Новости » Библиотека » Интервью » Интервью с Эдрианом Смитом и Дейвом Мюрреем, "Total Guitar", 2015 г.

Интервью с Эдрианом Смитом и Дейвом Мюрреем, "Total Guitar", 2015 г.

АвторRattlesnake  
31.08.2015

 

Автор: Rob Laing («Total Guitar», «Guitarist»)

www.musicradar.com

12.08.2015

 

 

Мы беседуем с Эдрианом Смитом и Дейвом Мюрреем о новом альбоме, «The Book Of Souls», а также о стильном возвращении группы с прекрасным новым видео ‘Speed Of Light’.

 

 

Это первый пробник из 90-минутного двойного альбома «The Book Of Souls». Он под завязку напичкан фирменными мэйденовскими гармониями, гитарными соло-дуэлями и мощными припевами, которые так любят фанаты. Также присутствуют увесистый эпик (альбом венчает 18-минутный опус) и ударные песни, такие как ‘Speed Of Light’, которая напоминает их классические гимны. Как позже выясняется, Эдриан Смит и Брюс Дикинсон сыграли значимую роль в сочинительском процессе.

 

 

«На этот раз я снова написал пару вещей вместе с Брюсом», — объясняет Эдриан. «Я решил, что сочиню короткие песни, такие как ‘Two Minutes To Midnight’ и ‘Can I Play With Madness’ совместно с Брюсом. Мы делали ничего подобного с тех пор, как вернулись в группу. По-моему, был еще ‘Wickerman’. В общем, давно не практиковали. Он присоединился ко мне еще до начала записи, и мы написали ‘Speed Of Light’ и ‘Death Or Glory’».

 

 

Фанаты, в особенности гитаристы, обратят внимание на цепляющую мелодию гитарного бриджа в ‘Speed Of Light’ в духе Thin Lizzy. Это говорит о том, что Эдриан явно прислушивается к своим новым вдохновителям, а также о том, что он продолжает совершенствовать свои навыки, несмотря на то, что давно находится в составе одной из самых успешных метал-групп.

 

 

«Я копался в данной интервальной системе какое-то время», — разъясняет он — «и заново открыл для себя пентатонику. Слушал много мастеров, и заметил, что многие использовали эту схему, в том числе и Эрик Джонсон. И многим это нравится. Но если вы играете пентатонику определенным образом, она может зазвучать очень даже здорово. Поэтому я наигрывал различные вариации паттерна, и в итоге получился этот рифф».

 

 

Выходит, что эти заранее заготовленные им с Дикинсоном песни совсем не типичны для всего альбома, который, по словам Эдриана, вышел «очень и очень спонтанным». Как объясняет Дейв Мюррей, коллега Эдриана и Яника, Maiden пришлось на этот раз быть постоянно в напряжении.

 

 

«На предыдущих альбомах мы, как правило, начинали репетировать недели за две до записи, имея четыре-пять песен в запасе. Затем мы отправлялись на студию и начинали запись. Остальной материал дописывался уже в процессе. Однако на этот раз нам пришлось начинать с чистого листа, имея в распоряжении целую кипу идей. Это был очень интересный опыт, поскольку мы постоянно находились в тонусе», — добавляет Дейв, говоря о скоростном режиме работы с продюсером Кевином Ширли. «Приходилось работать очень шустро: мы наяривали аккорды, затем мелодии и гармонии, затем переходы… таким образом, мы постоянно находились в напряженном состоянии, поскольку никогда не знали, что будем делать в следующий момент. Но было приятно наблюдать, как развиваются события».

 

 

События развивались настолько хорошо, что Дейв лишь отчасти пошутил насчет того, что у них мог запросто получиться и тройной альбом. «В какой-то момент мы остановились, но, возможно, на тот момент могло еще что-то получиться. И в конечном итоге мы могли записать три или четыре пластинки!».

 

 

Имея за плечами 16 альбомов, Maiden продолжают удивлять не только своими привычными сильными сторонами — самый мощный удар приходит в конце «The Book Of Souls». Фронтмен Брюс Дикинсон был главной движущей силой при создании 18-минутного финала альбома, и провел много времени в парижской студии «Guillaume Tell», работая над творением, имя которому ‘Empire Of The Clouds’. Это самая длинная песня за всю историю Maiden, и наиболее оркестровое произведение, которое мы слышали от легендарной группы.

 

 

«Он работал над ней в одиночку около месяца», — рассказывает Эдриан. «Каждый божий день мы записывали материал в студии, а он сидел в звуконепроницаемой будке, играя на фортепиано. Словно Бетховен, склонившийся над роялем, корпящий над своим творением. Думаю, он написал каждую нотку в этой песне».

 

 

«Мы ее обработали и разделили на фрагменты. Кевин и Брюс сидели за пультом и говорили: ‘Это слишком приблюзовано. Ты можешь сыграть более классично?’ Он записал все партии клавишных от начала и до конца, и затем мы играли поверх этого. Потом они уже наложили остальные оркестровки. Это, своего рода, история его самого».

 

 

С выходом «The Book Of Souls» 4 сентября, а также с последующими гастролями, похоже, дела у поклонников снова пойдут в гору. Особенно, если учесть новость, что Брюс Дикинсон излечился от рака, обнаруженного у него после записи альбома. Дейв утверждает, что их вокальная машина приходит к своей оптимальной кондиции: «Группа сильнее, чем когда-либо. И Брюс был и остается самым здоровым и крепким в команде. Так что у нас нет никаких проблем с тем, чтобы отправиться на гастроли в следующем году».

 

 

Складывается ощущение, что «The Book Of Souls» станет для Iron Maiden счастливым заветом, как говорит Эдриан: «Во время работы в студии, еще не зная ничего о Брюсе, мы разговаривали о том, как было здорово, и какой захватывающий опыт это был. Иногда тебе приходится идти в студию, испытывая некоторое давление, и это кажется тяжким трудом. Но на этот раз все было гораздо легче. Мы провели массу приятного времени вместе, и песни летели сами собой… Лучшего просто и быть не могло».

 

 

 


 

 

Перевод

Егор Богодяж

 

31.08.2015

yegor_b@tut.by

 

 
« Брюс Дикинсон говорит о том, как он излечился от рака, BBC, 2015 г. Смерть или Слава: интервью с Эдрианом Смитом и Яником Герсом, "The Quietus", 2015 »