Новости » Библиотека » Интервью » Интервью с Нико МакБрейном, 2003 г.

Интервью с Нико МакБрейном, 2003 г.

АвторRattlesnake  
11.11.2008

Интервью с Нико МакБрейном
(август 2003 г.)

Iron Maiden как ореховое масло, никогда не стареют. Вскоре легендарная английская группа выпустит тринадцатый альбом, под названием «Dance of Death». Пришло время задать несколько вопросов ударнику Maiden Нико МакБрейну.

Когда вы начинали, более двадцати лет назад, могли вы представить, что это продлится так долго?

Если честно, нет. Я понятия не имел, сколько это продлится, может, пять или десять лет. Я просто надеялся, что все будет работать как можно дольше. И когда я провел уже некоторое время в группе, наметился некий успех, число фанатов росло. Я знал, что мы — нечто уникальное. Конечно, на тот момент уже были некоторые группы, которые дольше крутились в шоу-бизнесе, как Deep Purple, Rolling Stones, но у нас было кое-что, чего не было у них — у нас был Эдди! И он стал олицетворением музыки и группы. На самом деле мы гастролировали, только лишь для того, чтобы показать его людям, ха-ха-ха! Потому что, если его не было на концерте, фанаты просто зверели.

Альбом «Dance of Death» — тринадцатый по счету, и десятый с тобой в группе. Существует ли разница в твоем процессе написания и записи песен, по сравнению с тем, когда ты начинал с группой?

Нет, все практически, как и двадцать лет назад. Раньше, когда мы заканчивали работу над песней, мы отправлялись в паб и отмечали это дело. Теперь же мы празднуем только после того, как запишем все песни. В противном случае, у нас просто не хватило бы времени на то, чтобы закончить альбом. Мы представляем свои идеи и отрабатываем их до конца. Обычно Стив первым продумывает наши партии, а потом уже все остальные подключаются. На «Dance of Death» мы вернулись к истокам, когда мы при записи не использовали множество современной техники. Запись барабанов была аналоговой, а затем мы закинули это на жесткий диск. На предыдущем альбоме мы непосредственно записывали их в цифровом формате. «Brave New World» был более ориентирован на барабаны, и гитары звучали довольно тихо. Теперь все иначе. Барабаны присутствуют, но они гораздо тише. Почти нет наложений, только несколько соло, немного голоса и все.

На «Brave New World» мы слышали оркестр, будет ли то же самое на «Dance of Death»?

Да. На первом номере он будет присутствовать, и я думаю, это будет сюрпризом. И мы включили несколько оркестровых партий в некоторых других песнях. Но я вам раскрою тайну, это все сделано на синтезаторах.

Можешь что-нибудь поведать о песнях?

Вообще-то нет. Тогда это не будет сюрпризом, ха-ха-ха. Темы типично мэйденовские. Есть песня о Первой мировой войне. Заглавная композиция — эпическая. Много хороших песен, в том числе медленных и быстрых, как Wildest Dreams и Rainmaker. No More Lies — абсолютно типичный для Стива Харриса номер. Montsegur — быстрый рок, и, как мне кажется, отличная вещь.

Этот альбом напоминает мне «Piece of Mind».

Мне тоже. Единственное, что добавлю, в нем будет что-то для каждого в отдельности. Те, кто для Maiden новички, найдут что-то свое, а те, кто любит нас со времен «Iron Maiden» и «Killers», найдут нечто и для себя. И как ты сказал, он напоминает «Piece of Mind», он не был надуманным. Он сделан таким же образом. На нем есть несколько коротких вещей, которые длятся 4-5 минут, по меркам Maiden, это короткие. Мне кажется, каждый будет удовлетворен, потому что в этом альбоме есть нечто для каждого.

Ты написал песню New Frontier. Ты написал ее один, или кто-то помогал?

Эдриан помог немного в припеве и на переходе. Я же сочинил мелодии, куплеты и текст, и показал их Брюсу. Он подработал их, так как они не совсем подходили. Я не возражал, ели это было для него удобнее. Я к этому отношусь просто. Эдриан также добавил соло.

Это первый раз , когда ты написал песню для Maiden. Ты писал еще песни после Rhythm of the Beast?

Я написал кое что с Дэнни Спитцем (Danny Spitz) и с группой моей жены. Последнее абсолютно не похоже на то, что вы ожидаете.

В Интернете есть песни, принадлежащие перу Спитца и тебя.

Да, точно. Если я найду того, кто их там разместил, я кое-что с ним сделаю! Я хотел это оставить на будущее. Тем не менее, это неплохо, люди могут услышать, какие будут песни. Но ничего не произойдет до тех пор, пока не выйдет альбом и не закончится турне.

Кто поет на них?

