Новости » Библиотека » Различные материалы » Первые впечатления о новом альбоме "The Book Of Souls"

Первые впечатления о новом альбоме "The Book Of Souls"

АвторPit  
25.08.2015

В середине августа 2015 г. я получил предложение от компании Warner Music Russia принять участие в предварительном прослушивании нового альбома Iron Maiden "The Book Of Souls". Естественно, я не мог отказаться от такой возможности, и сейчас я спешу поделиться своими впечатлениями о каждой песне нового творения одной из своих самых любимых групп. Прошу заметить, что это чисто мои субъективные ощущения, сформированные после одного единственного прослушивания диска. Как говорится, все ниженаписанное "is strictly IMHO"...

1. If Eternity Should Fail (Dickinson) 8:28
Альбом начинается с медленного полутора-минутного вступления, типичного для песен Мэйден последних лет. Основная музыкальная тема (особенно вокальная партия) этой среднетемповой композиции очень сильно напоминает сольное творчество Брюса времен "Accident Of Birth" и "The Chemical Wedding", не зря он единоличный автор этого трека. По слухам, эта песня и была придумана Дикинсоном во время репетиций его последнего сольника. Заканчивается трек гитарными переборами и размытым многократно наложенным пением Брюса. Достаточно странный выбор «открывашки» для альбома и, на мой взгляд, не очень удачный. Песня неплохая, но не цепляет так, как это должен делать первый трек диска.

2. Speed Of Light (Smith/Dickinson) 5:01
Особо писать про эту песню нечего, все ее уже много раз послушали. Достаточно посредственный трек, но чем дальше я его слушаю, тем он нравится мне больше. 

3. The Great Unknown (Smith/Harris) 6:37
Начинается композиция с мрачного басового вступления, мелодия очень сильно напоминает заглавный трек с "Dance Of The Death". Далее мы слышим типичный Мэйден последних лет без каких-либо изысков: среднетемповый ритм и неплохие гитарные соло. Огорчает маловразумительный припев, как-то он совсем не цепляет, впрочем, это проблема доброй половины песен на альбоме. Инструментальная часть в конце песни неожиданно прерывается, чтобы вернуться к вступительной теме. Общий вывод: вступление и концовка шикарные, все остальное пока не сильно радует.

4. The Red And The Black (Harris) 13:33
С первых же нот это вторая по длине композиция альбома заставляет сердце трепетать: это тот Maiden, который мы все любим! Очень мощное вступление, никаких тебе поднадоевших гитарных переборов на пару-тройку минут, песня сразу же начинается с рубилова. Мы слышим типичный мэйденовский галлопирующий ритм, тот самый тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым, который так характерен для песен авторства Харриса. Местами трек очень сильно напоминает "The Rime Of The Ancient Mariner", но это, как ни странно, идет ему на пользу. Наконец-то мы слышим отличный припев с распевками «О-оооо-ооо», который отлично проканает на концерте. Да и вообще, трек очень хорошо должен звучать вживую. Почти вся вторая половина композиции полна великолепных перекликающихся гитарных соло. Заканчивается все еще одним повторением припева. Без сомнения, это лучшая песня диска и, на мой взгляд, лучшее, что записывали Мэйден после "Dance Of The Death".

5. When The River Runs Deep (Smith/Harris) 5:52
Начинается эта композиция с мощного вступления, очень напоминающего "Moonchild". Сам же трек – очень неплохой быстрый боевик, которых так не хватало на предыдущем альбоме. К сожалению, припев опять никакой, совершенно не цепляет, хотя, возможно, это впечатление сгладится после нескольких прослушиваний. В целом трек очень бодрый, с него хорошо начинать концерт. Странно, что его не выбрали в качестве первой песни альбома.

6. The Book Of Souls (Gers/Harris) 10:27
Заглавный трек начинается с грустного медленного гитарного вступления, в котором мне послышались восточные мотивы. Прерывается оно резким гитарным рифом, переходящим в основную мощную типично мэйденовскую тему. Наконец-то слышим отличную вокальную партию. Если на предыдущих песнях (ну разве что кроме "The Red And The Black") вокал был несколько зажат, то здесь Брюс развернулся по полной. Заканчивается композиция возвращением темы из вступления. В целом очень неплохой трек, не шедевр, но оставляет крайне положительное впечатление.

7. Death Or Glory (Smith/Dickinson) 5:13
Второй диск начинается с еще одного боевика, который отлично бы пошел в качестве начальной композиции всего альбома. Быстрое мощное вступление, запоминающийся прямолинейный гитарный риф, отличный цепляющий припев. Партия ударных напомнила мне "Running Free". Очень бодрый трек, еще один хороший вариант для открытия концерта.

