Брюс: "Мне не в чем упрекнуть Блэйза... мы с ним отлично поладили." 1996 год |
03.04.2002 | |
Что ты думаешь о своем первом после ухода из группы альбоме? Я могу лишь сказать, что это тогда был лучший альбом за всю мою карьеру. Это была именно та музыка, которую я действительно хотел играть. Означает ли это, что все одиннадцать лет, находясь в группе, ты не был согласен с ее музыкой? Этого я не хотел сказать, но еще во времена The Number of the Beast все думали что из-за меня в группе были проблемы, особенно в отношениях между мной и Стивом Харрисом. Но тогда между нами было полнейшее согласие. И только потом мы начали развиваться в разных направлениях. И вот, вдруг я обнаружил, что у нас больше нет ничего общего, кроме того, что мы входим в одну и ту же группу. В какой мере ты участвовал в принятии решений, касающихся группы? Даже когда все еще шло хорошо, это все равно была группа Стива и Дэйва, ведь это они основали ее. Но в последние годы моей работы в Мэйден у меня с ними стало ничего общего. А как же тогда еще три альбома, которые в 1993 году появились на рынке? Честно говоря, A Real Dead One, я не слушал. Знаю, что три "живые" работы за один год - это слишком много. Диски лежат у меня дома, но я их еще не слышал. Какого мнения ты о новом певце группы? Его не в чем упрекнуть. Каждый хард - роковый певец ухватился бы за возможность войти в такую группу. Трудно было бы ждать от него, что он откажется. Кроме того, из всех кандидатов он имел наилучшие шансы быть принятым, хотя Род (Смоллвуд) рассказал мне, что Блэйз прошел ту же процедуру отбора, что и другие претенденты. Не считаешь ли ты, что после твоего ухода группе надо было распуститься и уйти в отставку на вершине карьеры. По всей вероятности это было бы самое верное решение, но для Стива и Дэйва эту группа значит слишком много, они в ней со школьных времен и, вероятно, никогда бы не отказались от нее. Хотя они испугались, когда я сказал, что хочу покинуть Мэйден, я не думаю, чтобы они на мгновение подумали о том, чтобы ее распустить. Что касается самой группы, то я убежден, что она прошла пик своей карьеры. Это, однако, не значит, что Мэйден перестанет существовать. Все - таки Стив и Дэйв - единственные, кто остался из первого состава, и достигли с командой невероятно больших результатов. Брюс сейчас выступает соло, ничем не связан и имеет уже три диска, а участники его старой группы уже давно нашли ему замену. Что касается английской металлической легенды, то Iron Maiden по - прежнему, ода из имеющих наибольший спрос экспортных групп, которые сейчас может предложить Великобритания. Какого мнения Брюс об английской сцене? Есть множество хороших групп, но с другой стороны верно то, что у них почти нет возможности получить шанс проявить себя. В Великобритании хард - рок и металлические группы до сих пор сталкиваются с трудностями, потому что радиостанции не проигрывают их песни, а телевидение ими вообще не интересуется. Не считая нескольких специализированных программ о хард - роке, у молодых групп этого стиля практически нет места для выступлений и общения друг с другом, и английские фирмы грамзаписи не заинтересованы в том, чтобы вкладывать деньги в английский рок. При этом хард - рок и металл - музыкальные направления, которые никогда не выходят из моды и имеют самых верных поклонников. В Америке, например, диски и билеты на концерты рок групп раскупаются отлично людьми самых разных возрастов. Эту музыку безумно любит весь мир, но в Англии пресса и фирмы убеждены как раз в обратном. Несмотря на такое отношение, Брюс Дикинсон по - прежнему живет на своей родине, хотя большая часть его дисков продается в Америке. Я живу в Чизвике, около Лондона, в симпатичном и спокойном районе города. У меня есть жена и трое детей. Поскольку моя жена - американка, то у нас эти два мира все равно вмешиваются. Я всегда хорошо себя чувствую в Лос - Анжелесе, но жить там я бы не смог. На мой вкус - это слишком сумасшедший город. Как обстоят дела с твоими увлечениями: литературным творчеством и фехтованием? Я же музыкант. Сейчас я не хочу ничего, кроме как выпускать хорошие диски и ездить с ними на гастроли. Остальные занятия доставляли мне удовольствие, но сейчас они только бы отвлекали меня. Итак, забудем о Брюсе Дикинсоне, как о писателе и фехтовальщике, сегодня существует только солист - Брюс Дикинсон. Ответ на самый главный вопрос, сможет ли Брюс существовать без Iron Maiden обе его предыдущие сольные работы - Balls to Picasso и Alive in Studio A (сольный дебют Tattooed Millionaire считать не будем, так как он относится ко времени его работы в группе) не дали окончательного ответа. "Balls to Picasso" выжил только за счет сыгранного театрального представления - эффектного ухода певца из группы - легенды английского рока. "Alive in the Studio A", состоящий исключительно из знакомого материала, бел не более чем своего рода свадебным подарком друг другу новых партнеров по контракту - Брюса Дикинсона и Castle Communications. Час "ноль" в точном смысле этого слова для выдающегося певца пробил лишь теперь - со "Skunkworks", его подлинным музыкальным творением. В музыкальном бизнесе есть эмпирическое правило: третий студийный альбом артиста определяет его будущее по принципу - "строй дальше или сломай". "Skunkworks" для Брюса - такая третья работа. Отличная работа, ничего не скажешь! Мастер знает это даже слишком хорошо. Для него, кажется, нет никакого сомнения в том, что этот альбом стал выдающимся по интенсивности музыки. Не таким старомодным, как "Tattooed Millionaire", но