Новости » Библиотека » Интервью » Интервью с Дейвом Мюрреем, 1999 г.

Интервью с Дейвом Мюрреем, 1999 г.

АвторRattlesnake  
11.11.2008

Интервью с Дейвом Мюрреем
(октябрь 1999 г.)


Когда вы говорите о хэви металле, вы говорите о Iron Maiden! Пока так оно и есть, конечно, они не изобрели сам стиль, но очень похоже, что изобрели. Сейчас за их плечами 22 года карьеры и они продали около 45-ти миллионов альбомов. Со своими грандиозными шоу они не однократно гастролировали по миру, снова и снова покоряя поклонников. Гитарист Дейв Мюррей дал нам всесторонний взгляд на историю группы. 

В последний раз я побывал на концерте Iron Maiden еще в 1982. В тот момент группа находилась на пике своей популярности? Вы до сих пор играете на стадионах? 


Да, конечно, но я сказал бы, что наш рассвет пришелся скорее на '86, '87. Тогда, в '82, мы провели наше первое американское турне. На самом деле, думаю, что тогда мы играли в первом отделении у Judas Priest. А вот где-то в '83, мы приехали в Штаты уже в качестве хэдлайнеров. Начиная с '83 и вплоть до '87, мы были очень популярны в Америке. Все наши альбомы того периода пользовались большим спросом. 

Iron Maiden сформировались в 1977? 

На самом деле в '75. Я пришел в группу в '76. В тот период мы играли по английским клубам и пивным и нас отовсюду гнали в шею. (смеется) 

А хэви металл или хард рок все еще популярен за пределами США? 

В Европе такая музыка до сих пор очень популярна. Это поразительно. Нас признали в Америке, но сейчас все иначе. Там все еще есть рок фанаты, но уже не так много как 10 лет тому назад. 

Где вы продавали больше всего своих пластинок? В какой стране? 

На самом деле, в Америке, а сейчас это яйцо перекатилось в Европу. (смеется) Если брать всю нашу карьеру, то наверное больше всего мы продали альбомов именно в Европе. 

Когда вы не гастролируете, не записываете новый CD, чем занимается Дейв Мюррей, и как в этот период ты зарабатываешь себе на жизнь? 

У нас есть семьи, дети. Все как у обычных людей, правда. Из-за того, что 7-8 месяцев в году ты торчишь на гастролях, приятно делать обычные вещи, сходить, например, в магазин, купить почитать газетку. То, что ты редко делаешь, переезжая из города в город. Так что это самое настоящее возвращение в реальный мир. 

А ты можешь жить на авторские гонорары с ваших прошлых пластинок? 

Да. Это правда. Это большое подспорье. 

Теперь Iron Maiden подписали контракт с лейблом CMC. Вы всегда работали с Capitol Records. Что же произошло? 

Ну, на самом деле, я думаю, что они не хотели брать нас на борт. Я совершенно не в курсе взаимоотношений между менеджментом и записывающей компанией. Мы занимаемся музыкой, и пускай они сами решают все эти деловые вопросы. CMC – очень хороший лейбл. Они по настоящему заботятся о группе. Проявляют не поддельную заинтересованность. Этот лейбл горит энтузиазмом. Музыканту просто необходима подобная поддержка, чтобы все работали в команде, и эти люди играют в одной команде. Это независимый лейбл, но они стараются протолкнуть группу, а также выпускают бек каталог. Теперь все наши записи выходят под маркой CMC. У них есть все, что мы когда-либо записали на пленку. Они с удовольствием работают с нами, также как и мы с ними. 

Где вы нашли деньги для того, чтобы выпустить ваш EP, "The Soundhouse Tapes" на своем собственном лейбле, Rock House Records? 

Ну, на самом деле, этот вопрос решали двое музыкантов нашей группы. Тогда мы работали на своих дневных работах. Мы всегда вкладывали деньги в группу, чтобы купить что-то из аппаратуру или бензин для грузовиков. Сегодня за организацию того или иного концерта ты должен платить из собственного кармана. Так было всегда, особенно в начале нашей карьеры. Так что мы на самофинансировании, правда. 

Вам пришлось потратиться? 

Да, конечно. Конечно, мы не могли позволить себе купить мастер ленты, которые сейчас есть в нашем распоряжении. Мы просто наскребли энную сумму достаточную для того, чтобы сделать запись. Но, конечно у нас не было денег на то, чтобы купить катушку с пленкой. Так что, к сожалению, эта оригинальная запись утрачена. (смеется) 

А что там с ней случилось? 

Они взяли и записали на ту мастер ленту, следующую группу, которая пришла в студию. К сожалению, эта запись теперь в магнитном раю. (смеется) 

А вы заработали хоть что-то на этом E.P.? 

Ну, мы заработали всего 5,000 фунтов, а потом раздали большую часть этой суммы за долги. На самом деле, эту запись можно было назвать такой рекламной акцией. Думаю, что сейчас очень трудно найти эту запись, шансы почти равны нулю. (смеется) 

Вам было не просто найти достойную замену Брюсу Дикинсону? Много народу пришло на прослушивание? 

Нет, не много. Мы получили около тысячи пленок, и на то прослушивание мы отобрали где-то 12 кандидатов. 

В энциклопедии Рок-н-ролла опубликованной журналом Rolling Stones написано, что Iron Maiden привлекало насилие и разрушение. Это правда? 

Нет. Это тотальный бред. Маразм. Нас не интересовали подобные темы, так что не верьте им! (смеется) Мы всего лишь рок группа, играющая музыку, и есть поклонники, которые приходят послушать музыку, вот и все дела. Если тебе хочется увидеть акты насилия, включи свой телевизор. 

Я хочу, чтобы ты вот что объяснил мне. Как The Beatles могли изменить свой имидж и свою музыку, и при этом фанаты не изменили свое отношение к ним? Почему происходит так, что как только металлическая группа замыкается на своей громкой музыке и кожаных прикидах, они уже не могут меняться? 

Вряд ли все замыкается только на имидже. Я думаю, что на первом месте стоит сама музыка. И любой музыкант может натянуть на себя хоть шкуру обезьяны. (ржет) Все дело в музыке и честной позиции. Главное сами песни. Глубина музыки. Это гораздо важнее того, как на самом деле выглядит группа. 

И Iron Maiden могли бы играть в стиле рок-a-билли и получить такое же признание? 

Нет. Ни в коем случае. Есть свое строгое звучание и конкретный имидж. И за это тоже нас любят наши поклонники. Им нравится все эти составляющие. Если бы начали играть рок-а-билли или кантри, они просто отвернулись бы от нас. 

Так тебя не беспокоит то, что в этом отношении вы никак не меняетесь? 

Понимаешь, какая штука, мы счастливы тем, что играем эту музыку. Если бы не наслаждались этим, мы просто бросили бы и ушли со сцены. 



Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

15.11.2004

 
« Интервью с Дейвом Мюрреем, 1995 г. Интервью с Дейвом Мюрреем, "Brave Words", 2004 г. »