Ванилла Айс. И он очень хорош. Сначала я думал, что ничего из этого не выйдет, потому что я считал, что он не подойдет. Дэнни позвонил мне, когда я был в студии и сказал, что Ванилла попросил разрешения попробовать. Так что мы поехали в студию посмотреть, что получится. Это было в начале года, когда я вернулся домой с записи «Dance of Death». Я послушал результат и был удивлен тем, насколько удачно все получилось. После этого мы написали еще несколько песен, записали их, и нам они очень нравятся. Я надеюсь на следующий год, но сегодня я — барабанщик Iron Maiden. Но, после того как турне закончится, я снова буду работать со Спитцем над моим сайд-проектом. Нет, это не соло-проект, а сайд-проект, над которым я работаю, а Maiden здесь не участвуют.

В дневнике Кевина Ширли можно прочесть, что вы, ребята, записали акустическую песню. Это правда?

Правда. Мы записали одну акустическую песню. Я использовал палочки, которые выглядят как щетки. Они дают совершенно иной звук, но идеально подходят этому стилю. Вещь получилась просто сногсшибательной. Это первый раз, когда мы сделали такое.

Как вы ее делали?

Сначала была нормальная версия, с электрогитарами и нормальными барабанами. Затем я предложил сделать и акустическую версию тоже. Это был замечательный опыт, играть песню таким образом.

Это случайное совпадение, что открывающая песня, Wildest Dreams, точно как The Wicker Man на «Brave New World»?

Я не думал об этом, но она в том же стиле. Эдриан написал эту песню, что вы можете сами услышать. В ней есть двойная бас-бочка.

Ты сказал «двойная бочка»? Я думал, ты ее не используешь…

Нет, я имел в виду, в ней есть быстрая сдвоенная бас-бочка. Мне пришлось использовать две педали, потому что она слишком быстрая. Должен признать, что я использую на одной песне две педали. Я просто вынужден был, потому что быстрая часть слишком долго длится, и я не мог выдержать темп одной ногой.

Ты не делал этого раньше, так?

Я слышал много комментариев от людей, которые думают, что я не могу играть так быстро и поэтому мы, мол, использовали ProTools, чтобы звучать таким образом. Дайте им посмотреть концертный DVD, чтобы они могли убедиться в обратном. Все, что там сделано — сыграно мной. За исключением одной песни на новом альбоме, где я использую две педали. Вы сразу услышите, какая это песня.

«Dance of Death» выйдет в сентябре. Когда стартует турне?

Скорее всего, в третью неделю октября. Но это еще не окончательно. Мы еще точно не знаем, где будем начнем выступать. Мы думали насчет Греции, но пока не уверены.

Этим летом вы играли много песен, которые Maiden долго не исполняли. Вы намереваетесь какие-нибудь из них оставить для предстоящего тура?

Сложно сказать. С нами вы никогда не знаете, что получите. За все годы мы написали так много песен, что мы не в состоянии сыграть их всех. У нас 13 студийных альбомов, так что материала навалом. Лично я хотел бы сыграть вживую Alexander the Great. Это один из немногих эпиков, который мы никогда не исполняли вживую. Теперь у нас три гитариста, ничто не мешает сыграть нам его вживую. Так что мой голос идет в пользу этой композиции. Но, разумеется, мы отправляемся на гастроли в поддержку нового альбома. Поэтому мы будем исполнять много песен с него. Он включает множество длинных песен, и мы не уверены, как все это устроить, потому что нельзя играть слишком много длинных песен. Обычно мы исполняем две трети нового альбома. Конечно же, мы сыграем несколько регулярных песен, как Iron Maiden, Number of the Beast, может быть, Run to the Hills, потому что публика хочет их услышать. Как и Hallowed Be thy Name. Невозможно себе представить, чтобы мы не играли ее, это моя любимая вещь Iron Maiden.

Правда? Ты ж даже не записывался на этой песне.

Нет, но мне все равно. Клайв здорово ее сыграл, я же ее играю иначе. Вживую она играется быстрее, потому что, если бы мы играли ее в нормальном темпе, она звучала бы как что-то не то. Не было бы чувства.

Синдром запястного канала — это нечто, случающееся с ударниками. Тебя это не беспокоит?

Слава Богу, нет. Мне повезло с кистями и запястьями. У меня много проблем со спиной и левым плечом. Думаю, это потому, что у меня большая установка. Чтобы достать до каждого барабана мне приходится дотягиваться, а я уже немолод, так что сегодня мне нелегко это дается. У меня ревматизм пальцев, и они опухают по утрам. Поэтому, прежде чем барабанить, я их разминаю.


Перевод — Егор Богодяж

17.09.2004
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 
« Интервью с Дейвом Мюрреем, "Brave Words", 2004 г. Интернет-интервью с Iron Maiden, 1999 г. »