Концерт Iron Maiden в Денвере, 20.08.2003 |
26.08.2003 | |
Среда, 20 августа. Около 3 часов дня. Как назло день оказался жарким и солнечным. В Колорадо это большая проблема, потому что на солнце можно сгореть за считаные минуты. Я решил выехать пораньше, чтобы удобнее запарковаться. И около трёх часов уже был на месте. Гейты открывались в пять. По дороге были расставлены указатели на места доступные для парковки. Я поехал на знак "best parking". Подъехал. Best parking'ом оказался пятиэтажный здоровенный гараж. Насторожило то что меня никто кроме открытого шлакбаума не встречал. Что было неприятно. Оставить машину на платной стоянке не заплатив - черевато долгими поисками и дорогими выкупами. Но что делать... Запарковался и пошёл к воротам Fiddlers Green. Пришёл. Там оказался паркинг прямо перед входом. На нём стояло несколько машин, набитых народом в майках Maiden, Dio и Motorhead. Орали на полную катушку стереосистемы в машинах (ранний Maiden в основном), а народ боролся с жарой при помощи пивка из кулеров. Недолго почесав репу, я поплёлся назад за своей машиной. Ибо перспектива сидеть в кондиционированом салоне мне показалась более предпочтительной чем два часа на 35 градусной жаре под солнышком и стоя. На том и порешил. Сделав морду клином запарковался на самом лучшем месте, прямо перед входом. Лепота... Откинулся на пассажирском сиденье, поставил кондиционер на 72F а CD changer на Rock In Rio. Откинул спинку и принялся наслаждаться жизнью. ...Минут через 15 ко мне подошли. Оказалось что этот паркинг не только лучший, он ещё и VIP. Но поскольку мы уже запарковались... по пятнадцати с носа, и можете продолжать наслаждаться жизнью. На чём и порешили. Два часа прошло незаметно. И вот народ уже пошёл внутрь. Закрыл машину, проверил билет, повесил камеру на плечо и пошёл. Перед входом собралась очередь. Ко мне подошёл кто-то с бэджем Fiddlers Green и очень вежливо объяснил что sir, ваша камера, к сожалению, не будет пропущена через checkpoint. Потому что такая камера (Canon EOS 10D) рассматривается ими как профессиональное оборудование. Так что sorry, не могли бы вы вернуть её в машину. Если у вас есть не профессиональная камера - можете её взять. Gr-r-r! Вот невезение. Так хотел фотографий наделать. Ну бог с ними. Нестал себе настроение портить. Через чекпоинт прошёл без всяких металлодетекторов и обысков. Просто показал билет и пошёл дальше. Внутри народ затаривался пивком, бренькали какие-то местные блекеры на малю-ю-юсенькой такой сцене. Даже скорее павильёнчике, размером с пивной ларёк. Впрочем неплохие такие блекеры и достаточно качественно бренькали. Хотя я и не большой фанат такой музыки. Взял large killians (пиво такое). Тьфу, чтоб вам... В этом "large" и пол-литра нет. Тоже мне Maiden fuel. Впрочем тут же упёрся глазами в плакат - "Be dedicated driver. Don't drink and drive". Оно правильно - не стоит пьянствовать за рулём. Опаньки! А вот и в зал начали пускать. Ну-с посмотрим что такое третий ряд в центре. Оказалось круче любых ожиданий - 3 метра до сцены. Славно. Сидю, созерцаю... На сцене стоит аппаратура Motorhead'a. Прямо за ней, завешеные чёрными тряпочками пожитки Dio. Ещё дальше, опять таки завешеные тряпочками аппараты Maiden'a. Много аппаратуры Maiden'a... раз в пять больше чем у Motorhead и Dio. Под потолком висит свет Maiden'a. Три баннера туров - World Slavery Tour, Seven tour of the seven tour и real live tour. Вокруг них рамочкой прожектора. На сцену выходит дядечка Lemmy и объявляет что "We are Motorhead and we are playing rock'n'roll". А-а-а!!! УХИ! Мои Ухи! Поздно товарищ, прокомпостировали. Блин! Я же был раньше на Fiddlers Green. Ну кто бы мог подумать что 30-40 рядов сделают такую разницу. Jeez! Вот что такое болевой порог. Особенно дурацки я выглядел на общем фоне. Потому что все кто был вокруг достали из карманов затычки для ушей. Все кроме меня. Пракический