или невольно задается вопросом: "А будут ли мой концертный альбом сравнивать с классическими концертниками? Будет ли он достойно смотреться через 10 лет среди этих легендарных концертных работ?"... Я думаю, ты прав, так оно и есть - я действительно задавался подобным вопросом... Знаешь, мы абсолютно уверены по крайней мере в том, что мы сделали очень качественную запись. Нам очень повезло - мы получили в свое распоряжение всю звукозаписывающую аппаратуру за день до шоу, и у нас было целых два дня для того, чтобы как следует во всем разобраться. Накануне концерта мы установили и подключили всю аппаратуру, в день концерта - во время репетиции и саундчека - мы все отладили и предотвратили все возможные проблемы, которые могли возникнуть во время записи шоу. Но что было особенно важно - это наши фэны которые пришли на эти концерты - именно благодаря им этот альбом получился таким классным! Реакция и отдача публики была просто потрясающая, именно благодаря поддержке наших поклонников мы играли во сто крат лучше, чем обычно - и поэтому "As Live As It Gets" получился таким клевым! Кстати, а сколько народу было на этом концерте? Около 800 человек. Это был локальный концерт в нашем родном городе, и на это выступление приехали наши поклонники со всей Великобритании, были также фэны из Европы, Бразилии, Японии - зал был забит до отказа, и концерт был просто классный! Мне понравилось в вашем концертнике то, что он звучит именно как альбом, записанный вживую - грязно и грубо, и это - звук настоящего концертного альбома! Мне кажется, что это - намного лучше, чем когда концертник звучит так, как будто он был записан в студии... Большое спасибо! Спустя две недели после записи мы решили послушать пленки, и мы просто-напросто забыли о тех ошибках, которые делали во время концерта - настолько нам понравилось то, как звучит запись! Этот звук нам понравился намного больше, чем звучание наших двух студийных альбомов, и когда мы будем записывать нашу следующую студийную пластинку, мы постараемся ухватьить и передать эту энергию нашего живого выступления! В прошлом году вы выступали в Будапеште на Sziget festival, остались ли у тебя какие-нибудь воспоминания об этом концерте? Так ты был там, на Pepsi Island?!! О-о, это было потрясающе! Это был великолепный концерт, было так здорово видеть фэнов из Румынии, России, Венгрии, Польши, это было просто супер! У меня был с собой мой велик - mountbike, я ездил кататься по острову, и мне просто башню сорвало от того, сколько там было народу и насколько огромен этот фестиваль! Там были и рок-сцены, и поп-сцены, и чего там только не было!Великолепная атмосфера, а реакция фэнов на самом концерте была потрясающая - мы и подумать не могли, что мы настолько популярны в Восточной Европе! Мы очень хотим вернуться и выступить там еще раз! Вы никогда не были в России - что бы ты хотел передать твоим российским поклонникам? Мы постараемся к вам приехать так скоро, как только сможем! К большому сожалению, у нас не получилось приехать к вам в конце прошлого года...Я надеюсь, вам понравиться наш новый концертный альбом, и я надеюсь, что у нас получится приехать к вам в этом году. Как я, так и все остальные участники Blaze - мы все очень хотим COME OUT AND PLAY in Russia!!! Журнал ALIVE, №2/2003 |
« Эксклюзивное интервью с Блэйзом Бэйли - BikeFest'2008 | Блэйз - не fucking неудачник!, "Heavy, Oder Was?", 2000 г. » |
---|