Новости » Библиотека » Интервью » Интервью с Нико МакБрейном, “Heavy Metal Examiner”, 2009 г.

Интервью с Нико МакБрейном, “Heavy Metal Examiner”, 2009 г.

АвторRattlesnake  
13.07.2009

Слушаем вместе с Нико! Часть [Рейс] 666: Эксклюзивное интервью с барабанщиком Iron Maiden Нико МакБрейном


Автор: Mark Morton
“Heavy Metal Examiner”
www.examiner.com
10 июня 2009 г.


Iron Maiden — группа, которая не нуждается в представлении. Это название стало легендарным, а отношение к концертам группы граничит с чем-то религиозным. На этой неделе документальная лента “Flight 666” появится на полках магазинов (также и в эфире телеканала VH1). В фильме музыканты предстают перед нами обычными людьми — общительными, эмоциональными и философствующими. Однако куда реже нам предоставляется возможность непосредственно пообщаться с живыми легендами.

Examiner’у посчастливилось провести некоторое время с самым веселым из этих блаженных личностей, с барабанщиком Нико МакБрейном. С ним мы обсудили некоторые подробности и скрытые нюансы фильма. Читайте далее о том, что Нико рассказал о “Flight 666”, об опасности игры в гольф, этике пиццы и группе Anvil!


Обсуждала ли группа свое участие в кино, или это было единоличное решение Рода Смолвуда?

Нико: Нет-нет-нет, Боже всемогущий. Было очень и очень много обсуждений. Все началось после одного выступления в Европе. Мы обсуждали это внутри группы — говорили друг с другом, вопреки расхожему мнению. Брюсу пришла в голову идея нанять собственный самолет, чтобы путешествовать по всему миру.

Мы обсуждали места, где еще ни разу не побывали, куда хотели бы отправиться, сколько денег потребуется на то, чтобы туда слетать, и вообще, высока ли чрезмерность всех затрат. И тогда Брюс сказал: «Что ж, нам потребуется собственный ковер-самолет!» Мы решили, что это было бы здорово; мы могли бы арендовать Боинг-747! А Брюс ответил, что он предпочел бы 757-ой, поскольку у него нет разрешения для 747-го. Затем мы подключили Рода, обсудили с ним логистику тех мест, где бы он хотел побывать. И изначально идея с 757-м состояла в том, что мы могли бы взять с собой все оборудование, Брюса в качестве пилота, а также все наши семьи. Потом кто-то заметил: «Мы должны захватить и всех журналистов в мире в придачу, так как это историческое мероприятие!»

Род ответил: «Хммм… А почему бы нам не задокументировать эту поездку? Все-таки, это история. Никто прежде не нанимал 757-ой. Даже лучше — мы сможем держать под боком документалистов круглосуточно!» Так что именно с этого момента все хлынуло на нас, как вода в двухместную подводную лодку, поверь мне. Было, конечно, немного недовольства и ворчания, некоторое волнение… Боже! Волнение! Так что да, не было такого, что мы враз все решили «Вперед! Давайте сделаем это!»

Некоторым из нас не совсем пришлась по душе идея, что на протяжении двух месяцев мы будем доступны чужим людям 24 часа в сутки. Состоялось пару собраний, на которых мы пришли к выводу, что все-таки нам это стоит сделать ради истории. И честно говоря, я очень рад, что мы согласились, потому что в итоге получился чудесный фильм под названием “Flight 666”.

И я вынужден снять шляпу перед Родом Смолвудом, поскольку он внимательно проследил за тем, чтобы события были показаны хронологически точно. Он проделал фантастическую работу, монтируя фильм вместе со Скотом МакФадьеном и Сэмом Данном. И да, у нас действительно были некоторые проблемы с допуском этих ребят в нашу жизнь. Мы любили их и ненавидели, но в итоге, мы, конечно же, испытывали больше любви, чем ненависти. И мне приятно сейчас говорить, что Скот и Сэм вместе со всей своей съемочной группой стали полноправными членами семьи Iron Maiden.

Очевидно, понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к вездесущим камерам. Случались ли скандалы по этому поводу?

Нико: Нет, нисколько. Уверен, бывали моменты, когда они слышали ворчание в свой адрес, особенно от меня… потому что я не единожды приказывал им отвалить нахрен. Я так делал чаще всех остальных в группе. Ну да, Яник тоже говорил им, чтобы проваливали и все такое. Однако я должен признать, что они более чем серьезно подошли к вопросу съемок концертов. Они подошли ко мне за час до начала выступления и Сэм спросил: «Эй Ник, мы бы хотели снять тебя сегодня с этой стороны сцены, ты не против?» Я ответил: «Какие, к черту, вопросы? Конечно не против!» Так что повсюду было отношение ‘все, что пожелаете’, и они никогда не перегибали палку.