совет - НИКОГДА НЕ ИДИТЕ НА КОНЦЕРТ БЕЗ ЗАТЫЧЕК ДЛЯ УШЕЙ если ваши места прямо перед сценой. Ладушки, первую композицию вроде пережили, хоть и с небольшой контузией. Лемми интересуется как наши дела, как настроение и достаточно ли громко они играют. Какая тварь сказала "недостаточно"... Лемми прореагировал соответственно - "ну дык включите погромче". И включили. УХИ! А-а-а! Кто не в курсе - на такой мощности ни музыки не слов не слышно, один кошмарный рёв. Благо у Motorhead оказалась не очень длинная программа. В перерыве я нетвёрдой походкой поплёлся искать что нибудь чемо можно спасти остатки моего слуха. Увы ничего похожего в продаже небыло. (Были майки Maiden, Motorhead & Dio по $35-$40). Чёрт с вами, фабричного ничего нет - будем конструировать самостоятельно. Хм-м-м... Жвачка. К несчастью нигде невидно где её можно добыть. Народ заправляется хот-догами с пивом. И всё. СТОП! Хот-доги! Где хот-доги там и салфетки. Прослеживаем глазами поток народа от раздачи сосисек - вуаля сотлик со всякими кетчапами/горчицами и САЛФЕТКАМИ! Слух спасён. Хватаем парочку салфеток и бежим в туалет (вода там, руки моют, а не то что вы подумали). Народ на меня как-то странно смотрит, а меня это не волнует. Имеется кусочек мокрой салфетки скатаный шариком. О-о-о! Какое блаженство. Тишина. Точнее равномерный звон/гул. Идём смотреть на Dio. К своему стыду вынужден признать что знаком с его творчеством только по 30 секундам клипа, которым был дописана видеокассета с Live In Donington. Впечатления тогда на меня клип не произвёл, так что Dio был забыт. Никогда не поздно начинать, благо предоставилась такая возможность. Начали они с "Killing the Dragon". Мои самодельные затычки оказались значительно эффективнее чем я предпологал. Куда-то пропали все высокие частоты. Вплоть до голоса. Слышны были только бас и ударные. И то потому что эти частоты воспринимаются не ушами. Непорядок. Делаем затычки из сухой салфетки. Намного лучше. Звук всёравно искажён. Бас гитара забивает всё. Но так по крайней мере можно хоть что-то разобрать. Скажем так - мне Dio не понравился. Поэтому review на него я его не буду. Перейдём к основному событию - Iron Maiden. Итак, 8:30 PM. Оборудование DIO убрано, саундчеки завершены, свет последний раз откалиброван... Вся аппаратура Maiden завешена чёрными тряпочками. До начала действа явно остаются считаные секунды. Для меня этот момент оказался самым запоминающимся. Все pump'd up до предела, пульс под двести... Гаснет весь свет. Глаза достаточно привыкшие к темноте, так что мне хорошо видно как техники одновременно с тем как гаснет свет убирают всю маскировку. Аппаратуры невидно, всё закрыто декорациями с Eddie различных образцов. На заднике разворачивают баннер Number Of The Beast. Вдох... Доля секунды, но он чётко слышен... На заднике загораются огромные 666 из ярких белых ламп. Одновременно - "Woe to you, oh earth and sea..." Я так понимаю что в этот момент просто стоял с отвисшей челюстью. Как и все, впрочем. Как говорится - ничто не может подготовить вас к этому. Зато "For the devil send the beast with wrath" потонул в нечеловеческом вопле. Так кричали, наверное первобытные люди, завалив мамонта. Я их понимаю. Народ постепенно приходит в себя и к "Let him who hath understanding" ловит строчку. Дальше слышен только зал. "...is six hundred and sixty six". И вот вся бригада на сцене. Хм-м-м. Это несколько не так как я себе это пердставлял. Это превый раз (за одинадцать лет) когда я вижу их в живую. Ощущение таке что смотришь Rock In Rio на очень большом экране. Настольно это всё кажется привычным и знакомым. Отличие только в том что не слышно Dickinson'a точнее слышны только высокие ноты в его голосе. Всё остальное делает зал. Да и вместе с ними :). Странное ощущение - своего голоса совершенно неслышно... But who cares! Выжиаю из себя всё что могу, но врядли меня услышит даже мой