Может ли это быть словами "дикого
человека" из Iron Maiden? Ник Келли собирается в дорогу. Пол Райдер делает фото.
"Как дела Ноттингем?" кричит Брюс Дикинсон. В ответ доносится
массивный рев "YEEEAAAHHHHH!", шоу Iron Maiden близится к концу. Клубы
дыма с обеих сторон сцены, неон отражается на потрясающих
футуристических строениях изображенных на заднике сцены, искрящийся
дождь льется из осветительных конструкции, и высоко над головой на
сцену начинает обрушиваться молния. Красивое и действительно
впечатляющее зрелище. Даже те люди, которые не переносят хеви - метал
на дух, внезапно начинают осознавать то, что концерт Iron Maiden им
действительно нравится. "Мейден" как их называют поклонники, наверное,
самая популярная среди всех метал групп, и они продают миллионы своих
записей в год. Для них понятие "в дороге" растягивается на год, со
своими шоу они раскатывают по миру и играют концерты практически каждый
вечер. Звездой этого магического представления является Мейденовский талисман
по имени Эдди. По существу Эдди это нечто среднее между роботом и не
очень свежим мертвецом. Его можно увидеть на каждой пластинке Iron
Maiden, обычно делающим или уже сделавшим что-то ужасное с каким-нибудь
несчастным человеком. Его индивидуальная сущность незначительно
меняется от обложки LP к обложке EP.
В этот вечер у Эдди два выхода. Первый выход в облике космического
стрелка, десяти футовый Эдди ходит по сцене и в середине песни пытается
устроить лазерную перестрелку с вокалистом Брюсом Дикинсоном. Второй
выход в виде огромного надувающегося Эдди, поднимающийся над барабанной
установкой Нико на 30 футов вверх. Тем временем, Брюс бегает по сцене и
в своей жилетке и бриджах выглядит, словно Робин из Шервуда. Успевая по
ходу шоу, веселится, шутливо постучать микрофоном по голове серьезного
басиста Стива, несколько раз упасть на зад, в общем, выглядит довольно
несерьезно.
Интересный факт номер один: В концертах Iron Maiden есть что-то от
Рождественской пантомимы с вовлечением в действие публики, изобилием
пиротехники и взрывов для того что бы ...позабавить вас. Интересный факт номер два: Каждый из техперсонала Мейденов ростом около
8 футов, и 6 футов в ширину и каждый носит на шее небольшую сумочку.
"Что вы храните в них?" спросил я как-то после шоу одного из них.
"Беруши," ответил он.
Нико и гитарист Дейв Мюррей сидят с кем-то из рабочих сцены и тихо о
чем-то болтают. Виртуоз гитарист Эдриан Смит в одиночестве сидит у
барной стойки и выглядит довольно серьезным. В поисках проникновения в
стиль жизни среднестатистического гитарного героя, я спрашиваю его "Эй,
братишка, расскажи мне о тех "диких вещах" которые вы вытворяете
находясь в дороге. Какая самая "рок-н-рольная" выходка из тех что вы
когда либо сделали за всю жизнь?"
"Мммм...я не могу припомнить ни одной."
Чтооо??? Он настоящии "хеви-метал сукин сын" и у него нет ни одной
истории о разбитых вдребезги машинах сброшенных в бассейны? Никаких
причудливых времяпровождений или чего нибудь в этом роде?
"Ладно. Пойду я на рыбалку."
В конце концов мы оказываемся в отеле где остановились Мейдены. Сейчас
два часа тридцать минут, но каждый решил занятся отдыхом в одиночестве
до наступления вечера. Кто как не Брюс сядет с нами попить пивка. Он
только что вернулся с прогулки и рассказал нам что встретил
полицейского который пишет диссертацию о сходстве между Битлз и UB40.
Они проговорили в полицейском участке об этой диссертации, явно
наслаждаясь этой болтовней. И после того как, они обсудили все сходства
между Битлами и UB40, их разговор переместился на другую тему, такую
как, могут ли заводы своим производством влиять на необратимые процессы
разрушения окружающей среды. Дейв тоже сидит в баре, он улыбается. Выясняем, что Дейв в свое
свободное время занимается дайвингом, и никогда не выбрасывал
телевизоры из окна своего номера.
