Новости » Библиотека » Интервью » Aces High - интервью со Стивом Харрисом и Брюсом Дикинсоном, "Kerrang!", 2008 г.

Aces High - интервью со Стивом Харрисом и Брюсом Дикинсоном, "Kerrang!", 2008 г.

АвторRattlesnake  
11.11.2008
ACES HIGH
Daniel J. Lane

Готовься, британский народ! Наша величайшая хэви-метал группа возвращается на родину…

На платформе вверху сцены, на глазах у огромной толпы, триумфально возвышается Брюс Дикинсон. Прозвучала последняя нота The Trooper, и фронтмэн хватает в руки флаг Объединенного Королевства, машет им над головой, в который раз выкрикивая свою легендарную фразу: «Кричи мне, Лонг-Бич!» И, судя по реакции шестнадцатитысячной толпы, можно с уверенностью сказать, что второй аншлаговый концерт в Verizon Wireless Amphitheater в городе Ирвайн, что в Южной Калифорнии, прошел с оглушительным успехом.
«Вот, черт возьми!» – восклицает вокалист. «Похоже, это срабатывает везде. Недавно я крикнул «Кричи, мне Лонг-Бич!» в Альбукерке, и всем было по барабану».

В 1985 году Iron Maiden приехали со своим ныне легендарным турне “World Slavery tour” в Южную Калифорнию. Они записали материал для своего дебютного живого альбома (а также видео) Live After Death на основе четырехдневного выступления на Лонг-Бич Арене. Эта пластинка стала не только образцом для всех последующих живых альбомов, но и своеобразным мастер-классом для каждой уважающей себя рок-звезды. Кажется, будто этой записи с религиозным трепетом подражали все, начиная от Джерарда Уэя из My Chemical Romance, и заканчивая Мэттом Таком из Bullet For My Valentine. И вот, спустя 23 года, икона британского хэви возвращается в Южную Калифорнию с практически идентичным сценическим оформлением и сет-листом в рамках мирового турне “Somewhere Back In Time World Tour”.
Один из стоящих с нами зрителей — 49-летний Боб Паркс — всю жизнь был преданным фаном Maiden. Он помнит выступления на Лонг-Бич в далеком 85-м, и сегодня привел на концерт двух своих сыновей — 14-летнего Джоша и 12-летнего Стивена.
«Это их первый концерт», – светится от гордости тот, указывая на них. «И я хотел, чтобы они начали с лучшего!»
И он не ошибся. Не только одним своим оформлением потрясает турне “Somewhere Back In Time World Tour” — уменьшенная копия блестящей пирамиды, дышащие огнем египетские боги, 25-футовый золотой саркофаг, в котором скрывается гигантская движущаяся мумия символа группы Эдди, свыше мегатонны фейерверков, а также 12-футовый Эдди-киборг, расхаживающий по сцене во время выхода «на бис» — но также и своими масштабами.
На момент своего окончания в августе, гастроли пройдут в 30 странах, на пяти континентах, перед миллионом человек, перелетая с места на место на уникально оформленном авиалайнере Astraeus 757, по прозвищу Ed Force One, пилотируемом самим Брюсом Дикинсоном.

«Это приводит меня в дикий восторг», – с энтузиазмом заявляет Дикинсон во время нашей встречи с ним и басистом Стивом Харрисом накануне этим же вечером. «Я вижу столько юных фанатов, которые узнали о группе по трем последним альбомам. Некоторые из них не то что не родились, а еще только в яйцах пищали, когда мы гастролировали с альбомом “Powerslave”».
«В результате образуется неслабый ажиотаж», – продолжает он. «То есть, когда они еще смогут увидеть такое? Ответ — никогда».

«СМИ даже не подозревают о том, что здесь происходит» — Брюс Дикинсон

В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 23 ГОДА АЛЬБОМУ “LIVE AFTER DEATH”, ТАК ЖЕ КАК И ТУРНЕ “WORLD SLAVERY TOUR”. ЕСТЬ ЛИ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЭТО БЫЛО ТАК ДАВНО?

ХАРРИС: «И да, и нет. Во время гастролей испытываешь странные ощущения, кажется, что прошло много времени, потому что в этот промежуток произошло много событий. Но с другой стороны, когда непосредственно возвращаешься в конкретное место и играешь те же самые вещи, кажется, что прошло не так уж много времени. Очень странные ощущения».

ДИКИНСОН: «Знаешь, что интересно касательно Америки? Много чего изменилось, но много чего — нет. Дороги не изменились, дорожные знаки не изменились, дверные ручки не изменились, и души в ванных комнатах по-прежнему дерьмовые. А в Лос-Анжелесе по-прежнему самые медленные лифты в мире. Половина из них какие-то заторможенные. Так что, с этой точки зрения все выглядит так, как будто это было еще вчера (смеется)».

