Блэйз и Дейв о перспективах Virtual XI. Musica MustDie.Ru. Лето 1998 |
07.01.2001 | |
Время идет, все течет, все изменяется, а я вот все также продолжаю пописывать всякие гнусности про ваши любимые группы. На сей раз моя беспредельная наглость посягнула на один из наиболее почитаемых составов всех почитателей тяжелого рока на всей территории бывшего Советского Союза. А если честно, то, к моему превеликому сожалению, лишь на тень группы, которая некогда была законодателем Новой Волны Британского Хэви-Метал. Да, да: Именно на тень, как ни горько мне произносить эти слова, ибо с выходом второго альбома под названием 'Virtual XI', на котором все вокальные партии исполняет новый участник группы Блэйз Бэйли, группа допустила второй недопустимый промах. И если ранее об Iron Maiden после выпуска их нового альбома можно было написать статью размером с целый журнал, то теперь я с большим трудом представляю себе, о чем же еще можно сказать кроме того, что вот, группа выпустила свой новый альбом. Ибо если предыдущий альбом 'The X Factor' ничего, кроме гомерического хохота у меня не вызвал, то после прослушивания этого альбома меня не продолжает покидать непреодолимое чувство горечи.
В самом деле, старина Дикинсон, объединившись с товарищем по партии Эдрианом Смитом(читай - группе), после многолетних поисков выпускает совершенно убийственный материал, который возвращает нас к старым добрым бескомпромиссным восьмидесятым по своему духу и который является логическим продолжением его работы с Iron Maiden, а Стив со товарищи продолжают делать вид, что ничего не случилось и пишут все вокальные партии под Дикинсона! Кто-то может сказать, что я слишком пристрастно смотрю на вещи, но помилуйте, вокал Блэйза совершенно не подходит к тем вокальным партиям, которые присутствуют на альбоме! У него есть свой собственный стиль, про который я ничего плохого сказать не могу, но либо под нажимом ветеранов группы, либо по каким-то своим личным причинам он старательно пытается скопировать Брюса и у него это, ммммм, мягко говоря, совсем не получается. Не будем далеко ходить за примером, возьмем хотя бы тех же Judas Priest. Их новый вокалист Риппер поет в своей собственной манере и группа от этого только выигрывает, да еще как выигрывает! И никому даже в голову не приходит его сравнивать с Робом Хэлфордом. А на новом альбоме Iron Maiden четко слышно, если закрыть глаза и чуть-чуть отвлечься, как эти вокальные партии исполняет Брюс Диккинсон. Сравнение, честно говоря, далеко не в пользу Блэйза Бэйли. Да, конечно, можно сказать, что сама-то группа звучит все так же мощно и слаженно, как и десять лет назад, но ведь немаловажной деталью для поющей группы является вокалист, и именно эта деталь вносит ощутимый сбой в работе этого металлического конгломерата. Ну да ладно: Свою точку зрения на все, что происходит в настоящий момент в группе, я мог бы излагать еще и еще, но вряд ли это будет кому-то интересно, поэтому я уступаю слово двум "виновникам торжества", а именно Блэйзу Бэйли и Дэйву Мюррею. Альбом 'Virtual XI' очень сильно отличается от своего предшественника, что представители группы могут сказать поэтому поводу? "Да, я думаю, что он записан совершенно по иному, нежели 'The X Factor'" - отвечает Блэйз Бэйли. - "Это более уверенный альбом. Когда мы приступали к работе над 'The X Factor', то практически не знали друг друга, так как мы не разу не выступали вместе и поэтому не знали, что нам ждать друг от друга. Теперь же, с началом работы над 'Virtual XI' мы знаем друг друга гораздо лучше после совместного мирового турне, мы записали очень крепкий альбом перед этим, и, наконец, мы выпустили 'Best of the Beast' (Что касается меня, то я был совершенно расстроен, что на этот сборник песня "Afraid to Shoot Strangers" попала в исполнении Блэйза Бэйли. Какую песню испортили! - ДТБ).Каждый из нас смотрит вперед, в будущее и чувствует себя очень уверенно, я думаю, что в этом большая заслуга того, как мы звучим сегодня. Этот альбом гораздо более спонтанен, мы буквально чувствовали каждую нашу песню. И теперь мы уверенно можем сказать, что мы полностью довольны своим материалом, мы сами про себя можем сказать: "Да, мы действительно хорошая команда". Я думаю, что именно в этом различаются эти альбомы." "А я полагаю," - добавляет Дэйв с хитрой улыбкой, - "что этот альбом возвращает нас в восьмидесятые, во времена 'Seventh Son of a Seventh Son' и 'Somewhere in Time'. Но это ни в коем случае не надо понимать как нашу регрессию. Я думаю, что иногда полезно возвращаться в прошлое, потому что ты возвращаешься к своим корням и находишь что-то и привносишь в свое настоящее. Нет, безусловно, это - альбом девяностых, но берет он свое начало именно в восьмидесятых." После альбома 'Fear of the Dark' группа отказалась от услуг продюсера Мартина Бёрча, который, можно сказать, на протяжении всех предыдущих лет был фактически седьмым членом группы (Шестой - это, естественно, Эдди), а теперь его работой самолично занимается Харрис. Что вы можете сказать по этому поводу? "Я думаю, что это просто закономерная эволюция," - поясняет Блэйз. - "К тому же сам Стив считает это очень полезным. Я думаю, что