" Я думаю, ты понимаешь, что вся это фигня о нас, большое преувеличение" известил он меня. Именно в этот момент Брюс и присоединился к нам, и оживленная беседа
продолжилась на тему танков, в общем, и Курской битвы в частности. В
четыре часа мы решили, что на сегодня хватит общения.
На следующее утро администратор гостиницы известил меня что Нико и Брюс
куда-то ненадолго вышли. Они пошли, ответил я, на поиски редких книг.
Примерно в 12-30 они вернулись нагруженные покупками. Мы собирались
успеть в 2:30 на поезд до Бредфорда, где должен состояться очередной
концерт. Вдруг Брюс сел с возбужденным выражением лица: "Почему бы нам
ни поторопится на поезд на 1:30 вместо 2:30?" И это была неплохая идея,
если вокзал всего лишь в двух шагах от отеля и у нас есть восемь минут
до отхода поезда. Мы загрузились в две машины и двинулись в сторону
вокзала. Но, к сожалению, вокзал был искусно кем-то спрятан, и мы
нарезали три круга вокруг центра города Ноттингема, и потратили на все
полтора часа, что бы найти его. Брюс невозмутимо, задумчиво и с
энтузиазмом изучил расписание поездов: "Итак. Если мы сядем на 2:10 в
Шеффилд, и пересядем в Дерби, то успеем на 3:18 на Бредфорд и прибудем
туда в 4:10. О, черт! Сегодня же воскресенье. Тогда нам остается только
на 2-19..."
После того как Брюс определил лучший для нас маршрут, мы в ожидании
поезда переместились в кафе у платформы, и принялись за ознакомление с
редкими книгами, которые прикупил Брюс. "Когда мне было восемь, я выиграл конкурс, разыгрываемый в конфетах"
вспомнил Нико "И призом было путешествие в Эдинбург на "Летающем
Шотландце" это был один из последних его рейсов" Ого!! Судя по всему, Нико в молодости был большим любителем попутешествовать.
К сожалению что, Брюс, зачитывающий нам восторгающие его отрывки из
книги "Энциклопедия Королевской Морской Авиации" что Нико, оба являются
лицензированными пилотами-любителями. И тот и другой остались наедине с
Мессершмитами 109 времен Второй Мировой Войны и жалобами на то как
сейчас трудно получить лицензию на управление простым самолетом и
рассказом о Лемми из Motorhead который с удовольствием летал бы сейчас
сам на свои концерты... ни один из них не заметил поезда, на который мы
должны были сесть, впрочем равно как и все мы. В итоге мы пропустили
три поезда и прибыли в Бредфорд в 6-10. Это можно считать за рекорд?
Наше неторопливое
железнодорожное путешествие по малоизвестным уголкам Англии дало нам
возможность побеседовать о хеви-метал музыке (ну и конечно попутно мы
узнали много замечательных вещей из книги "Энциклопедия Королевской
Морской Авиации").
"Я считаю, что хеви-метал является чем-то, что
доставляет беспокойство для поп- музыки. Его большое преимущество в
том, что он несет в себе зрелищность подобную театру и пантомиме"
говорит Брюс " Мы выходим на сцену и работаем во всю мощь, мы даем двух
часовые шоу, мы отрабатываем по полной деньги, которые платят нам. В
этом наша идея. Мы не собираемся менять мир. Наша задача на сегодня
отыграть концерт так, что бы он был лучше предыдущего, и мы справляемся
с этой целью. Живя на сцене изо всех сил, не доходить до крайностей: и
если тебе удается это сделать, то ты можешь считать, что этот вечер у
тебя прошел успешно. Наступит следующий день и все начнется сначала.
Когда меня часто спрашивают о стремлениях, я говорю что именно к этому
и стремлюсь". Что ты думаешь о прессе, которая обливает грязью хеви-метал и о людях, которые верят этой прессе? "Если ты веришь кому-либо, то ты в любом случае будешь прислушиваться к
его мнению. Как бы то ни было, нет смысла отучать, кого-то от
прослушивания той музыки, которую он хочет. Ты просто можешь сказать,
что лично тебе это не нравится, в любом случае это будет выражением
твоего собственного мнения".
Что обычно во время вашего выступления публика кидает на сцену?
"В Англии всякие ужасные вещи...например рыбу! В Америке, ножи, всякие
острые предметы. Взрывпакеты, подожженную пиротехнику, полные бутылки
"Джек Дениэлс", полупустые бутылки "Джек Дениэлс", шарики из
подшипников, батарейки, пистолетные обоймы..."