НА ЭТОТ РАЗ ВЫ ОБОШЛИ ЛОНГ-БИЧ АРЕНУ СТОРОНОЙ. ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО, ЧТОБЫ НЕ ПОРТИТЬ СТАРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ?

ХАРРИС: «Полагаю, лучше задать этот вопрос Роду [Смолвуду, менеджеру Iron Maiden] (смеется). В 85-м мы выступали здесь, в Ирвайне, тоже».

ДИКИНСОН: «Мы выступали пару раз на Лонг-Бич Арене несколько лет назад, и нам было как-то не по себе. Мы совершенно не почувствовали той же атмосферы. Так что мы подумали: ‘Нет, лучше оставим это место в покое’. В предыдущем турне мы сыграли в Форуме [Инглвуд, Калифорния], в котором мы также выступали в 85-м, и там все прошло на ура».

ПОХОЖЕ, ПОЧТИ НА КАЖДОЙ ПЛОЩАДКЕ В ЭТОМ ТУРНЕ ВСЕ БИЛЕТЫ ПОЛНОСТЬЮ РАСКУПАЮТСЯ, И ПОЧТИ В КАЖДОМ МЕСТЕ ВЫ ПОБИЛИ РЕКОРДЫ ПО ПРОДАЖАМ МЕРЧАНДАЙЗА. НЕПЛОХОЙ БИЗНЕС, А?

ХАРРИС: «Ну да. Но ты знаешь, как говорится, любишь медок, люби и холодок. В каждой карьере, особенно в столь протяженной, бывают взлеты и падения. Сегодня мы на гребне волны, а что будет завтра — никто не знает. Посмотрим. Просто иногда наступает твой день. Мы оказались правы в том, что всегда глобально подходили к вопросу нашего успеха. И нам очень повезло в этом плане. Как только становится худо в одной сфере, сразу же становится хорошо в другой. Большинство групп не имеют такой роскоши, как возможность поехать, куда душе угодно. Казалось бы, какой смысл рваться на рынок, который в данный момент тебя не хочет? Но все же, всегда приятно вернуться домой, а потом снова отправиться в дорогу. Может, это оттого, что мы привыкли. Возможно… есть другие моменты. В любом случае, нам приятно возвращаться назад!»

ДИКИНСОН: «Дело далеко не в том, чтобы создать какую-то машину-монстра, которая бы растаптывала страну за страной и изрыгала бы массу статистических данных о количестве продаж маек и билетов. Совершенно не в этом. Все дело в поддержании уровня дилетантизма. Даже если мы и не дилетанты, мы всегда стараемся себя считать таковыми. Потому что это единственный способ сделать действительно достойное представление. Приходится постоянно хранить в себе ту искорку, которая зажгла твою карьеру. Наши первые выступления играли для нас очень важную роль, потому что они полностью занимали все наши мысли. Ты можешь выступить раз в месяц, но ты проведешь весь месяц с мыслями об этом концерте. Чтобы не забыть это возбуждение, ни в коем случае нельзя пресыщаться. Как только пресытишься — считай, все пропало. И если кто-то говорит вам иначе, считайте, что он лжец».

ВЫ ДО СИХ ПОР НЕРВНИЧАЕТЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ?

ДИКИНСОН: «Да. Иногда да, иногда нет. Иногда больше, чем все остальные. Зависит от того, каким было выступление накануне. Если концерты идут здорово один за другим — бам-бам-бам — все проходит просто на ура. А если пройдет парочка таких, «не очень», то в следующий раз выходишь на сцену с дрожью в коленях».

ХАРРИС: «Честно говоря, я больше переживаю за дочку [Лорен, которая выступает «на разогреве» у Maiden в этом турне]. Вчера был хороший пример. Из-за того, что передвинули начало, арена была заполнена только наполовину. Обычно она набита под завязку, и все проходит как надо. А на этот раз было видно, что на стоянке еще слоняются какие-то люди. Но все-таки я считаю, что она выступила хорошо».

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ MAIDEN?

ХАРРИС: «Невозможно объяснить это чем-то еще, кроме того, что мы затаскали по гастролям свои задницы до дыр за все эти годы. Боже, мы играли по шесть дней в неделю месяц за месяцем. Или два дня концерт, два — отдых, альбом за альбомом, год за годом. В конце-концов, мы сказали Роду, что нужно немного сбавить обороты, в противном случае мы рискуем «отбросить коньки». Он согласился. Точнее, согласился частично. В прошлом он был [музыкальным] агентом, поэтому ему даются такие вещи не сразу».