сосед. "...my evil take it's course". Всё! Традиционное приветствие: Die with your boots on. У-у-у как давно эту вещь не играли в живую. Со времён Seven Tour, если мне память не изменяет. Славная песенка. И очень своевременная. Revelations. Hallowed be thy name. Точно так же как и первые три. Каждое слово пелось залом. Всё на пределе возможностей голоса и лёгких. Hallowed - моя любимая вещь у Maiden. Помню критиковал Брюса за совершенно проваленое финалоное "Hallowed be thy na-a-a-a-ame" на Live After Death. Решил потягаться с ним в длинне пресловутого "а-а-а". Щяз. Хоть я и выглядел достойно на фоне моего окружения, оказавшись единственным не задохнувшимся, но до Dickinson'a мне оказалось ой как далеко. Он тянул чуть ли не вдвое дольше. Вот это я понимаю лёгкие. Похоже он с годами только прогрессирует. Wildest dreams. Я слышал mp3 этой вещи, впечатления они на меня не произвели. В живую всё пошло значительно веселее. Очень энергичная песенка. Из разряда Be quick or be dead. Соло вообще классика. Ждём-с 8 сентября. Wicker Man. Похоже позний Maiden (или не поздний?) будет моим любимым периодом у Maiden. Wicker Man была встречена чуть ли не с большим этузиазмом чем, например, The Trooper. И это радует. Clansman. Брюс толкнул вступительную речь. Поинтересовался, знаем ли мы что такое Шотландия. - Знаем. А знаете ли вы кто такой Мел Гибсон? - Зна-а-аем. А кто такой Вильям Уоллес? - То-о-оже знаем. А фильм "Braveheart" знаете - Да знаеам. Всё мы знаем, давай Cansman'a! Это, говорит, хорошо что вы знаете. Но песня не о фильме, и не о Гибсоне. А о Вильяме Уоллесе. И войне Шотландии с Англией. ...Fre-e-edom! Fre-e-edom! В конце песни от моего голоса остались только какие то визгливые нотки. Ну и фиг с ним. Не жалко. Clairvoyant. Прямо классика с видеокассеты Maiden England. Вступление Харриса, отражённый от его фендера луч прожектора бьёт в глаза. Прямо такая ностальгия взяла. Я всегда жалел, смотря очередной раз Maiden England, что не смогу услышать такого Clairvoyant в живую. К счастью я ошибался. С тех пор ничего не изменилось и Clairvoyant остался точно таким же. Эдди выходил. Образца Edward the great. Очень даже замечательный Эдди. Может не такой традиционный как на BNW tour, но тоже хорош. Fear of the dark. Всётаки Maiden - это традиции. Как они сыграли FOTD в Donington Live '92 так они его и играют. Традиционное intro, где Брюс strolling над установкой Нико, подсвеченый одним неярким прожектором... Единственное что с тех пор изменилось - вместо "When the light begins to change" идёт "When the light begins to fade" что IMHO неправильно, потому что не в рифму. Iron Maiden. Тут без комментариев. Это классика. Особый кайф когда на тебя показывают пальчиком в "I want you". Как всегда - Thank you and good night from Iron Maiden, From Eddy and from the boys! Maiden! Maiden! MAIDEN! MAIDEN!!! Чем дальше тем громче. Вернулись они через пару минут. Брюс толкнул речь: "Вы знаете, это забавно. Уже сколько лет мы прощаемся после Iron Maiden и потом возвращаемся. Уже никто не ожидает того что мы не вернёмся. Мы даже никуда и не уходим. Просто прячемся за сцену на пару минут, выпить чашечку чая, you know. А вы делаете вид что зовёте нас на encore. А мы делаем вид что возвращаемся. Мы знаем что вернёмся и вы знаете что мы вернёмся... Традиция." 2 Minutes To Midnight. В качестве вступления Брюс спросил у товарища из пита, кто был ближе всех к нему "который час?", на что дурилка показал ему часы. Хе-хе-хе... Тормоз. No! It's two minutes to midnight! Run to the hills. Ну просто о-о-очень символично звучало. Потому что события разворачиваюся как раз в этой местности. Да и "to the hills" имело совершенно конкретное направление... Вот и всё... Тишина. |
« Отчет о концерте Iron Maiden в Фениксе 22 августа 2003 года | Scream for Iron Maiden (отчет о концерте 08.08.2003 в Post-Gazette Pavilion, Pittsburgh) » |
---|