Почему IRON MAIDEN все еще рулят!!?? Статья из GUARDIAN GUIDE 21-27.06.08 |
13.11.2008 | |
Джастин Куирк присоединяется к IRON MAIDEN в турне для независимого расследования. До конца шоу в Сиэтле перед 14000 зрителей осталось две песни.IRON MAIDEN играют в в огромном ангаре в центре исконно Американской Резервации. Единственные признаки жизни за милю вокруг этого действия это захудалые казино и дешевые опасно-гигантские фейерверки, обслуживаемые людьми с надменным отношением к курению рядом с легковоспламеняющимися материалами. И только в этой заключительной точке концерта седьмой участник Iron Maiden, наконец, награждает публику своим присутствием. Я выкрикиваю его имя, и он смотрит сверху вниз на меня, потрясывая рваными тряпками на руке. Он помахивает конечностями, и я пытаюсь обратить на себя его внимание, но тут я замечаю зеленых червей, которые кишат в его пасти. Он не очень хорошо выглядит. Крики вокруг меня достигают своей высшей точки, и он верит своей головой и брызжет огненными струями из своих глаз. И теперь предельно ясно кто до сих пор является главной звездой в Мейденовском мировом концертном туре: Eddie The Head -самый главный и живучий хеви-металическии талисман. Прежде чем я что-либо узнал о музыке Iron Maiden,я знал Эдди. До того как я начал узнавать больше об этой группе - то, что у них поменялось два вокалиста, что они почти единственные кто распространяют хеви-метал по всему миру посредством своих больших туров, как в Восточной части так и в Южной Америке - я знал о них по майкам, плакатам и по палаткам звукозаписи. Прежде чем я купил хоть одну из их пластинок, я знал, что они ужасные, но это не очень то обоснованное суждение. Во времена, когда большинство метал групп выглядели, словно соблазнительные девушки, Мейдены были разновидностью бескомпромиссных Сатанистов, которые явились для того что бы уничтожить глэм-метал и поп музыку, останавливающиеся только что бы пнуть для основания таких конкурентов как Saxon и Venom. Я стою у пульта звукотехника в Ванкуверском Колизее; Речь Уинстона Черчилля -"Мы будем сражаться с на пляжах " отражается вокруг на громкости вибрации глазных яблок, обозначая начало Мейденовского авиа эпика о Второй Мировой Войне, Aces High. "Когда я был маленьким, я жутко пугался этой группы" признается их Канадский пресс-агент, пока 12000 толпа начинает раскачиваться перед нами. Игнорируемые радиостанциями, основной прессой и невосприимчивые к капризам моды, группа- под руководством вокалиста Брюса Дикинсона и басиста, Сива Харриса - изобретала свою удивительную индивидуальность; зловещие; грозные чужаки и в тоже время феноменально всемирно знаменитые начиная с первых песен 70х годов. " Я не думаю, что люди понимают это, до тех пор, пока не увидят шоу" объясняет их постоянный менеджер и легенда рок-индустрии Роб Смоллвуд. " Мы едем в Южную Америку, Индию куда угодно…это как религия". Турне, за которым я следую с Iron Maiden через северо-запад Америки и Канаду, для всех желанное и долгожданное, это воссоздание непревзойденного концертного метал альбома 1985 года Live After Death. Сет лист, составленный из пяти первых альбомов 80х годов, ярчайший отрезок, показывающий их развитие от агрессивной непричесанной группы западной части Лондона до ведущей стадионной мировой метал команды. "Я действительно не озабочен тем, что это все выглядит, словно ностальгия" говорит Харрис за кулисами. Этот гениальный человек с напульсниками West Ham, является постоянной движущей силой группы, одинаково как идеологически, так и в плане извлечения звука. Прежде чем они выпустили свой первый сингл 80-го года Running Free, он потратил четыре года на перемены состава группы, беспощадно отбраковывая каждого, чьи возможности или взгляды вызывали сомнения, в то время как его "галопирующая" манера игры на бас гитаре стала торговой маркой Мейденов. "Мы едем с гастролями в те места, куда до этого мы никогда не приезжали, для большей части этих людей мы играем вещи в первый раз. И здесь присутствует очень много молодых ребят" Турне уже останавливалось в Индии и в Дубае, и на концерте в обоих городах, как в Сиэтле, так и в Ванкувере 50 процентов публики еще не были рождены в 84 году, когда был выпущен альбом Powerslave. Исключительно по статистике, это турне в любом случае будет поразительным. 