ДИКИНСОН: «Как мне кажется, во-первых, мы выстраивали это годами. Это не возникло вот так сразу. Между СМИ и населением зияет огромная пропасть. СМИ даже не подозревают о том, что здесь происходит, и понятия не имеют, что им делать. Они не в состоянии исследовать глубину вопроса. Но если вы спросите любого, почему он пришел на концерт, он ответит «потому что Maiden это круто». Им по душе то, что мы делаем, и они передают это из уст в уста. Вы спросите почему? Мне кажется, мы довольно яркая концертная группа. Я прекрасно знаю, насколько хорошо мы можем играть. Даже если мы и назовем какой-то концерт неудачным, большинство и не заподозрит ничего такого. У нас очень, очень высокие музыкальные стандарты внутри группы. И я думаю, это и играет свою роль, когда мы на сцене. К тому же, вы получаете прекрасное шоу, а также огромную копилку материала, который мы можем предложить».

БРЮС, ТЫ ТРАНСПОРТИРУЕШЬ ГРУППУ ПО ВСЕМУ МИРУ РЕЙСОМ ED FORCE ONE. ОТКУДА, ЧЕРТ ПОБЕРИ, У ТЕБЯ БЕРЕТСЯ ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ЭТОГО ПОСЛЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ДВУХЧАСОВОГО КОНЦЕРТА?

ХАРРИС: «Я точно понятия не имею, откуда он берет свою энергию!» (смеется)

ДИКИНСОН: «Ну, это бывает очень и очень редко, когда я пилотирую на следующее утро. Фактически, такого не бывает, потому что по правилам CAA [Civil Aviation Authority — Управление Гражданской Авиации], ты обязан иметь отдых не менее 12 часов. Я ухожу со сцены в 11 часов вечера, а самолет вылетает в 11 утра следующего дня, в итоге, вряд ли это случится. Но если же самолет отправляется в час, либо 2 часа дня, и у меня был подходящий ночлег, я не куролесил всю ночь, и хорошенько выспался, то в таком случае, я сажусь за штурвал».

«Смысл не в том, чтобы создать какую-то машину-монстра, которая бы растаптывала страну за страной…» — Брюс Дикинсон

ED FORCE ONE ВЕРНУЛСЯ К ОБЫЧНОМУ ГРАФИКУ ПОЛЕТОВ НА ВРЕМЯ ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ШТАТАХ. ОН ПО-ПРЕЖНЕМУ НОСИТ НА СЕБЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭДДИ, НО НЕКОТОРЫЕ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ОПАСАЮТСЯ НА НЕМ ЛЕТАТЬ…

ХАРРИС: «Его вернули в распоряжение авиакомпании Astraeus, в которой работает Брюс. Astraeus совершает много чартерных рейсов в Африку, и они говорят, что пару человек, то есть совсем немного, отказались лететь из-за «дурного знака». Полагаю, если вы не видели прежде ничего подобного, вам это тоже покажется жутковатым».

ДИКИНСОН: «Да, сейчас решено убрать Эдди с хвоста, потому что все поятся подниматься на борт, объясняя это тем, что на него наложено проклятье Вуду. Невероятно, но это правда. Где бы самолет не приземлялся в Африке, никто и слыхом не слыхивал об Iron Maiden. И они видят Эдди, нарисованного на хвосте, и думают: ‘О Боже! Это демон, мы не полетим на нем!’ В Европе же наоборот — большинство пассажиров легко отваживаются на полет. Самолет совершает стандартные рейсы, он предназначен специально для чартеров. Если чей-то самолет ломается, прилетает Ed Force One. Сегодня он летит вместо авиакомпании Thompson, завтра — вместо какого-нибудь другого чартера. Он используется таким образом постоянно. Для нас это отличная реклама. В аэропорту Гатвик он вообще был чуть ли не суперзвездой. Все обращают на него внимание, так что диспетчер на вышке говорил что-то типа «Эй вы там, за самолетом Iron Maiden, вам разрешается руление». Его перестали называть «Astraeus 757», он стал называться «самолет Iron Maiden», так что все это весьма забавно».

ХАРРИС: «Путешествовать на самолете очень удобно. Но знаете что? Я скучаю по автобусам. Между прочим, Эдриан [Смит, гитара] и Нико [МакБрейн, барабаны] просто ненавидят автобусы! А мне этого не хватает. Ты имеешь возможность больше увидеть страну, в которой находишься, рассматривая все из окна. И мои дети выросли в автобусе. У меня с ними много воспоминаний».

