IRON MAIDEN-ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАРИЖ. Как раскат грома прокатилось известие о возвращение на сцену группы, которая после двухгодичного воздержания от гастролей снова живьем предстанет перед поклонниками с новым диском в багаже. Как известно под лежачий камень вода не течет- и мы проверим Iron Maiden на предмет ржавчины. Так ржавое железо или Heavy Metal? Вот в чем вопрос. Кстати о Железной Деве - в средние века появилось "рацпредложение" дабы враги быстрее развязывали языки, один умник изобрел Железную Деву, которая представляла собой выкованную из двух половинок пустотелую бабу. Внутри торчат кинжалы, и эффект подобного общения с "невинной" девой каждый может представить сам.
Время ужина. Брюс Дикинсон, вокалист группы стоит за кулисами и благоговейно чистит банан. И никто глядя на него не поверил бы, что всего минуту назад Брюс предельно буйствовал на сцене перед 6000 восторженных зрителей. Сейчас с него потоками льется пот, промокшая насквозь одежда прилипла к телу. Волосы похожи на шерсть только что выкупанного колли, и весь он дымится как породистый скакун после военных действии. Три секунды спустя банан исчезает у него во рту со скоростью мусоропровода, кожура небрежно летит через плечо в корзину для бумаги и прежде чем она туда попадает, за ним уже захлопывается дверь гримерки. Работа закончена - впереди выходной, который он со своими компаньонами по группе честно заработал.
"No Prayer For The Dying" и никакой пощады поклонникам! Полная нагрузка от первого до последнего момента концертов группы Iron Maiden, которые заслуженно получили оценку "Шоу Года". Причем последние минуты перед началом шоу едва ли предвещают накал нервов. Говорят что праздность- мать всех пороков. У Iron Maiden все наоборот, и это явно ощущается перед поднятием занавеса. За кулисами царит спокойствие, тишина и полная идиллия. Вот, скрестив руки стоит басист Стив Харрис и болтает с Нико МакБрейном о Боге и мире. В то время как он с наслаждением чешет спину барабанной палочкой. Их философская беседа заканчивается тогда, когда публика начинает скандировать "MAIDEN! MAIDEN!".
Вступление стихает, крик 6000 глоток, взрыв барабанов в интродукции к песне Tailgunner по воздуху плывет микрофон и как стрела спущенная с тетивы Брюс выпрыгивает на сцену. С ходу превращая зал Парижского "Зенита" в шабаш ведьм.
Прошли те времена когда в вопросе одежды (на сцене) группа пускала в ход все средства. Одежда для "Мейден- Шоу 91", как сказал незадолго до начала концерта Стив Харрис, означает существенный шаг назад к истокам. Одетые в джинсы и кожаные куртки "Харрис и Ко" проповедуют оседлость, почетный ручной труд, в соответствующей рабочей одежде. Что еще поражает: Мейден которые еще два года назад своими знаменитыми шоу утверждали новые масштабы в сфере рок- концертов, сегодня используют в шоу, всего лишь одну световую установку в исключительно простом варианте. Света ровно столько, сколько необходимо для того, что бы не давать ни минуты покоя пятерым основным актерам.
Группа явно прошла через чистилище- она морально и духовно очистилась от шлаков за двухгодичный перерыв в гастролях наилучшим способом. Уже после пары-тройки песен с потолка зала крупными каплями падает конденсат. Воздух - хоть топор вешай. Температура, не смотря на огромный объем зала, как в сауне, а стрелка барометра настроения по ходу шоу приближается к критической отметке. Изменение линии поведения, за которой с тревогой следили поклонники, укрепило группу так, Что они сами об этом мечтать не могли; там где прежде Эдриан Смит (бывший гитарист группы) был скорее статистический плюс, новый гитарист Яник Герс вихрем носится вокруг своей оси и убеждает даже последнего скептика , что он - нечто больше чем просто "запасной трюк" наряду с "главным" человеком группы. Дикинсон- один из тех на ком постоянно держится шоу. Он постоянно в движении, неиствует то в одном конце сцены, то в другом, а то уже выделывает пируэты где-то вокруг звуковых колонок.
Остальные участники шоу ни в чем не уступают этой мощи. Дэйв Мюррей устраивает с Яником постоянные спринтерские гонки и рьяно бегает с ним от одного края сцены до другого. Стив Харрис то присоединяется к ним, то почти висит на мониторе, вытянутыми руками доставая до поклонников в первых рядах, а Нико за своей ударной установкой выколачивает остатки кислорода из зала. Наконец заведя своими песнями публику, Брюс большую часть концерта находится скорее в воздухе, чем на подмостках сцены. Он больше летает, чем бегает. С ловкостью пантеры он совершает гигантские прыжки, ни на секунду не останавливаясь. То он на мониторе, то на каком-то постаменте…не забывает о воспитательной работе: если поклонник в первых рядах начинает буянить в ущерб окружающим Брюс одним прыжком взмывает на возвышение для ударных, хватает одну из барабанных палочек Нико и точно бросает ее в башку скандалиста и при этом сжатым кулаком дает ему понять, что оторвет ему голову или велит охранникам вывести его из зала, если тот не перестанет хулиганить. Эта решительная аргументация не проходит бесследно- порядок восстановлен, побитый охлаждает шишку под водопроводным краном…
Звучит песня No Prayer For The Dying если прикинуть, то она одна из самых сильных вещей в истории группы. Кстати члены группы считают особым шиком сочетать новый репертуар со старым таким образом, что бы с первой и до последней минуты шоу кривая напряжения постоянно ползла вверх. Начав уже с упоминавшейся песни Tailgunner, одна за другой идут Public Enema # 1, Wrathchild, Die With Your Boots On, Hallowed Be Thy Named, 22 Acacia Avenue, Holy Smoke, The Assassin, No Prayer For The Dying, Hook On You, The Clairvoyant, 2 Minutes To Midnight, The Trooper- такова последовательность основной части концерта, в ходе которого гигантский ходячий труп по имени Эдди позволяет себе посмотреть, нельзя ли столкнуть Дэйва и Яника со сцены. В финале Мейдены открывают ту часть, которую обычно исполняют на бис и которая наряду с новой песней Bring Your Daughter…To The Slaughter, включает в себя и старые хиты группы, такие как Run To The Hills и The Number Of The Beast. Ну а прежде чем все окончательно распрощаются с восторженным парижским "Зенитом" они исполняют композицию Powerslave. Под занавес в запасе у Эдди не остается больше никаких трюков но зал просит и в соответствии с заданной программой Эдди должен пробиться сквозь огромную вертикально стоящую надгробную плиту. Но робот передумывает и остается на месте. Даже мертвецу необходимо передохнуть!
METAL HAMMER |