Новости » Библиотека » Интервью » Интервью с Яником Герсом, "Metalshrine", 2003 г.

Интервью с Яником Герсом, "Metalshrine", 2003 г.

АвторRattlesnake  
23.04.2009

Интервью с Яником Герсом

"Metalshrine"
Декабрь 2003


Если не считать отмены нескольких концертов, как проходит турне вообще?

Все просто замечательно! Новые песни слушают тоже… Публике тяжеловато было бы стоять на месте 45 минут и слушать исключительно новый материал. Но все идет хорошо. Нам все по душе. На деле это означает, что вместо того, чтобы пробовать и выгадывать реакцию публики, мы просто выходим на сцену и играем новые вещи. Для группы это всегда буря острых ощущений. Нам пришлось отменить несколько концертов, когда Брюс потерял голос. Добрая половина команды была больна, всех свалил грипп, в итоге мы вынуждены были притормозить.

Когда вы выбираете номера из нового альбома, вы просто сидите и тыкаете пальцем: «мы сыграем это и это…»? Как вы это делаете?

Ну, тебе всегда хочется сыграть как можно больше новых песен. Но приходится балансировать сет, поскольку всегда найдется много желающих послушать старенькое. Разумеется, мы берем вещи с разных альбомов. В этом турне мы играем кое-что из "X Factor", что мне лично очень нравится. Это нечто, что Брюс не исполнял прежде, что, безусловно, еще больше подогревает интерес. Всегда найдется пару песен, которые я хотел бы сыграть, но на это не хватает времени. Тем не менее… Мы включили "Paschendale" и "Dance of Death" — их мы хотели сыграть единогласно. А это довольно длинные темы, поэтому пришлось сбалансировать новые вещи со старым материалом. Баланс — это главное в выборе песен.

По поводу нового альбома. Полагаю, ты был основным автором заглавной композиции. Что ты делаешь, когда вы скрепляете части песни воедино? Принимаешь в этом непосредственное участие, или… просто сидишь в сторонке и перебираешь струны?

Я многое привнес в "Dance of Death" в том виде, в котором оно есть сейчас. Стив сочинил вокальную мелодию и мелодии некоторых частей песни. Я сыграл для него свои заготовки, что я делаю очень редко. Тем не менее, я сыграл их, так как я хорошо представлял себе, каким все должно стать в итоге. После этого Стиву пришлось слегка изменить эту вещь. Она стала звучать в духе старого фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1956), который является одним из моих любимых. Про пляску смерти рассказывается в самом конце, когда смерть их забирает — в этом и была моя идея. Я наиграл все свои задумки, там было много акустической гитары, возможно, больше чем есть во всем альбоме. Затем Стив обернул все это как-то иначе. Он представил все как мелодии из старых сказок о море, решил взглянуть на нее под этим углом, что, по-моему, оказалось просто здорово. Как… "Let me tell you a story..." Вот как все и сочиняется. Приходит кто-то другой и видит все под своим углом.

Это был легкий альбом? В смысле сочинительства.

Да, весьма! То есть у меня, конечно, остались часы материала, которого мы не использовали. И я уверен, что столько же осталось и у Эдриана с Дейвом. Мы принесли свои песни, и некоторые из них подошли. Как будто они сочетались друг с другом изначально, это получилось естественным образом. Но у каждого было множество идей, что неплохо для группы, которая существует так долго. Обычно группы-ветераны испытывают проблемы с написанием, и авторы подминают под себя весь сет. Но не в нашем случае. По сути, мы сочиняем двойной, а то и тройной альбом. Думаю, с точки зрения созидания, это просто прекрасно. Наша группа не страдает от отсутствия продуктивности, это особенно хорошо, учитывая тот этап карьеры, на котором мы находимся.

Ты говоришь, у вас остались целые часы материала. Это попадет на би-сайды, или что-нибудь в этом роде..?