И это все вы рассказываете о вашей публике?
" Да. Но я вам рассказал только об опасных вещах. Все это бывает редко.
Такие штуки тяжело кидать на дальние расстояния. Вы можете их либо
передать по рукам, либо запустить из рогатки как Давид в Голиафа..."
Мы прибыли на станцию Бредфорд - это была конечная точка нашего
путешествия. Мы все-таки немного опоздали и поэтому нам
предпочтительней сразу ехать в концертный зал, а не в отель. Сама
станция и прилегающая к ней улица была заполнена людьми, членами "Армии
Мейденов". Брюс торопится, толпа провожает его взглядами, и в толпе
проносится шепот "Это он!". Вскоре более 50 поклонников Брюса, так или
иначе, следуют за ним. Отрываясь от толпы, Брюс запрыгивает в боковую
дверь, и захлопывает ее, оставляя "Армию Мейденов" снаружи.
Мы находимся в маленьком вестибюле со стеклянным окошком, стойкой для
администратора и дверью в здание. Естественно дверь закрыта. Брюс
стучится в стеклянное окошко, пытаясь привлечь внимание старичка в
соседнем помещении, который, похоже, даже и не думает его впускать
вовнутрь. "Но мы музыканты!"
Старик кивает головой и говорит "Вы должны обойти здание с другой стороны".
"Почему?" восклицает Брюс.
"Потому что это не концертный зал-это вход в пристроенное помещение".
Спустя двадцать минут я стою в коридоре за сценой. Брюс и Нико вдвоем
занимаются приготовлением к концерту, концерт решено начать пораньше
запланированного времени. Потому как жена Стива Харриса вот-вот должна
родить и Стиву нужно ехать в Лондон как можно скорее. Но что это за незнакомое создание движется вдоль коридора в белом
комбинезоне и маской как у пчеловода, оно держит в руках шпагу??? Это
Брюс, кто же еще, в своей амуниции для фехтования. Как видите, Брюс
великолепен как певец, как специалист по вооружению, как коллекционер
старинных книг, так же ему не чужда высшая степень искусства
фехтования. Теперь он, обнажив шпагу, рассекает ею воздух. И шутя,
играючи, наносит удары по одному из техников сцены. Я пытаюсь отвлечь
его внимание, задав ему, вопрос о том, что он такого вытворяет
"рок-н-рольного" находясь в гастрольных разъездах. Выбрасывал ли он
телевизоры из окон отеля?
"Нет, никогда".
Откусывал ли он когда-нибудь головы у летучих мышей?
"К сожалению, нет".
Расколачивал ли гитары напополам?
"Гитары, напополам? Нет".
Да ладно, Брюс. Должно же быть хоть что-то подобное! Ну?
"Времена, когда мы боролись за выживание все-таки остались. Но в отличии от старых времен мы стали спокойней".
Нам осталось повстречаться с еще одним участником группы - будущим
отцом, Стивом Харрисом. Стив как главный автор, отец-основатель группы
и несет ответственность за песни про гоблинов и альбатросов. Как ему
приходят в голову эти идеи?
"Большая часть из фильмов. Я действительно интересуюсь такими вещами как жизнь после смерти". Но почему ты не черпаешь, как все, вдохновение из таких вещей как любовь, судьба, или Американская внешняя политика?
" Мне кажется я не очень романтичный человек. Я не знаю. Это, наверное,
очень скучно писать все время о том, как хорошо трахаться и жить в
дороге".
Согласен. Но новом альбоме "Somewhere In Time" Стив, кстати архитектор
по профессии, превзошел сам себя в эпической "Alexander The Great". Эта
песня всех песен заканчивается, пожалуй, самой лучшей строчкой за всю
историю популярной музыки: Alexander The Great/ His Name Struck Fear
Into Hearts Of Man/ Alexander The Great/ He Died Of Fever In Babylon.
"Ну, я немного увлекаюсь историей" говорит Стив "Она мне нравилась еще
в школе. И это замечательно, я полагаю, писать о том, чем ты
интересуешься".
К сожалению, мы не смогли подробно поговорить об этой интересной песне:
Сегодня вторник и уже вечер. Это Бредфорд и снова пришло время для Iron
Maiden делать то, что у них получается лучше всех. "Как дела
Бредфорд?!!!!!"...
|