Новости » Библиотека » Интервью с Блэйзом » Lords of Metal, февраль 2002 - краткий экскурс в историю.

Lords of Metal, февраль 2002 - краткий экскурс в историю.

АвторKon  
25.09.2003

Через два года после выдающегося дебюта с Silicon Messiah, Blaze выпустили великолепный Tenth Dimension. На этом альбоме экс - вокалист Wolfsbane и Iron Maiden Блэйз Бэйли доказал неправоту всех тех, кто смел утверждать, что из его сольной карьеры ничего не выйдет. Когда я говорил с Блэйзом в январе, он практически покончил со всеми делами и рвался в бой, а точнее в совместный тур с Savatage.

Привет, Блэйз! Как дела?

После того, как мы закончим это интервью, я уеду в турне, которое начинается через два дня. Так что, я уезжаю через пару часов. Думаю, я собрал все необходимые вещи, но тем не менее я не уверен, что у меня достаточно чистых носок. Я очень рад снова отправиться в тур. Через два дня будет первый концерт в Мальме, а по пути, пока мы будем ехать через Германию, пересядем на другой автобус и закупим побольше новых дисков. Снова в пути, круто!

Насколько длинным будет этот тур?

Как минимум три месяца. Мы будем гастролировать весь январь и февраль с Savatage, отыгрывая по 45 минут, а марте вернемся в те же страны, но уже хэдлайнерами. Будет и 15 - дневный тур по Южной Америке, наверное в Апреле. Кто знает что наша звукозаписывающая компания еще приготовила на этот год? Потом мы вернемся домой, чтобы работать над материалом для третьего альбома. Нам также сделали несколько предложений выступить на фестивалях, но я не уверен в каких наше участие подтверждено, а в каких нет. Скорее всего, мы выступим на Вакене.

У тебя весьма плотный график...

Да, но мне это нравится. В ближайшие три месяца нам придется попотеть больше, чем за два последних года. Но я обожаю это, мы действительно хотим выбраться, вернуться к фанатам, сходить с ума на сцене.

Ты предвкушаешь повторное выступление на Вакене?

Да, Вакен для на особенный. Нашим первым настоящим концертом был Вакен 2000, и мы были ошарашены оказанным приемом. Silison Messiah получило очень хорошие оценки, но я считаю, что именно тот концерт стал первым знаменательным событием в истории группы. Играть на фестивалях всегда весело. Нам нравится играть на солнце, бродить вокруг сцены, напиваться после концерта, а потом вести себя, как распущенные рок - звезды. Ха - ха - ха, никто не воспринимает нас, как рок - звезд, кроме нас самих, когда мы пьяны.

Что ты можешь рассказать о новом альбоме?

Это концептуальный альбом. Было непросто его написать, потому что концепция весьма непроста и восприятие идет на нескольких уровнях. До тех пор, пока конечный вариант не был записан на матрицу, мы постоянно меняли порядок песен, названия, тексты итд. Это история правительственного заговора прости ученого, сделавшего значительное открытие. Они замысляют выкрасть результаты его исследований и использовать их для разработки оружия. Когда ученый осознает это, он начинает задаваться различными вопросами, пересматривает всю свою систему взглядов. Мы писали альбом, держа эту идею на заметке. Это поистине было, как заноза в заднице, потому что приходилось писать одновременно двенадцать песен. Думаю, это был самый сложный альбом из тех, что я записал, даже труднее, чем X - Factor.

Ты писал песни иначе, чем для Silicon Messiah, который также был концептуальным?

Silicon Messiah не был концептуальным, он был тематическим. Три песни рассказывают о том, что может случиться, если машины получат контроль над человеком, а три последние - история космического полета. Остальной материал просто футуристический, своего рода "если бы" предположения, но они не связаны общей идеей, как если бы вы читали книгу. А в Tenth Dimension все обстоит именно так.

Весьма иронично: ты сказал, что работал над песнями до последнего, но они все равно звучат очень свежо и энергично. Как удалось сохранить в них такой заряд энергии, несмотря на столь долгую работу?

Мы написали и записали альбом сразу по возвращении из тура. Из памяти еще не успел выветриться наш успех, одобрительные отзывы фанатов, это очень помогло нам записать альбом. Также стоит отметить работу проюдсера Энди Снипа. Он работал над первым альбомом, так что прекрасно знает как наши сильные, так и слабые места. Ему удалось запечатлеть наше воодушевление на пленке. Я хочу сказать, что провел значительно меньше времени в студии, записывая вокал, чем при записи любого другого альбома, и все равно считаю этот самым мощным и эмоциональным.

Состав группы не изменился с самого начала...

Да. Мы по - прежнему вместе, потому что у нас отличные взаимоотношения. Я не собирался заниматься сольной карьерой, это полноценная группа. Выбор моего имени вместо какого - нибудь выдуманного был очевиден, но это еще ничего не значит. В конце концов имя Blaze звучит очень неплохо, не хуже Dio, Ozzy или Bon Jovi. Я всю жизнь играл в группах, и считаю куда более разумным иметь полноценную команду. Я люблю своего рода "разбрасываться" идеями во время написания песен, и чувствую себя увереннее, когда есть еще четыре парня, которые смогут подхватить их. Когда ты безвестный музыкант, то приходится работать с кем попало, но я мог позволить себе роскошь выбрать правильных людей. Мастеров своего дела, любящих хэви - метал, горящих желанием отправиться в затяжной тур.

