Новости » Библиотека » Интервью » Интервью с Iron Maiden, "Artist", 1983 г.

Интервью с Iron Maiden, "Artist", 1983 г.

АвторRattlesnake  
11.11.2008

Интервью с Брюсом Дикинсоном, Стивом Харрисом, Эдрианом Смитом и Дейвом Мюрреем 

Журнал Artist август 1983г.

Kevin Thompson


Брюс, ты пришел в Iron Maiden в сентябре '81, сразу после турне Killers .... 

Брюс: Да, это было после того, как Полу ДиАнно пришлось уйти из группы. Остальные музыканты команды приняли меня и заперли в репетиционной студии для того, чтобы я мог разучить концертную программу, а потом, в октябре мы поехали в Италию и я впервые выступил в составе Iron Maiden. 

Расскажи о своей первой группе. 

Брюс: Я начал еще в школе, в моей первой школьной группе. Я играл на бонгах. Мы играли "Smoke on the Water", и я колошматил по тем бонгам, потому что у нас не было ударной установки. Группа забраковала тогдашнего певца, и я начал петь (то есть перестал грохотать бонгами)! Мы играли в спальнях наших родителей, и тем самым раздражали их. 

Как ты пришел в группу Samson? 

Брюс: Я увидел объявление в местной газете, группа разыскивала певца для записи альбома. Мы написали песню "Дракула" и назвали группу Shots. Я еще тогда работал личным секретарем в колледже, и там хотели выступить Manfred Mann's Earth Band, а мы (то есть Shots) играли у них на разогреве, именно тогда ребята из Samson услышали мое пение. 

Что тебе больше нравится, гастролировать или записываться в студии? 

Дейв: И то, и другое, но на гастролях веселее, и мне больше нравится играть перед живой аудиторией. 

Я знаю, что одна из твоих гитар когда-то принадлежала Полу Косову (Paul Kossof, гитарист группы Free, умер в самолете от передозировки наркотиков – прим. переводчика). Как она попала к тебе? 

Дейв: Я купил ее по объявлению в газете. Кроме этой гитары, у меня еще есть три Фендера Стратокастера и Ibenez Destroyer, на котором я играл на этом турне. 

Твоя любимая гитарная модель? 

Эдриан: Моя гитара Les Paul. 

И твоя любимая песня Maiden? 

Стив: "Phantom of the Opera" и "Murders in the Rue Morgue". 

А как насчет песен других авторов? 

Стив: "Love to Love" группы UFO. 

В каком концертном зале тебе нравится играть больше всего? 

Стив: В любой промышленной зоне в Британии. 

Можно сказать, что у Iron Maiden нет своего фирменного звучания – но есть определенный стиль, который развивался по мере того, как каждый музыкант группы привыкал к своей роли. На новом альбоме, Piece of Mind, вклад каждого музыканта группы особенно очевиден. 

Стив: Ну, во время работы над альбомом Killers, Эдриан был новичком в группе и только примерно через полтора года он почувствовал себя полноправным музыкантом коллектива. Он с самого первого дня был полноправным членом группы, но, похоже, что он никогда не принимал этого. Наверное потому что он пришел в Iron Maiden из местной группы лондонского Ист Энда, а мы уже тогда были достаточно популярны. Ему понадобилось какое-то время для того, чтобы определится, и вдвоем с Дейвом они достаточно долго искали свое гитарное звучание. Даже на последнем турне, а это было наше второе мировое турне, они периодически обменивались гитарными примочками, для того чтобы добиться необходимого им звука... потому что они оба перфекционисты, когда дело касается звучания. Потом в группу пришел Брюс, и он тоже очень помог группе. По ходу прошлогоднего турне мы все более сплачивались как группа. И я думаю, что на этом альбоме, по причине того, что Брюс уже довольно давно поет в группе, а также из-за того, что он активно участвовал в написании песен, он чувствовал себя более расслабленным. И он спел просто потрясающе. Он очень оперативно работает в студии, потому что у него отменный слух; он приходит в студию и поет очень убедительно, в точности как на концерте. А также очень важен еще один момент, а именно новый барабанщик, Нико, потому что он один из лучших рок ударников. Он потрясающе чувствует музыку. В 81-82 годах Нико гастролировал с нами еще когда он стучал во французской группе Trust. Так что он уже видел нас в деле. Так или иначе, Trust и Iron Maiden всегда были лучшими друзьями, так что на личном уровне у нас не возникло никаких проблем. На самом деле, он родился в полутора милях от меня, и всего лишь на пару лет старше меня. Я считаю, что его манера игры на ударных дала нам новое измерение. Он опытный барабанщик с прекрасным чувством такта. Он настоящий рок ударник с великолепным чувством и напором. Так что мы идем в гору. Каждый наш альбом все лучше и как в плане продукта, так и в плане музыки. Я считаю, что именно сейчас Iron Maiden нашли свое истинное лицо, и мы рассчитываем на дальнейшее развитие. 

Какое же влияние продюсер Мартин Берч оказал на Maiden? 


Стив: Мы работаем с Мартином потому что он создает необходимое нам звучание, то звучание, которое нам нравится. И мы считаем, что первые три альбома были такими же качественными, как и новая работа. По большому счету, группы доверяют продюсерам создание музыки, и в ряде случаев, продюсеры даже становятся соавторами некоторых песен. Если же говорить о Мартине, то это совершенно особый случай. В студии Мартин всегда передавал нам свое знание и опыт и свое потрясающее умение записывать нашу музыку. Мы лишь учимся, как надо записывать барабаны и гитары, познаем это необыкновенное звучание; это совместная работа развивающейся команды. Также понятно, что Мартин знает, как работать с нами, понимает, чего мы хотим достигнуть. Предложения так и сыплются, так что Мартин – очень важная часть группы при работе в студии. 

Каковы дальнейшие планы тура World Piece? 


Эдриан: После концертов в США, мы завершим эти гастроли 16 октября в Канаде, потом мы поедем во Францию, Германию, Швейцарию, Испанию, Португалию, Италию, Австрию и Югославию. Мы очень хотим поехать туда с концертами, потому что для нас это будут самые веселые гастроли. Просто нереально давать по 180 концертов в год по всему миру и при этом не получать удовольствия от выступлений и переездов.


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

26.09.2004 

 
« Интервью с Iron Maiden, 1992 г. Брюс Дикинсон и Эдриан Смит об альбоме Accident Of Birth, "Rock Brigade", 1997 г. »