звук стал более ориентированным на гитары, гитары теперь звучать очень ярко. Но и бас присутствует." "Да, мы сохранили оригинальное звучание баса и гитарных трэков," - поддерживает коллегу по группе Дэйв. - "Все сделано таким образом чтобы совместить звучание гитарных мелодий и гармоний и вокальных партий. Если можно так выразиться, то сейчас в музыке присутствует цветовая окраска. Когда прослушиваешь альбом снова и снова, то слышишь каждый раз что-то новое. Я считаю, что в целом альбом получился гораздо лучше, нежели 'The X Factor', но нельзя забывать о том, что на нем Стив впервые выступил как продюсер, да и Блэйз тогда только пришел в группу, поэтому еще не полностью раскрылся на нем как вокалист. Все делалось тогда практически в первый раз, и это было очень рискованным шагом с нашей стороны." "Многие вещи тогда делались впервые," - поддерживает тему Блэйз. - "Многое впервые делалось во время турне, многое во время записи альбома." "Но тем не менее я считаю тот альбом очень хорошим," - продолжает Дэйв. - "Я люблю слушать вещи с 'The X Factor'. Я часто думаю, что на этом альбоме есть какая-то часть магии. Точно, там есть магия." Раз уж мы заговорили о возвращении к восьмидесятым годам, то нельзя не заметить темы эскапизма на 'Virtual XI'. Ранее подобные темы проходили в обращении ко Второй мировой войне как в песне "Aces High", к Древнему Египту ("Powerslave"), к произведению "Дюна" Франка Херберта ("To Tame a Land"). Также группа использовала в качестве тем для своих песен фильмы, как это произошло с "Where Eagles Dare", "Murders in the Rue Morgue", "The Duellists", или, например, как это произошло с песней "Man on the Edge", которая основывается на фильме "Falling Dawn", более известным у нас как "Падение" или "С меня хватит". "Угу, да, я думаю, что это правда," - соглашается Дэйв. А на альбоме 'Virtual XI' неофициальной центральной песней считается "The Clansman", эпическая песня, очень похожая на "Rime of the Ancient Mariner", которая опирается на фильмы "Храброе сердце" и "Роб Рой". "Я думаю, что этот фильм опирается в основном на чувства, которые он вызывает при просмотре," - комментирует Дэйв. - "И я думаю, что у этой песни очень эмоциональный текст, если быть честным. Мы очень много трудились над аранжировками для этой песни и прочими вещами. Я думаю, что мы добились своего и "The Clansman" стал просто великолепной песней. Восприятие "The Clansman" при прослушивании такое, что заставляет тебя почувствовать: это словно "ветер овевает твои волосы", пожалуй, что можно так сказать. Она по праву займет свое место. Когда ты читаешь книгу, то у тебя возникают какие-то ощущения от того, что ты читаешь. И это ощущение точно также работает, когда ты слушаешь музыку. А как ее исполняет Блэйз!" "С вокальной точки зрения - эта песня - просто бриллиант!" - поддерживает Блэйз. - "В студии мы не работали так ни над одной песней как над ней. Это особенная песня и она создала особенное чувство группы." "Это эпическая песня и она будет центральной вещью на наших шоу," - подводит черту Дэйв. Вот раз мы заговорили о шоу, то и следующий вопрос соответственно, будет про него. Iron Maiden всегда славились своими выступлениями в плане зрелищности, так что же ожидает фэнов на этот раз? "Да, на этот раз наше шоу будет гораздо большим, нежели все наши предыдущие, и у нас имеется масса идей по этому поводу. Мы не очень хотим некоторые вещи, но тем не менее - это бизнес. Но это будет выглядеть очень круто, это точно!" - говорит Дэйв. Насколько это будет круто, узнать мы сможем только после турне, а вот по поводу бизнеса: Стив Харрис, по видимому, четко усвоил правила ведения бизнеса и при любом развитии дел, сами участники группы могу не беспокоится о своем финансовом благополучии. Скоро на прилавках компьютерных магазинов появится трехмерный боевик под названием "The Ed Hunter", где главным действующим лицом будет, конечно же, крошка Эдди. Впрочем о чем это я? Мы здесь вообще-то говорим о музыке: Да, в плане именно музыкальной части последний альбом может поспорить с самыми лучшими работами восьмидесятых, но вот вокал: Не раз в моей голове крутился вопрос, а что было бы, если бы Бэйли не пытался бы копировать Диккинсона, а петь своим собственным голосом? Или на месте вокалиста был совершенно иной человек с совершенно иной манерой пения, как это произошло, когда на место Пола ДиАнно пришел Брюс Диккинсон? К сожалению. Это всего лишь мысли и вряд ли они когда- нибудь воплотятся в реальности. Однако, как мы с вами видим - сами музыканты полны оптимизма по поводу своего будущего. Будет ли оно таким безоблачным, как они себе это представляют, покажет только время. И кто знает, может, в группу еще вернется Диккинсон, и что будет в этом случае, не может знать никто, даже сам господь бог, если, конечно, таковой имеется. Тем не менее, группа эта существует до сих пор и, как говорят сами музыканты, вовсе не собирается в ближайшее время уходить со сцены. Как говорится, это факт и с ним приходится считаться. |
« Дейв Мюррей: "Мы вернулись со сногсшибательным альбомом!" | Первое интервью со всеми членами группы после воссоединения. Musica MustDie.Ru. Февраль 1999 » |
---|