20. “ROCK IN RIO”: АЛЬБОМ И DVD

АвторRattlesnake  
30.03.2009

 

Когда, в конце концов, “Rock In Rio” вышел в свет через 12 месяцев в формате DVD и двойного живого альбома в феврале 2002 года, он с легкостью достиг уровня всех предыдущих концертных записей в плане исполнения. Однако, благодаря цифровой технологии “5.1”, альбом превзошел все предыдущие аудио и видео-релизы, как по звуку, так и по «картинке».

И альбом, и DVD содержали 19 треков, охватывающих все эпохи истории Maiden, включая не менее шести песен с последнего на тот момент альбома “Brave New World”. Он также включал такую классику как 'Sanctuary' и 'Wrathchild', обожаемые публикой 'Two Minutes To Midnight', 'The Trooper' и 'The Evil That Men Do', а также фавориты из эры Блэйза Бейли 'Sign Of The Cross' и 'The Clansman'. По словам Брюса, сборник “Rock In Rio” по меркам канонов Maiden, собран из всего самого замечательного, учитывая сильнейшее давление из-за того, что пытаешься выдать все как можно ближе к идеалу всего за один дубль.

«Если записываешь концерт целиком, осознавая, что у тебя одна попытка для съемки DVD, и что это будет в Рио, и что все остальное будет чертовки интересным: и публика, и декорации, и что все настроено, и все, что от тебя требуется, это просто сыграть ослепительное шоу, которое ты сделаешь за один дубль… В общем, да, я чертовски удивлен, как мы это сделали, что я еще могу сказать?» раздраженно говорит он.

Однако хорошее исполнение в тот вечер могло сойти на нет из-за неудачных стилистических решений компании, нанятой для продюсирования DVD. Из первоначально организованной съемки двенадцатью камерами, записи с двух камер странным образом исчезли из монтажной студии в Нью-Йорке, где все кадры должны были соединиться воедино. К несчастью для Дейва Мюррея, пропавшими были съемки, в основном, его самого, даже, несмотря на то, что в прямой телетрансляции было видно, как гитарист исполняет много ярких соло. Ситуация повторилась в меньшей степени с Эдрианом, который также лишился большинства его заснятых соло-партий. В довершение всех напастей, когда Стив Харрис прибыл в Нью-Йорк для встречи с Кевином Ширли – дабы завершить то, что, по их мнению, должно было быть окончательным микшированием звуковой дорожки DVD – к своему ужасу они обнаружили, что ничего из так называемого «окончательного монтажа» не было даже хоть насколько удовлетворительным. Решив тогда, что, если проект окончательно не перечеркнут, он должен хотя бы быть приостановлен, Стив взял на себя весь монтаж DVD.

Рассказывает Стив:

«Это почти убило меня! Я был весь выжат, как лимон, и готовился к отпуску, но все выглядело просто плохо. Первые три сыгранные песни были ужасны, финальный монтаж ужаснул нас. Некоторые из их съемок также были странными, как, например, намеренная несфокусированная съемка светового оборудования! Дело в том, что в телевизионной трансляции использовалась съемка двенадцатью камерами национального ТВ, поэтому если бы редакционная команда отталкивалась от этого и всего-навсего добавила некоторые моменты, все было бы нормально. Понятия не имею, о чем они думали!» – вздыхает он.

Жертвы Стива во имя многолетнего контроля качества Iron Maiden, не прошли мимо остальных. Вспоминает Брюс: «Я не такой придирчивый в отношении того, о чем говорит Стив, но если он хочет быть придирчивым, я согласен, потому что это его работа, и пусть так и будет. Если я смотрю на что-то, и чувствую, что это качественно, мы можем принять это. Но звуковая дорожка к DVD была безобразной. Монтаж был завершен, и он был ужасен. И даже когда Стив пропустил все через свои руки, был заметен весь этот технический брак в переносе звука с пленок, и это заняло еще больше времени, чтобы все упорядочить. Так что, не смотря на то, что Стив потратил много времени на редактирование, ему также потребовалась уйма времени на то, чтобы разобраться с поломками оборудования и прочим дерьмом. В процессе он обучился невероятно сложной работе с цифровой монтажной системой. Он изучил программы, на изучение которых у других уходит год занятий на курсах, и за это я его уважаю».

Неудивительно, что Стив до сих пор содрогается при мысли о времени, проведенном за собиранием вместе кусочков момента южноамериканского триумфа Maiden. «Я действительно мог плюнуть на этот DVD в тот момент, когда на меня это свалилось, потому что это произошло под конец трехлетнего цикла», вздыхает он. «Причина, по которой я не взял все в свои руки изначально, была в том, что я просто не хотел. Монтировав прежде видео “Maiden England” и живой концерт “Donington 92”, я хотел свежего взгляда на Maiden. Я принял все уже после чужого вклада и режиссурой не в моем стиле», говорит он. «Я сказал Роду, что монтаж двух-с-половиной-часового шоу и документальных съемок займет шесть или семь месяцев. Когда задумаешься об этом, это больше, чем обычное кино – у нас определенно было больше записей, чем на средний фильм».

Стив заказал все необходимое монтажное оборудование и установил на бывшей студии Maiden в его домашнем «амбаре». По сути, басист научился пользоваться современными цифровыми программами и графическими пакетами, которые используют профессиональные видео-редакторы.

«Если взглянуть на процесс монтажа, он состоит из более восьми тысяч отдельных редактирований, поэтому это мастерская работа», гордо бубнит Род. «Все отточено, как и хотел Стив, и каждый кадр великолепен. Это полнейшая самоотдача. Я имею в виду, хотели бы вы провести полгода наедине с аппаратурой? Невероятно!» Но по окончании этой главы Стив может оглянуться на результат и быть уверенным, что он помог сделать нечто, считающееся вехой в двадцатипятилетней истории Maiden.

«Я действительно считаю, что “Rock In Rio” получился гораздо лучше, чем “Live After Death”», заключает Стив. «Я бы сказал, что уверен, но, если бы можно было поменять эти две записи во времени, люди возносили бы ту, которая старше, потому что у нее было больше времени на то, чтобы полюбиться. Это всего лишь мое личное мнение, что “Rock In Rio” лучше, потому что там мы определенно показали развитие в написании песен и прогрессивную сторону Iron Maiden».

 
« 19. ROCK IN RIO 21. КЛАЙВ БЕРР »