Нет. Мы приготовили пару забавных вещей для этих целей. Но, в общем — нет. Когда я говорю о готовом материале, я имею в виду компакт-диски… целые стопки дисков с моими песнями. Некоторые из них довольно «отвязанные», некоторые — типичные рок-песни. Наверняка у нас у всех есть целые ящики с записями разных идей. Но, как правило, мы не выдаем это в итоге как Iron Maiden. Что-то подходит для всей группы, вписывается в ее рамки, и, в конце концов, превращается в песни. Но мы не откладываем много песен на будущее.

Ты когда-нибудь подумывал о том, чтобы сделать что-то самостоятельно? Что-нибудь вроде сольного проекта или участия в проекте чужом?

Мне вполне хватает работенки в Iron Maiden, и я весьма ею доволен. Для меня это полноценная музыкальная отдушина, и я не задумываюсь о сольном творчестве. Моя душа не рвется к какой-то персональной самореализации. К примеру, Брюс — это тот человек, который больше ориентирован на сольную работу. Полагаю, для этого необходимо обладать соответствующим характером. Я же предпочитаю командную работу и мне приятно играть в коллективе. Это похоже на футбольную команду, обстановка та же. Мне кажется, сольному артисту необходимо немного больше заботиться о своем «Я», быть эгоистом. И я не уверен… Короче, я вполне могу это понять.

Немного истории о тебе как о музыканте. Я знаю, что ты играл с Гилланом перед тем, как попасть в Iron Maiden. Как это было?

Что ж, в юности я играл в группе под названием White Spirit на заре NWOBHM. Мы неплохо лабали, Ян услыхал нас, мы гастролировали с Gillan Band, а после он пригласил меня к нему. Голос Яна был для меня одной из причин, почему я начал заниматься музыкой. Мне безумно нравился его голос, и нравится до сих пор. Думаю, он один из немногих певцов, которые могут заставить мое сердце учащенно биться. Скорее всего, это он, Пол Роджерс и Роберт Плант. Он по-прежнему может вызвать этот трепет во мне, чего мне постоянно не хватает. Поэтому конечно, для меня это было неописуемой радостью — играть с ним.

Ты бы согласился еще раз поработать с ним?

Естественно, с удовольствием! Я уже когда-то играл с Deep Purple. Я пришел посмотреть на них в Hammersmith, где мне довелось даже поджемовать с ними. Это было здорово… Со Стивом Морсом! Они пригласили меня на сцену. Было весело. Не знаю, что и сказать! Он поет в Deep Purple, у них все хорошо, а я играю в Iron Maiden, но никогда нельзя быть до конца в чем-то уверенным. Он великий певец, а куда подевались все нынешние великие певцы? Это одна из загадок для меня. Не важно, хэви-метал это или рок — сейчас совершенно нет новых вокалистов. Вам стоит присмотреться к таким группам, как Coldplay или Stereophonics, эти ребята неплохо поют. А все эти «классные» рок-певцы позабыли о том, что все должно идти от эмоций и души, а все, что мы имеем, так это просто сплошное блеяние. Один из лучших певцов – это парень из Pearl Jam…

Эдди Веддер!

Да, Эдди Веддер. Вокруг полно народу, копирующего его манеру. Что-то есть в его голосе и мне такие люди нравятся.

Когда ты впервые взял в руки гитару и что тебя на это подвигло?

Я не умел петь, поэтому мне пришлось выбирать что-то другое. Мог бы я стать барабанщиком? Вряд ли! Я всегда хотел играть на гитаре, не знаю почему. Когда я учился в начальной школе, у нас было что-то вроде школьных спектаклей. Мы изображали передачу “Top of the Pops”, я сделал себе картонную гитару и играл гитариста. Это было… Господи… где-то… в начале-середине шестидесятых, а мне было шесть или семь лет. То есть, уже тогда я об этом думал. Это было словно на подсознательном уровне или еще как-то, но я хорошо помню, что у меня была гитара и все остальное.