8. Shadows Of The Valley (Gers/Harris) 7:32
С первых же нот все любители Мэйден без сомнения узнают во вступлении риф из "Wasted Years". Но кроме рифа между этими песнями нет ничего общего. Мы слышим типичную для авторства Харриса песню с цепляющим гитарным рифом и характерным срднетемповым ритмом. Стоит также упомянуть неплохие соляки, но больше сказать нечего. Пожалуй, одна из немногих композиций альбома, которая не оставила у меня практически никакого впечатления, ни положительного, ни отрицательного. Возможно, это впечатления изменится после нескольких прослушиваний, но пока сложилось ощущение, что, не будь этой песни на диске, он ничего бы не потерял.

9. Tears Of A Clown (Smith/Harris) 4:59
По слухам, данная песня посвящена памяти актера Робина Уильямса, умершего в прошлом году. Трек несколько выпадает из общего музыкального полотна альбома. Жесткий рваный гитарный риф контрастирует со спокойным вокалом Брюса, в партии которого, как мне показалось, не хватает динамики. Впрочем, возможно, это так и задумано, и такая манера пения соответствует тексту песни. Также стоит упомянуть хороший цепляющий припев (а их альбому в целом очень не хватает). Но в целом композиция показалась мне слишком простой.

10. The Man Of Sorrows (Murray/Harris) 6:28
Несмотря на название, песня никаким образом не напоминает одноименный трек сольного Брюса. Более того, вопреки ожиданиям, ее с трудом можно назвать балладой, хотя начало композиции и создает такое впечатление. Пожалуй, самая странная композиция альбома, в которую нужно вникнуть. Много смен музыкальных тем и ритмов, снова невразумительный припев и очень неожиданная концовка. С первого раза песня не впечатлила, но есть ощущение, что она может очень понравиться после многократного прослушивания.

11. Empire Of The Clouds (Dickinson) 18:01
Заканчивается альбом самой длинной композицией, записанной Мэйден, которая, к тому же, целиком и полностью сочинена Брюсом. Как уже всем известно, данное произведение посвящено катастрофе британского дирижабля R101 в 1930 г.
Стартует Империя облаков с очень необычного для Мэйден вступления, в котором прекрасно сочетаются партии фортепиано (!!!) и баса, к которым вскоре присоединяется скрипка (!!!). С первых же нот становится понятно, что нас ждет самое эпичное и необычное путешествие в истории Мэйден. Мрачное и тревожное настроение постепенно нарастает по мере развития основной музыкальной темы. В отличие от большинства композиций группы последних лет, в которых медленное вступление четко отделяется от основной части, здесь переход сделан гораздо более плавно. Первая часть заканчивается примерно на 7-й минуте, когда происходит переломный момент, после чего мы слышим более типичный для группы ритм и великолепные гитарные соло, очень плавно перетекающими одно в другое. Голос Брюса звучит как никогда мощно и вдохновенно. Цельное, но очень разнообразное музыкально полотно совершенно неожиданно изменяется примерно на 14 минуте (по всей видимости, по задумке Брюса, именно это знаменует собой сам момент катастрофы R101). Снова возвращается фортепиано, которое в сочетании с гитарами создает потрясающее ощущение трагедии, случившейся с дирижаблем. Затем следует возвращение к начальной музыкальной теме и заканчивается трек так же, как начиналась: фортепиано, скрипка и бас, на фоне которых печальный голос Брюса заканчивает эту трагическую историю. Несмотря на свою длину, эта потрясающая мини-опера слушается на одном дыхании и оставляет слушателя оглушенным, пораженным и впечатленным. Без сомнения, это самое гениальное, что было придумано Дикинсоном за всю его карьеру. 

Общее впечатление.
Альбом, без сомнения, удался. На мой вкус он в целом на порядок интереснее, чем "The Final Frontier" и, может быть, даже "A Matter Of Life And Death" (хотя и там и там есть свои шедевры). Диск получился гораздо более разнообразным, чем два предыдущих творения группы. Альбом полон самоцитат, которые кто-то назовет самоповторами, но на мой взгляд, это его совершенно не портит. Из минусов хотелось бы отметить малое количество интересных и запоминающихся припевов, которых можно пересчитать по пальцам одной руки. И еще мне не очень понравилось звучание альбома, особенно вокала. Очередная попытка приблизить звук студийника к звуку живого выступления, на мой взгляд, в очередной раз не удалась. Впрочем, возможно, это особенность именно этой записи, которая была выпущена специально для предпрослушивания. Эти минусы в сочетании с парой достаточно проходных песен не дают поставить наивысшую оценку всему альбому, но несомненно то, что он достоин 9 баллов из 10.

В заключение хотелось бы сказать большое спасибо компании Warner Music Russia и лично Илье Гаврилову и Владимиру Юрченко за предоставленную возможность услышать новый альбом почти за две недели до официального релиза.

 
« Больше первых впечатлении о "The Book Of Souls" «Рок-н-ролльные Ребрышки» дебютировали в Корал-Спрингс »