Новости » Библиотека » Интервью » Вопросы фанатов Стиву Харрису. 1996 год

Вопросы фанатов Стиву Харрису. 1996 год

АвторAdministrator  
31.03.2003

Пол ДиАнно продержался в Мэйден только на время записи двух альбомов - он вел слишком разнузданный образ жизни. Можно ли было предвидеть появление этих проблем еще до записи Soundhouse Tapes, и если да, то почему ему не "вправили мозги" пока не было слишком поздно?

Сказать куда проще, чем сделать! Мы знали о том, что недисциплинированность Пола может вызвать кучу проблем еще до того, как подписали контракт с EMI. Когда Род [Смоллвуд] только делал свои первые шаги в качестве нашего менеджера, он спросил меня, есть ли в группе у кого - то из участников проблемы с дисциплиной или могли бы появиться в обозримом будущем. И я был вынужден сказать, что Пол, этот рубаха - парень, мог стать источником подобных проблем, хоть и не был до конца уверен в этом. Мы надеялись, что тот успех, который пришел к Мэйден поможет Полу сконцентрироваться на работе, стать серьезнее, делать прогресс, однако все оказалось в точности наоборот. Очень жаль, потому что я считаю, что Пол действительно очень талантливый человек. Но у некоторых людей, достигших успеха, начинаются проблемы. Когда колесо шоу - бизнеса наконец завертелось, и началась вся эта чехарда альбом - тур - альбом - тур - интервью, мы работали, как волы. Некоторые могут выложиться ради достижения конечного результата, а некоторые - нет. Так что без смены вокалиста нам никак не удалось бы обойтись: мы как раз начали завоевывать популярность по всему миру, и уход Пола был сильным ударом, но у нас не оставалось выбора. Если бы он остался в группе, то, скорее всего Iron Maiden просто распались.

Каково быть одним из тех немногих людей в темном мире хэви - метал, которые не принимают наркотики? Давят ли на тебя, когда ты попадаешь в подобное общество, или нет?

Не знаю, на самом ли деле я единственный хэви - музыкант, не принимающий наркотики, но знаю очень немногих, кто не подвержен их влиянию. Я не собираюсь рассказывать проповедь о вреде и пользе, в конце концов это мой личный выбор. Я никогда не принимал наркотиков, видимо, во многом благодаря увлечению спортом. Я всегда предпочитал настоящий адреналин, потому что всегда хочу контролировать ситуацию, мне совсем не нравится, когда что - то выходит из - под контроля. Думаю, в этом случае срабатывает стереотип: раз ты играешь металл и у тебя длинные волосы, то ты - наркоман, либо скоро им станешь. Соответственно, несведущие иногда предлагают мне эту дрянь, но большинство людей, с которыми приходится общаться знают о моих пристрастиях. Если кто - то и предлагает мне наркотик, то я отказываюсь, и тогда собеседник смущается. Не знаю, может быть, они больше заботятся о своем реноме, а может, это как в ситуации, когда кто - то предлагает вам сигарету. Ты говоришь: "Я не курю", и тебе отвечают: "Правильно делаешь", но все равно собеседник испытывает смущение.

С тех пор как вышел 7th Son of a 7th Son, твои стихи становились все серьезнее и мрачнее. Получит ли эта тенденция продолжение в будущем?

Для меня этот вопрос звучит несколько странно, но мне действительно хотелось бы пояснить ситуацию. Когда я пишу песни, то не оглядываюсь на старый материал, а наоборот стараюсь заглянуть в будущее. Перед нами стоит единственное ограничение - не повторяться. Так что мы даже не замечаем того, что что - то изменилось, пока нам не зададут подобный вопрос. Для некоторых людей это выглядит как плавный переход, а для других как резкий скачок. Но для меня это происходит спонтанно, мы же не хотим постоянно писать ободном и том же. Если мне понравится какой - то фильм, или я прочитаю о каком - то особенно важном историческом событии, то я без колебаний напишу об этом песню. Думаю, целый ряд событий из социальной сферы оказал на нас непосредственное влияние, и зачастую это бывает неплохая тема для новой песни. Но это происходит не потому, что я осознанно хочу писать что - то отличное от старого материала. Мы просто стараемся создать лучшее, на что способны и будет неправильным сказать, что в будущем мы не собираемся писать стихи на ту или иную тему.

Что ты думаешь о сотрудничестве Мэйден с симфоническим оркестром, камерным хором или театральной труппой, чтобы усилить эффект от своей музыки и шоу?