Ты слушал The Rolling Stones и The Beatles..?

Да, я любил Леннона и по-прежнему люблю. До сих пор часто его слушаю. Одна его лирика чего стоит… что-то было в этом человеке. В его персоне всегда ощущалось превосходство. Думаю, именно поэтому я не смог бы поладить с Джоном Ленноном. Скорее всего, в итоге мы бы подрались. Но в то же время в нем была изрядная доля уязвимости, в его стихах. Это обнажало его ранимую сторону и открывало нам огромную расщелину, в которую мы могли заглянуть. Поэтому я очень его уважаю. Я люблю The Beatles. Мне нравятся The Stones, они отличная рок-н-ролльная группа.

Тебе не кажется, что Iron Maiden будут продолжать столько же, сколько и The Rolling Stones?

Не знаю! Я люблю играть, и я обожаю выступать вживую. Вот, что мне нравится — играть живьем. Поэтому я никогда не смотрю дальше концерта, на котором я сегодня буду играть.

Я не владею ни одним из инструментов, но мне всегда было интересно — много ли ты тренируешься в игре на гитаре? Сидишь ли ты дома, пробуя аккорды один за другим…?

Нет. Никогда. Я просто сижу и что-нибудь играю, и больше не тренируюсь специально. Чем становишься старше, стараешься отыскивать мелодии, но я играю постоянно. Я не назвал бы это тренировками, но, наверное, мне стоило бы заниматься чаще! Ха-ха-ха! Я делаю это скорее для души, нежели для практики. Один мой друг рассказал мне про гитарную школу, а я ненавижу эти школы! Несколько лет назад Джимми Пэйдж сказал: «Если вы отправите рок-н-ролл в школу, вы его уничтожите!» Я помню, как один мой друг учился в музыкальной школе. Однажды мы пришли к нему в восемь вечера, а он просидел там весь день, усердно занимаясь. Мы постучали в дверь класса и сказали: «Пойдем попьем пивка!» А он отвечает: «Нет, мне надо готовиться к завтрашнему…» А потом вдруг подумал и говорит: «Погодите минуту!» Ха-ха-ха! Ненавижу музыкантов! Я не нахожу с ними общего языка. Какие-то они занудные. Мне достаточно того, что я могу сыграть все, что я захочу. Возможно, это достигается упражнениями, но я бы это так не назвал. Я просто играю!

Возвращаясь к новому альбому, выбору песен и т.д. Насколько группа участвует в составлении порядка следования треков на альбоме? Наверное, вы об этом тоже думаете?

Можешь мне не верить, но опять же — кое-что приходит само собой. Представь: нас шестеро, и выходит, что у нас шесть вариантов решения вопроса. Мне лично все равно. Так же, как когда приносят обложку альбома: «Это что, здесь синий цвет?» Ха-ха-ха… Мне не хочется этим заниматься, мне абсолютно все равно! Это меня просто не касается. Что правильно? Да нет никакого «правильно» или «неправильно», есть только мнения. Так что если ты очень-очень сильно уверен в том, что песня должна быть именно здесь, тогда отстаивай свою позицию до конца. Если тебе наплевать, то проваливай отсюда! Ха-ха-ха! Живи проще! Я стараюсь не занимать такой позиции, что я совершенно прав, а остальные совершенно не правы. Но если все-таки я чувствую, что прав, я буду настаивать на своем. Хотя иногда я просто думаю: «Да пошло оно все к черту!» Ха-ха-ха!

Кто в группе больше всех этим занимается – выбором песен, обложками и т.д. Стив, наверное?