1,5 миллиона поклонников увидят их в течении шести месяцев: 42 000 в Сан Пауло, 48 000 в Мехико, 50 000 в Боготе, два шоу по 14 000 в Австралии были раскуплено за 30 минут, 125 000 билетов на концерты в Швеции и Финляндии были распроданы за два часа. Группа везет с собой из концерта в концерт 12 тонн аппаратуры и 50 человек техперсонала на Ed Force One, их собственном Боинге- 757 который пилотирует Брюс Дикинсон. А тем временем где-то в Лондоне, Пит Догерти бьется изо всех сил, что бы вызвать такси и проехать на концерт через один квартал. Сцена в виде огромного Египетского храма, дополненная зомби-мумиями со светящимися глазами, статуями Анубиса, огромным огнедышащим Вельзевулом, золотым сфинксом и пиротехникой расплавляющей ваше лицо. Но за всем этим зрелищем есть что-то еще, что объединяет группу со зрителями. " Это больше чем музыка" объясняет Брюс Дикинсон"Это наша независимость от прихоти моды и реалити ТВ. Мы то, что принадлежит зрителям, и они создали нас. Мы не существуем без поклонников." Позже Харрис сравнит это отношение "с футбольной публикой, когда все находятся на одной трибуне". Харрис и Дикинсон неимоверно далеки от стереотипа образа рокеров пожилого возраста, которые большей частью скатились к догорающей осени старческого кокаинового психоза: дрожащие руки и мучительная спекуляция на давнишней популярности. Басист спокойно, сосредоточенно и подробно беседует об удивительном влиянии музыки Jethro Tull и о том как он смешивал элементы Английской церковной музыки и средневековых мелодии в песнях Iron Maiden. Вокалист это фонтанирующий идеями эрудит, меняющий свое направление от Гностицизма и Египтологии, до своих нынешних опытов в качестве сценариста (Chemical Wedding). Он действительно выдающийся фронтмен. Отчасти его голос- сирена воздушной тревоги с театральными басовыми нотками - способен сжимать огромные арены до размеров театральных подмостков. "На самом деле это основано, на старой школе поведения ведущего на сцене" говорит он. "Визуальный контакт и работа в движении на необычайно огромном расстоянии и нет другого метода, который может повторить это". Это ощущение драматургии придает их концертам приятный театральный аспект; и они добиваются довольно умело того, чего они хотят - стойкое осязание в воздухе запаха грима и актерской игры. "Я всегда любил эксцентричность и театральность" говорит Дикинсон " И я, конечно же, не воспринимал это все всерьез, но потом я увидел Артура Брауна игравшего в нашей школе когда мне было 15 лет" Непонятно почему какой-то директор школы мог бы пригласить Брауна в черном цилиндре, но глядя на Дикинсона на сцене, в маске Анубиса изготовленной из перьев, сгорбившегося в облачении Древнего Моряка или размахивающего гигантским рваным флагом, во всем этом четко прослеживается влияние варьете. "Все это не театр, это театральность. В театре у тебя есть сценарии, и твоя персона является малой частью всего этого. В рок-н-ролле же ты сам являешься сценарием " Возможно в этом действии есть что-то общее с QUEEN в их лучшие годы - группой, которая, так же как и Мейден ухитрялась быть весьма популярной в тоже время, оставаясь неподражаемой. В свете этой театральности роль Эдди становится более понятна. Развиваясь как талисман с обложки популярной, но начинающей группы, он присутствовал на каждом постере и майке Iron Maiden. В разные моменты он убивал Маргарет Тэтчер, управлял Дьяволом, был заключен в дом для умалишенных, уничтожал Икара из огнемета, был Сфинксом, разрушал пирамиды, совершал налеты на бомбардировщике, и бежал в атаку из окопов. Удивительная жизнь, но потом как скажет Алан Партридж, зомби по своей истинной натуре очень противоречивы. И во время концерта Iron Maiden естественно именно они являются звездами шоу; Эдди постоянно появляется в разнообразных огромных декорациях, двигаясь по сцене в фантастических образах - то в радиоактивном облачении, то в конце под заключительные выкрики, возникая в образе замотанного в тряпки трупа с вываливающимися изо рта змеями. За четыре часа до начала концерта, блуждая по пустому стадиону, я остановился у сцены и увидел Эдди стоящего в одиночестве между авиа контейнерами и барабанными стойками и я понял насколько он важен для Iron Maiden. Вызывающе Британский, абсолютно нелепый, очень известный и способный на бесконечные перевоплощения. Согласно заклинаниям Вуду, зомби должен служить до тех пор, пока его хозяин не позволит ему вернуться в могилу. Судя по последним шоу, Iron Maiden не скоро отпустит Эдди. Вокруг еще очень много дел, которых ему предстоит совершить. GUARDIAN GUIDE 21-27.06.08 |
« IRON MAIDEN: ПОЙДУ Я НА РЫБАЛКУ. | IRON MAIDEN-ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАРИЖ. » |
---|