ИТАК, В ЭТОМ ТУРНЕ ВЫ ПОБЫВАЛИ УЖЕ В ИНДИИ, АВСТРАЛИИ, ЯПОНИИ, МЕКСИКЕ, КОСТА-РИКЕ, АРГЕНТИНЕ, ЧИЛИ, НЬЮ-ЙОРКЕ, ТОРОНТО… ЧТО НА ОЧЕРЕДИ?

ДИКИНСОН: «Честно? Возвращаемся и выступаем там по второму разу!» (смеется)

ХАРРИС: «После забега по Америке мы выступаем на «Твикенхэме», на всех европейских фестивалях, далее Польша, Венгрия, Хорватия, а затем финишируем в Москве 19 августа. Это классно. Жду – не дождусь».

ДИКИНСОН: «Было бы здорово слетать в Юго-Восточную Азию. Я ни разу не выступал в тех краях, никогда не выступал в Бангкоке. В России тоже будет круто, конечно. Так что все возможно».

ВАШЕ ЛЮБИМОЕ МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ В ЭТОМ ТУРНЕ?

ХАРРИС: «Южная Америка, без всяких сомнений. Как мне кажется, у них едва ли не самая лучшая в мире публика. Безусловно, где бы мы ни находились, нас все встречают великолепно, но это все равно не идет ни в какое сравнение с тем, что творится в Южной Америке!»

ДИКИНСОН: «Их так много, что сложно выделить что-то одно. Пожалуй, я бы назвал Коста-Рику, потому что я просто обалдел, когда увидел, сколько народу там собралось. З0000! У нас нет рекорд-компании в Коста-Рике, не выходят записи, и никогда не производились. И, тем не менее, пришло 30000 человек, и они знали все песни до единого слова. Черт возьми, это было восхитительно! Еще одним крупным концертом был в Боготе, Колумбия. Толпа была огромная. Затем был Мехико, то есть 52-55 тысяч, сколько бы там их ни было, все билеты были проданы. Знаешь, мы хотели сыграть на стадионе «Ацтек» [вместимость 150000], но не вышло. Поразительное место. Изначально он был построен как 18-тысячник, но постепенно разрастался».

НЕСМОТРЯ НА ПЕРЕПОЛНЕННЫЕ арены и стадионы по всему миру в течение последних 25 лет, первое стадионное выступление Maiden на родной земле пройдет в ближайший уик-энд на лондонском стадионе для регби «Твикенхэм». Событие, которого, по словам Дикинсона, долго ждали.
«Все дело во времени», – говорит он невозмутимо. «Мы всегда были наемной группой для фестивалей, которым нужны были хэдлайнеры. В конце концов, мы пришли к мнению, что больше не хотим очередных фестивалей. Давайте лучше сделаем свое собственное шоу!»
«Кроме того», – добавляет он, ехидно улыбаясь, «меня радует, что это место совсем недалеко от моего дома! Не уверен, что поеду туда на велосипеде, но, в принципе, мог бы. Скорее всего я поеду на 237-м автобусе».

IRON MAIDEN ВЫСТУПИТ НА ЛОНДОНСКОМ РЕГБИ-СТАДИОНЕ «ТВИКЕНХЭМ» С ЛОРЕН ХАРРИС, WITHIN TEMPTATION И AVENGED SEVENFOLD В ЭТУ СУББОТУ, 5 ИЮЛЯ.


ОТКРОВЕНИЯ
СТИВ ХАРРИС И БРЮС ДИКИНСОН РАСКРЫВАЮТ СЕКРЕТЫ УСПЕХА IRON MAIDEN…

BLOOD BROTHERS
ДИКИНСОН: «Жить в Maiden, это словно жить в большой дружной семье. Ты никоим образом не в силах выбирать себе семью, и ты вынужден расти с этими людьми, прощая им их ошибки и проступки, также как и примиряясь с их успехами».

THE EVIL THAT MEN DO
ХАРРИС: «Люди стремятся в этот бизнес из ложных побуждений. Конечно, хорошо обладать материальными благами, но они должны быть вторичными по отношению к музыке. Если у тебя есть власть — будь ты простой начальник, либо королева — у тебя всегда есть возможность принимать ключевые решения. Если ты хороший человек, ты будешь стремиться поступать обдуманно и честно».

BE QUICK OR BE DEAD
ДИКИНСОН: «Мое главное стремление в жизни — не иметь ничего такого, что было бы похоже на работу. Все, к чему я стремлюсь — заниматься любимым делом. И мне кажется, что в таком случае я буду жить очень и очень долго».

 

Kerrang!

2008

 

 

Перевод

Егор Богодяж

10.2008

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

 
« Интервью со Стивом Харрисом и Дейвом Мюрреем, 1999 г. Один день из жизни Брюса Дикинсона, "MetalHammer", 1988 г. »