Обычно, когда что-то такое происходит, мы все идем на просмотр… это было здорово! Мне обложка понравилась, а кому-то наоборот. Меня прельщает «кубриковский» мотив — из фильма «Широко закрытые глаза». Многим не понравилось, потому что она не была нарисована обычным способом. Но когда ее увидел я, мне она показалась отличной, и это был еще только эскиз. То, что стало в итоге обложкой к альбому, чуть-чуть отличалось от того эскиза, который мы изучали. Когда нам его показали, мы подумали: «Уау, это как раз объединяет в себе все, о чем мы думали. Знаешь, иногда картинка выбирает сама себя. Перед тобой четыре изображения, и по неизвестной причине в глаза бросается одна единственная. Все сразу хором: «Это оно!» Полагаю, Стив понимает в этом больше всех… типа «это там синий или красный цвет?» Он любит фотографию, и вообще он смыслит во всем этом.

Дерек Риггс нарисовал ее?

Нет, нет! Это был один из нескольких набросков, и он нам понравился.

Кто бы ни был ее автором, вы говорили им, что бы вы хотели видеть, или это была полностью их идея?

Сначала мы взглянули на список песен, затем нам нужно было выбрать название для альбома. Мы не придумываем название пластинке, не сочинив песен… “Dance Of Death” было бы круто? А потом уже мы запрашиваем работы художников, разных колледжей, Дерек Риггс тоже может предложить свое. Иногда это срабатывает, иногда нет. Имея все эти предложения на руках, мы рассматриваем все в общем и выбираем.

По поводу оформления и Эдди в частности. Я где-то читал, что все Эдди, которые использовались на гастролях, где-то складированы, и говорят, их всех собираются вытащить свет божий для глобального мирового турне.

Скорее всего, как мне кажется, большинство из них уже не существует. Да, кое-что мы храним на складе, но в основном ничего не осталось. Понятия не имею, куда все деется!

Ок! Когда вы отменили часть концертов, вы все вернулись в Англию?

Да, мы все болели. Я заболел, Брюс заболел, Нико заболел. У Брюса пропал голос. Гитаристы, само собой, могли бы продолжать. Ты можешь сдохнуть, но кому какое дело! Ха-ха-ха! Но вокалист… если он потерял голос… Мы, конечно, могли бы продолжать, но это не то, чего хотят увидеть люди и за что они платят деньги. Мне бы не хотелось, чтобы публика увидела второсортных Iron Maiden. Надо, чтобы люди видели нас в отличной форме и получали от нас шоу на всю мощь, которую мы способны. Дело не в том, чтобы просто зашибать деньги и отстоять как можно больше концертов. А в том, чтобы отдавать людям всю стоимость уплаченных денег, каждый раз доказывая, что мы по-прежнему на высоте. Если ты не в состоянии делать это, лучше вообще не играть. Так что нам пришлось остановиться ненадолго. Я думал, у меня будут маленькие каникулы, но я провалялся три дня в постели, и на этом все и закончилась, ха-ха-ха! Я не мог пошевелиться. Поднялся было, и тут же рухнул. Встал, чтобы посмотреть регби, тут же вернулся, принял душ и опять упал на кровать. Проспал после этого пять часов! Так что ничего хорошего!

Последний вопрос. Что ты чувствуешь, перед тем, как подняться на сцену перед толпой в 14000 человек? Это ожидание может занять минут сорок. Ты нервничаешь?

Ну, я нервничаю не так уж и много. Ты готовишься к концерту, поэтому под ложечкой сосет немного, но это нормально. Вообще не волнуюсь я только тогда, когда болен или вынужден срочно проверить гитары, типа того. Но если ничего такого не почувствовал, то твоя игра теряет всякий смысл. Все это предчувствие и возбуждение — это то, что делает пребывание в группе таким бесценным. По крайней мере, для меня!

Спасибо большое!

Спасибо и тебе. Мне как раз нужно пойти проверить свою гитару.


Перевод
Егор Богодяж
22.04.2009
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

 
« Интервью с Эдрианом Смитом, "BANG Media", 2009 г. Iron Maiden рассказывают о фильме “Flight 666”, "MetalHammer", 2009 г. »