и не настолько судорожно рвущимся за последней модой, как "Balls to Picasso". Брюс проводит аналогию между ним и альбомом Iron Maiden "The Number of the Beast"- тем альбомом, в котором легендарная группа британского металла в начале восьмидесятых подняла планку на небывалую высоту и громко объявила: "Слушайте! Это - наша жемчужина! Так звучит будущее хэви - метал!" Сам Дикинсон описывая последний альбом, как некую концепцию нового направления металла. Можно найти еще как минимум два альбома такого типа среди тех, которые скоро появятся. Расскажи о своем продюсере Джеке Эндино. Ему я обязан приличной частью нашего потрясающего результата. У него невероятно тонкий слух, и он замечает даже малейшие неправильности. Из - за того, что мы играем с одним гитаристом, мы естественно применяем добавочную аппаратуру, которая дает мельчайшие звуковые колебания. На репетициях и на концертах этого не слышно, но в студии они достаточно ощутимы, особенно в сочетании с моим пением. Джек улавливал своим слухом каждую мельчайшую ошибку и настаивал на том, чтобы полностью устранить даже незаметные несовпадения между гитарой Алекса и моим голосом. В этом смысле он - настоящий "настроечный нацист", так что я должен был сильно сдерживаться. Для Брюса работа над новым альбомом была во многих отношениях учебой. Ребята, которых он из чисто сопровождающей группы произвел в равноправные партнеры, должны были во всех отношениях участвовать в рождении альбома. Гитарист Алекс Диксон обеспечил ему половину тех достоинств, которые были заложены в него не этапе написания песен. Хотя все тексты основаны на идеях Брюса, предложения по их изменению не просто приветствовались. Брюс иногда просто требовал их. Иногда я утром приходил в студию, а на микшерском пульте лежит записка: "Привет, Брюс! Ты не считаешь, что слишком часто используешь такое - то слово? Оно встречается в очень многих твоих текстах". Часто мне это совершенно не приходило на ум, но, разумеется, они были правы, и я перерабатывал тексты еще раз. Этот паритетный и открытый стиль работы он искал сознательно. Почти сразу после выпуска "Balls to Picasso" Брюс жаловался, что чисто одиночный проект - дело не для него. Ему нужна была органически сложившаяся группа, в определенной степени постоянное окружение, музыканты, считающие музыку, которую они играют, своей и готовые совместно строить группу. И уже почти одновременно с выпуском "Alive in the Studio A" он пообещал своим ребятам дать их делу отдельное имя, а логотип "Bruce Dickinson" убрать. Фирма грамзаписи, которая хотела бы и дальше работать с прежним названием, естественно не была рада услышать такое, поскольку точно знала, что прежнее имя обязательно приведет за собой покупателей, как баран - вожак - овец. В итоге точное название нового альбома звучит так: - "Bruce Dickinson's Skunkworks"явный компромисс между сольным стилем и постоянным именем группы. Дело в том, что маэстро рассматривает "Skunk Works" как будущее имя своей новой группы, однако для этого надо уладить правовые формальности с автором этого названия - военным концерном "Локхид". Я хотел, чтобы переход был естественным. Люди должны иметь возможность назвать альбом "Bruce Dickinson" или "Skunk Works Брюса Дикинсона". Я не хочу полностью выводить свое имя из игры. Это было бы все равно, как если бы я отрубил себе нос потому, что посчитал, что он не подходит к моему лицу. На этот раз последовательнее, чем в "Balls to Picasso" был проведен в жизнь принцип дорогой иллюстрации на обложке. Уже в "Balls to Picasso" обсуждался эскизный проект фотостудии "Hipgnosis" (среди клиентов которой есть в частности Pink Floyd). Первоначально этот альбом должен был называться "Laughing in the Hiding Bush" ("Хохочущий в укрытии из кустов"), поскольку на обложке предполагалось изобразить обнаженного Брюса с двумя гиенами на груди на груде автомобильного лома. С одной стороны, эта идея была слишком дорогой: уже по предварительной смете расходы были в шестьдесят тысяч фунтов, а я уже истратил все свои деньги, потому что переписывал альбом три раза. Кроме того EMI посчитала идею слишком расплывчатой - я думаю, слишком двусмысленной. Кстати, произведение искусства, которое вначале предназначалось для того альбом вернулось на "Stomp 442" группы Anthrax, где теперь и находится. И в заключение вопрос. На гастролях со своей новой группой будут ли в программе песни Iron Maiden? Я долго раздумывал над тем, должны ли мы играть песни этой группы. Если я начну это делать, фэны определенно скажут: "Ох Брюс, чудесно, что ты спел эту песню, но почему ты не взял в программу еще вот эту?" Это же бездонная бочка! А что я могу сказать о новом альбоме Iron Maiden? Он совершенно типичен для этих ребят. Я считаю нечестным, когда Блэйза упрекают в том, что он поет не так, как я. Песни… хм… это вполне приличная продукция. Стив и его группа как - никак развились со временем. Но что я должен сказать об этом? Когда я ушел оттуда в 1993 году, журналисты пытались подстрекать меня и группу на отрицательные высказывания друг о друге. Но зачем нам надо было это делать? Ссоры не было, причина моего выходы из группы была другой. Естественно, у остальных вначале была какая - то досада, но это же нормально - не правда ли? А Блэйз - первоклассный преемник. Он приходил на одном из моих концертов ко мне за кулисы, и мы говорили о песнях группы. Он спросил меня, как поется несколько песен. Мы отлично поладили. |
« Стив Харрис: "Я в жизни не мыл посуду". АИФ "Я молодой". 1999 год | Эмпирический "Х - фактор". 1996 год » |
---|