И одна из самых трудных вещей — снимать Iron Maiden вживую. Если вдруг камера появится под носом у Брюса, он однозначно врежет по ней. Не знаю, видели вы или нет, на “Rock In Rio” была одна камера, направленная вниз прямо на меня, так он забрался наверх по лестнице и сорвал ее к чертям собачьим. 30000 долларов за камеру — как ни бывало. Но с этими ребятами у нас не было никаких проблем. Если мы возражали, они это не снимали и не переходили за грань.

У кого-нибудь было нехорошее предчувствие, перед тем, как ступить на борт самолета? Я имею в виду, вышел пресс-релиз о намечающемся мероприятии, моей первой реакцией было: «Ух ты! Если самолет упадет, все, кто ХОТЬ КАК-ТО связан с Iron Maiden отправятся на тот свет!»

Нико: Мы все делаем вместе! Один за всех, и все за одного; это и есть Iron Maiden. И так будет до последнего дня. Эти перелеты ничем не отличается от тех, когда мы летим домой с европейского концерта, либо возвращаемся из Нью-Йорка в Лондон рейсом авиакомпании Virgin. Люди слишком часто задаются вопросом «а что если». На самом деле нет, не было никаких проблем.

Так кого же больше всех беспокоили камеры? Дики Белла (Dickie Bell) [производственный менеджер], или Билла Конте (Bill Conte) [сценический менеджер]. В фильме оба выглядели постоянно раздраженными.

Нико: Ох уж мне эта парочка! Помнишь двух стариканов из Маппет-шоу, Статлера и Уолдорфа? Это их точная копия. Когда они вместе, они становятся похожими на двух пожилых леди. Один начинает ныть, второй тут же старается его в этом переплюнуть. Но у них абсолютно бесценная роль в истории и семье Iron Maiden. Дики Белл на сцене с 1975 года, а некоторые знакомы с ним гораздо дольше. Это совершенно безмозглый самодовольный старый мерзавец. Всегда им был, и всегда им останется.

Билл Конте стремится стать еще большим самодовольным старым мерзавцем! Но мы их любим, и Билл Конте — просто великолепный, превосходный сценический менеджер. Он работает с нами много лет. Но Дики Белл — это уникум. Его комментарии в конце фильма просто бесценны.

Да, последнее слово было за ним.

Нико: Еще бы! Ха-ха-ха-ха-ха!

В фильме ты не выглядишь особо взволнованным, но что ты почувствовал, когда твое запястье опухло после удара мячом для гольфа?

Нико: Когда это случилось, мы были на первой лунке, в день концерта. Когда он попал по мне, я подумал: «Все, мне конец». Невозможно описать это. Обжигающая, жестокая агония. Я не мог пошевелить рукой пару минут. К счастью, рядом оказался профессиональный игрок в гольф, и он притащил большущий пакет со льдом и я прикладывал лед к травмированному месту 4-5 минут.

По правде говоря, я решил, что это серьезная проблема. Я переживал не только из-за того, как сыграть в тот день, но и как доиграть остаток всего турне. Я поехал в больницу, там мне сделали рентген, и к счастью, никаких переломов не оказалось. Если бы он попал на дюйм ниже, то ударил бы по запястной кости, и тогда не избежать перелома. Я продолжал держать кисть во льду, вернулся в отель и привел все в порядок. Это был один из самых запоминающихся вечеров. Я играл тогда очень здорово, сам удивляюсь. Я не чувствовал боли во время игры. Боль наступила, лишь когда я остановился…

Когда это случилось, Род явно не обрадовался.

Нико: Да, он был в ярости. Он сказал: «Отныне ты не играешь! Тебе запрещено играть в гольф с этого самого момента!» А я ответил: «Ты шутишь?! Забудь об этом!!!» Но он был чертовски серьезен. Он сказал: «Нет! Это опасно, черт тебя дери! Это ведь уже случилось с тобой, не так ли!? Он был очень расстроен. Его нельзя винить за такую реакцию.

Потом он сказал: «Итак, что мы имеем? Мы вместе прошли всю подготовку к этому туру, наконец все заработало. И что же происходит? Гребаный барабанщик получает по руке гребаным мячом для гольфа!!!» Он был очень раздосадован, но не было никаких шансов на то, что я брошу играть в гольф. Я подумал: «Какого хрена!? Стив играет в футбол каждый день. Минуточку! Если и есть какой-либо из видов спорта опаснее гольфа, то это чертов футбол! Особенно для басиста! К примеру, что будет, если он упадет и сломает палец или что-нибудь еще?»

Еще одна вещь, которая поразила — это пресс-конференция у входа в отель в Боготе. Такое не часто увидишь. Воистину, так поступают только знаменитости.

Нико: Да, возможно. Когда мы прибыли в гостиницу, Род объявил, что внизу нас дожидаются журналисты, и спросил, кто желает пойти. Все ответили «Оооо… Отвали, сегодня вечером мы отдыхаем». Поэтому я и согласился. Все они дожидались нас снаружи, и это создавало некоторые проблемы для охраны. По сути, это была кучка обычных журналистов и людей, которые публикуются в блогах.