Ты предполагал, что вы проведете вместе столько времени?

Да. Когда мы первый раз собрались вместе, мы были группой, которая намеревалась записать альбом. Сейчас это группа, которая записывает альбом, чтобы затем отправиться в турне. Вот и вся разница. Когда я проводил прослушивания, то предупреждал всех, что если они собираются играть в моей группе, то им не стоит быть готовыми провести год в дороге. Некоторые музыканты засомневались на этот счет, кто - то был более заинтересован во недолговечной славе успеха хит - парадов, но в конце концов я нашел тех парней, у которых есть такое же горячее желание играть, как и у меня самого.

Вы писали песни всей группой?

Да, даже больше, чем на первом альбоме. Каждый привнес свои идеи. У каждого есть своя сильная сторона и вместе мы очень сильная команда. Ударник пишет не очень много песен, но он заводит всех на плодотворную работу. Я пишу большую часть текстов и вокальных линий, но в некоторых песнях они мне помогали. Да и музыку мы пишем не только в репетиционной, но и во время тура, во время саундчека, в автобусе. Бывает, что у кого - то в голове вертится мелодия и он орет: "Где этот чертов диктофон?". Затем к кому - то еще приходит идея хорошего текста, - таким образом за минуту получается вступление к новой песне.

В чем заключается разница в творческом процессе в Blaze, Wolfsbane и Maiden?

Самая большая разница, наверное, в общении. В Iron Maiden я участвовал в написании нескольких песен, но бывали случаи, когда кто - то из группы приносил полностью готовую вещь. Мне совсем не нравится так работать. В Wolfsbane было иначе: музыка фокусировалась либо на гитаре, либо вокале, не было баланса. Так что во всех трех группах был различный подход к процессу написания песен, но я не могу сказать, что какой - то из этих способов лучше или хуже. Просто они разные, и я по - прежнему горжусь проделанной в Wolfsbane и Мэйден работой.

Оглядываясь назад, что ты можешь сказать о своем периоде Мэйден?

Я чувствую гордость и радость. Гордость, потому что я стал частицей величайшей хэви - метал группы; радость, потому что я многому научился в Мэйден. Эти парни придали мне уверенности, и как композитору, и как певцу, научили быть хорошим фронтменом. Если ты в Мэйден, то играешь на принципиально ином уровне: все знают Мэйден, они написали одни из лучших вещей в металле. Я боготворил их, когда был моложе.

Твои самые приятные воспоминания о тех временах?

Воспоминания о поклонниках. Они были очень преданны все эти годы. Во время X - Factour я везде получал очень теплый прием. Они придали мне сил продолжать работу после ухода из Мэйден, потому что они заставили меня поверить в себя и в то, ради чего я живу.

Как ты думаешь, большинство твоих поклонников помнят тебя по Мэйден?

В общей массе, да. Есть и некоторые из фанатов Wolfsbane, которые хорошо приняли Blaze, но большинство слушателей все же поклонники Мэйден. Я благодарен им за то, что уделили время тому, чтобы оценить нашу работу, дать шанс.

Когда вы записывали Silicon Messiah, ты не опасался неудачи?

Нет, таких вопросов не возникало. Я хотел сделать альбом, которым был бы доволен. Диск, на который бы мог взглянуть десять лет спустя с таким же чувством гордости, как сейчас гляжу на диски Maiden и Wolfsbane. Моя идея была проста: - "Насрать на хит - парады, насрать на тенденции, я буду играть то, что идет от сердца. И если это будет провалом, то по крайней мере это будет провалом того, что мне нравилось делать". Понятное дело, что я был приятно удивлен, когда альбом получил вызывающе хорошие отзывы, сперва я не мог в это поверить.

Ты никогда не думал забросить музыку?

Думал. После ухода из Мэйден я очень серьезно задумался на эту тему. Я был в очень подавленном состоянии: у меня не было группы, не с кем было играть. Помню, как пошел на день рождения к другу, он спросил: "Эй, Блэйз, как там твоя группа?". И я ответил: "Все отлично, жаль только, что в ней играю один лишь я". Тогда пришлось дать объявление о наборе музыкантов. Иногда я был вынужден прослушивать весьма поганые пленки, в голове бродили неприятные мыли о том, что я никогда не смогу собрать группу, но затем я получил несколько писем от фанатов. Это были очень простые письма, вроде: "Эй, Блэйз, мы из Швеции, Италии, Германии или еще откуда, желаем тебе удачи с новой группой, надеемся вскоре увидеть тебя на концертах". Это было абсолютно неожиданно. Эти письма заставили меня почувствовать, что то, чем я занимаюсь кому - то нужно, я понял, что надо продолжать поиски, ни в коем случае не сдаваться. И вскоре после того я собрал группу.

Lords of Metal, февраль 2002

 
« Net Vampire, апрель 2002 - Блэйз необычайно разговорчив. Classic Rock (Россия), июнь 2002 - о здоровом образе жизни. »