Новости » Библиотека » Рецензии на концерты » Концерт Iron Maiden в Сан-Антонио, 15.08.2003

Концерт Iron Maiden в Сан-Антонио, 15.08.2003

АвторMadenizator  
26.08.2003

Когда слишком долго чего-то ждешь, и ожидаемое событие наконец происходит, эмоций почему-то оказывается куда меньше, чем можно было бы ожидать. Так вот и я особо не волновался, пока стоял в пробках, приближаясь к Сан-Антонио, хотя время начинало поджимать. Собственно, волноваться было, наверное, и не от чего – первым на сцену выйдет разогрев, и пропустить выход виновников торжества преставлялось весьма затруднительным. Конечно, слово разогрев звучит весьма неуместно: Motorhead и Dio способны в одиночку собирать на свои шоу немалое количество народа, однако суровые реалии американской рок-сцены заставляют их поступать неподобающе статусу легенд.

Первые признаки предстоящего действа открылись километра за три до Verizon Wireless Amphitheater, куда я так спешил: на повороте царило оживление, машины притормаживали, водители спрашивали что - то у суетившихся рядом с обочиной негров, и ехали дальше. Подьехав поближе вижу веер бумажек в руках чернокожих спекулянтов, интересно, почем они продавали билеты? Заранее похвалив себя за предусмотрительность, проверяю лежащий в кармане билет. Парковка забита, а народ уже выстроился в очередь, чтобы пройти на территорию амфитеатра, практически все в майках Maiden, но кто-то решил быть пооригинальнее и красуется с логотипом Saxon или Judas Priest на груди.

Американский досмотр на входе мало похож на наши отечественные кордоны. Меня тщательно, но осторожно достматривают на наличие неположенных предметов (диктофоны, фото и видеокамеры, любой алкоголь, не говоря уже об оружии, строго запрещены) и пропускают внутрь. Несмотря близящийся вечер, солнце не перестает палить и очень хочется промочить горло, пытаюсь строить глазки продавщицам напитков: - Не продадите пивка русскому? - А у Вас есть удостоверение личности? Значит, не судьба. По местным законам я все еще считаюсь маленьким мальчиком… - К сожалению, нет. Тогда можно водички? - Конечно! А Вы серьезно русский? С какого возраста у Вас разрешают пить алкоголь? Обьяснив вкратце ситуацию с законами по продаже алкоголя в России и их соблюдением, спешу влиться в толпу, направляющуюся ко входу в собственно амфитеатр. Раздается громкий бряцающий звук: “вот и саундчек начался”, - мелькнула мысль. Ан нет, обознался! Голос, который невозможно спутать ни с каким другим, дает все основания предположить, что на сцену вышел старик Лемми. На такое надо посмотреть... пробегаю мимо палаток с атрибутикой и сразу спешу занять положенное место.

И какой идиот придумал проводить рок-концерты в подобных местах? Мало того, что теоретически (но, хвала Всевышнему, не практически) все обязаны сидеть, так еще амфитеатр оказывается, по сути дела, всего лишь здоровенной металлической крышей над сиденьями, расставленными полукругом. Вот и первый сюрприз: надеялся на зал, а получил open-air… устраиваюсь в своем откидном кресле рядом с группой мексиканцев. Ребята явно стойкие и привыкшие к местному климату – термометр шкалит за 40, а они все в коже, наручах и прочей дребедени. Кидаю взгляд на сцену: она вся заставлена аппаратурой, в небольшом образовавшемся закутке играют “моторы”, а на них лениво взирает от силы тысячи полторы посетителей.

При всем том уважении, которое я испытываю к этой команде, смотреть на подобное зрелище жалко. Я никогда не был большим любителем их музыки, но всегда ценил рок-н-ролльный угар, и если Motorhead снова выступят в Москве, то я буду стоять в первых рядах, непременно держа в руках стакан пива. Но то что происходит здесь... Лемми сотоварищи явно лишь отбывали номер, играя без малейшего азарта. Оно и понятно: будучи даже третьими в списке выступающих, в Штатах можно заработать на очень хороший кусок хлеба с маслом. Звук весьма “грязный” даже по российским меркам, и смотреть на происходящее не имеет смысла. Выхожу к киоску с атрибутикой, который народ обступил со всех сторон, долго рассматриваю ассортимент, и не без некоторых колебаний покупаю за 35$ (!!!) туровую майку Iron Maiden. Интересно, на чем Мэйден зарабатывают больше: на концертах или на таких вот палатках?

Народ вокруг праздно шатается, замечаю мамашу с 5-и летним сынишкой, уже облаченным в майку Killers: такие продаются “всего” за 15$. Почти все прихлебывают пиво, некоторые устремляются за бургерами и хот-догами, кто-то бурно приветствует старого приятеля. Устраиваюсь у клумбы и с любопытством наблюдаю происходящее. В этот момент Motorhead покидают сцену, и тот немногий народ, что сидел в “зале” устремляется в туалет, я же наоборот протискиваюсь внутрь и наблюдаю работу техников. Со сцены убирают часть аппаратуры и образуется более-менее приемлемое жизненное пространство. Минут через 15 раздаются звуки вступления к Killing the Dragon и на сцену выходят Dio. Этого плюгавенького старикашку я ожидал, наверное, не меньше чем Мэйден и теперь получил возможность лично удостовериться, что легкие у него занимают не менее половины тела, почти не оставляя места таким маловажным для рок-вокалиста органам, как печень, почки и селезенка. Сверхдрайвовая вещь Last in Line перетекает в нечто сумбурное, как потом оказывается – Stargazer. Еще 25 лет назад Rainbow пытались сыграть эту, одну из величайших, по моему личному мнению, рок-песен на сцене, и получалось не очень впечатляюще. Новый гитарист Дио далеко не чета Блэкмору, да и Симон Райт – не Кози Пауэлл, так что “звездочет” произвел не меня не самое лучшее впечатление. Однако больше поводов для огорчения RJD не давал, и великолепно отыграл Rainbow in the Dark, Rock’n’Roll, Dream Evil. На Holy Diver народ (а занято было уже 2/3 мест, если не больше) не выдержал, повскакивал со своих седалищ и принялся подпевать. Старания 62-х летнего ветерана были с торицей вознаграждены, и когда дело дошло до финальной Heaven and Hell, могло показаться, что это он, а не Iron Maiden – хедлайнер сегодняшнего концерта.