Изначально мы хотели пригласить всех в лобби, но затем мы с Родом решили сами выйти на улицу и устроить конференцию прямо на ступенях. Мы действительно поработали тогда на славу, весело пообщались с фанатами и так далее. Решение оказалось верным, мы закрыли одним махом все вопросы, чего не получилось бы внутри. Мы так редко делаем, но в тот момент случай был подходящим. Чаще всего, мы поступаем похожим образом, когда делаем что-либо впервые.

Что это был за ритуал в мексиканской пещере, в котором вы участвовали?

Нико: Парень, который это устроил, является потомком настоящих ацтеков. Он был священником той религии, и мы совершили с ним экскурсию по пирамидам и прочим местам раскопок. В конце концов, мы спустились под Солнечную Пирамиду. Именно в этом месте и проходила церемония. Суть ее была в оздоровлении, исцелении и благословлении всех присутствующих. Выглядело все довольно странно, поскольку мы этого не планировали. Там были я, Яник, вся группа Лорен Харрис, Джонни МакМертри [фотограф — прим. пер.], в общем, довольно много народу. Сэм пошел с нами и прихватил с собой камеру.

Короче, это был один из тех непостановочных случаев, когда все было снято сходу. В тот момент, когда священник читает свою проповедь, вы можете услышать на фоне щелканье фотокамеры МакМертри. Скот и Сэм позже сильно злились на него за это, говоря, что тот испортил всю сцену. Но это был как раз тот случай, когда они оказались в нужное время в нужном месте — в момент, когда я держу факел и произношу молитву.

Полагаю, о коварных мячах для гольфа в молитве не было ни слова?

Нико: Нет, определенно нет! Вероятно, мне стоило о них упомянуть, и тогда ничего плохого бы не случилось!

Будучи христианином, как лично ты реагировал на участие в данной церемонии?

Нико: Ну, там было все по-другому. То есть, вы меня знаете; мой спаситель — Господь Иисус Христос. Но это был практически языческий ритуал, история которого восходит за 2000 лет до возникновения христианства. Поэтому я совершил это, руководствуясь скорее светскими мотивами, нежели с привлечением моей веры. Это меня нисколько не волновало. Это было общее благословение, и оно меня коснулось в тот момент. Честно говоря, я даже не подозревал, что меня снимают.

А что по поводу твоей страсти к страшным пиццам?

Нико: О нет-нет-нет-нет-нет. Давайте разберемся. Я такие вещи не заказываю. Они заказали ее для меня. Верите или нет, была одна чертова пицца — не помню, где это происходило — но на ней был такой забавный сыр. Я посмотрел на ту пиццу, словно говоря «Это что еще за говно???»

Обычно я заказываю вегетарианскую пиццу, без оливок… ненавижу оливки! Либо обычную пиццу с соусом Маргарита, типа того. А они посылают нам всякие экзотические пиццы, в надежде, что нам это понравится. И каждый раз одно и то же. Но да, я известен своей любовью к пицце и "Гаторейду" [«спортивный» напиток — прим. пер.]. Что тут скажешь? Им стоило бы записать одно из наших побоищ; вот, что должно было попасть в фильм! Пиццы, летящие в группу и пиццы, летящие в Стива Гэдда [тур-менеджер]… ха-ха-ха-ха-ха!

Когда я смотрел “Flight 666”, я вспомнил об Anvil! Их историю, и подумал о том, что ваш фильм — полная противоположность их фильму. Обе ваши группы много работали, чтобы добиться успеха в жанре, который непонятен обычной публике, вы никогда не сдавались. Но в вашем случае, тяжелые труды были вознаграждены, а их, по каким-то причинам — нет. Что ты можешь сказать об этом?

Нико: Да, ты совершенно прав. Но знаешь, что мне в них нравится? Они настоящие не по своей форме, а тем, что они любят, что делают. Нам повезло оказаться в нужное время в нужном месте, мы знали, кто мы есть. Нам посчастливилось заиметь двух лучших в мире менеджеров, и они с нами уже почти 30 лет.

Похоже, что у ребят из Anvil не оказалось именно этого. Единственное, в чем можно быть уверенным, это то, что они остались верны своей вере в свое дело. Они не сдавались и не шли на компромиссы. Проблема в том, что у них не оказалось кого-то, кто поверил бы в них так же, как они сами. А это как раз то, что было у Maiden. И выжили мы исключительно благодаря классу, своеобразию, чертову красавцу-барабанщику и хорошему менеджменту.

 

 

Перевод: 
Егор Богодяж
12.07.2009
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 
« Интервью с Нико МакБрейном, "Rhapsody", 2009 г. Интервью с Брюсом Дикинсоном, “Rolling Stone”, 2009 г. »