Я бы очень хотел поработать с симфоническим оркестром, но не совсем так, как это в свое время сделали Deep Purple [речь идет о записи 1970 года, так как интервью было взято в 1996 году]. Я бы с радостью использовал струнные инструменты при записи альбомов. Если оглянуться на уже имеющийся материал, то некоторые песни значительно выиграют в оркестральной аранжировке, но по многим причинам сделать это очень непросто. Я люблю классическую музыку, а одна из моих самых любимых групп - Jethro Tull, записала свои песни с Лондонским симфоническим оркестром. Мне очень нравится этот альбом, потому что все мои любимые вещи Tull получили элемент классического звучания, и подобные методы применимы к некоторым композициям Мэйден. Очевидно, для вещей вроде "Wrathchild" это будет излишним, но отнюдь не для "7th Son of a 7th Son" или "Sign of the Cross"

Что ты думаешь о трибьют - альбомах Iron Maiden, которые стали появляться, как грибы после дождя?

Думаю, это очень большой комплимент для нас. Сам факт того, что кто - то приложил усилия для того, чтобы сыграть наши песни очень приятен. И для меня главное даже не их качество, а то, что люди преодолели определенные трудности, чтобы записать песни. Ну а если они при этом получали удовольствие, то это просто великолепно!

Я со своей группой записал альбом, что чуть не убило меня. Как ты справляешься с подобными ситуациями?

Хороший вопрос. Запись последнего альбома мне тоже далась очень нелегко, потому что она получилась слишком затянутой. Знаю, звучит странно, ведь студия расположена в моем доме, но я не очень - то любою сидеть в ней подолгу. Конечно, в студийной работе есть очень волнующие и интересные моменты, но порой бывает невероятно скучно, потому что приходится проводить в студии огромное количество времени. Мы всегда стараемся выжать из записи максимум, так что с этим приходится мириться. Порой можно понять музыкантов, если поставить себя на их место: ты полностью выложился ради записи, провел неимоверное количество времени за работой, а какой - то журналист описал твою пластинку одним предложением. Бывает непросто удержать себя в руках.

Когда ты пишешь песни, что появляется первым: музыка или текст?

Обычно я сперва пишу музыку, затем мелодию. По крайней мере так происходит чаще всего. Затем пишу текст, причем так, чтобы он следовал мелодии, иногда это накладывает на него серьезные ограничения, тогда приходится придумывать синонимы или менять всю фразу. Очень непросто подгонять текст под мелодию, ведь приходится менять какие - то ключевые слова, а замена не всегда дает равноценный смысл. Иногда получается так, что сперва рождается текст, а уже потом я накладываю на него музыку, но чаще всего случается наоборот. Остальные члены группы пишут песни примерно так же.

Что вы делаете со сценические декорациями по окончании очередного тура?

Некоторые из них находятся у меня дома, но для всех точно не хватило бы места. Многие хранятся на нашем складе. Мы подумываем устроить соревнование, в котором разыграем их. Некоторые из этих декораций настолько велики, что я просто не представляю что с ними можно сделать. Мне рассказывали о людях, которые водружали на крышу домов Эдди... Непросто найти для этого барахла применение, но большая его часть хранится в полной сохранности. Может быть мы используем его в своем последнем туре, но это будет еще нескоро.

Какие поступки фанатов больше всего беспокоят тебя?

Думаю, беспокоиться стоит, когда фанаты перестанут ходить на концерты. Многих знаменитостей раздражает, когда у них просят автографы или что - то в этом роде. Меня тоже может разозлить, когда я, скажем, ем в каком - нибудь ресторане, а вдруг начинают подходить поклонники и просить автографы. Или еще хуже если они выследят тебя до отеля и потом звонят часов в семь утра только для того, чтобы рассказать о том, как они мной восхищаются.

Бутлеги нелегальны, но если бы ты повстречался с поклонником, который собрал приличную коллекцию записей Iron Maiden, что бы ты ему сказал?

Ну... я бы, наверное, попросил бы показать мне его фонотеку, и может быть даже приобрел кое - что! Не хочу быть лицемером - я сам собираю бутлеги, часто мне их дарят поклонники. Знаю, не стоит этого говорить, но я собираю бутлеги других групп. Но, думаю, нет ничего предосудительного в том, чтобы человек собирал все, что касается определенной группы. Люди заранее знают, что качество зачастую бывает не на высоте, и они расценивают их просто как коллекционные экземпляры, так что у меня нет с этим проблем.

 
« Iron Maiden: 12 растраченных лет, "MetalHammer", 1987 г. О выборе вокалиста и сменном белье. 1996 г. »