Надо сказать, что местные металлисты имеют весьма странный обычай выражать свои эмоции. Если в России принято просто орать, показывать кому-то козу и мотать волосатой башкой, то в Штатах все обстоит немного иначе. Окружавшние постоянно корчили друг-другу рожи, орали “Dio rocks!!!” выбрасывали вверх кулак или все ту же козу (не даром же Ронни ее ”изобрел”), и лезли обниматься. Слава богу, рядом не было парней разделяющих сексуальные пристрастия Роба Хэлфорда, чью музыку уже поставили играть во время перерыва. Пока на сцене снова возились техники, я, вместе со многими другими рванул в ближайший сортир, в котором народ, отвлекаясь от основного занятия, постоянно орал нечто вроде “I’m the Trooper, I will kick your ass! So die with your boots on!” или просто “Maiden ruleeees!”.

Приготовления шли достаточно долго, а когда закончились, то сразу, безо всяких прелюдий послышалось вступление к Number of the Beast. Толпа взревела, а на сцене в полумраке появились ОНИ. Если бы я сказал, что сумел расслышать знаменитый вопль Дикинсона, то нагло соврал бы: глотки в этот момент надрывали абсолютно все, даже солидная пара лет сорока, сидевшая рядом со мной. Затем The Trooper… ну что тут можно рассказать? Вы и сами все знаете. На Die With Your Boots On звук окончательно портится, однако это не помешало по достоинству оценить песню, не исполнявшуюся вживую уже лет 15. Наконец я дождался и Revelations – одной из самых на мой взгляд сильных вещей Maiden. Дикинсону уже не приходится мучаться с гитарой, как некогда на Live After Death, теперь эту функцию взял на себя Яник. Кстати, этот гитарист никогда не перестает удивлять своими трюками, поскольку в какой - то момент его пятка оказалась угрожающе близко от носа Дэйва, а через секунду он уже плясал свой сумасшедший танец… Мексиканцы слева от меня усиленно машут хайрами, а мне остается лишь завидовать и искать иной способ выхода своей энергии. Толстая тетка, стоящая спереди, увлеченная происходящим, роняет на пол сотовый телефон, попытки обьяснить, что эта трубка принадлежит ей, продолжаются минуты две, но тетке, похоже, просто наплевать – глазами она все время косится на сцену. Да и неудивительно: темп не убывает, толпа входит в экстаз при первых звуках Hallowed Be Thy Name. Кажется, у Дикинсона в горле спрятана легендарная Иерихонская труба: то что сейчас он в форме лучшей, чем когда-либо, сомнений не вызывает.

Видно неспроста Wildest Dreams играют после Hallowed: народ может слегка остыть, и Брюс имеет удобный повод толкнуть очередную речевку, рассказать уже наизусть выученную притчу про диктофоны и распространение mp3 в интернете. Однако на сей раз его словоохотливость, кажется, не имеет пределов: сперва благодарность всем мексиканским фэнам, которые специально приехали в Сан-Антонио, затем наезд на Американскую Ассоциацию звукозаписи, немного похвалы в адрес самого себя… на Wildest Dreams американцы реагируют неохотно: текст никто не знает, да и как - то блекло звучит эта вещь вживую. На Wicker Man народ откликается пооживленнее, и вот мы снова слушаем Брюса, на сей раз обьектом его нападок стали ностальгирующие фэны: “Вы, купившие последний альбом во времена Piece of Mind, что вы здесь делаете? Все здесь собравшиеся следовали за группой, а вам что от нас нужно? Мы не собираемся играть песни 20-ти летней давности! The Clansman my friends!”. В какой-то момент кажется, что меня выведут из “зала” за дебоширство: пластиковые стулья еле выдерживают выполняемые на них всевозможные акробатические упражнения. Большинство американцев, к сожалению, не разделяет мой энтузиазм, видимо, по привычке с неприязнью относясь к материалу эпохи Блэйза, однако у меня после увиденного и услышанного есть все основания с соболезнованием относиться к таким людям.

Clairvoyant запомнился появлением на сцене знаменитой куклы – переростка, которая, к сожалению, больше похожа не на монстра, а на соседку по этажу Клавдию Петровну, завернувшуюся в красный банный халат, тем более, что и походки у них весьма схожи :) Что творилось во время Fear of the Dark передать сложно, помню только опасливые взгляды соседей, заблаговременно отступивших в сторону. Но что же получается? Вот уже отзвучала Iron Maiden, а я так и не услышал 22 Acacia Avenue? Непорядок! Может сыграют на бис? Толпа неистовствует, и через несколько минут на сцене снова оказываются Мэйдены. Брюс по очереди представляет группу и... уши потихоньку начинают вять от количества ругательств, адресованных в первую очередь толстобрюхим менеджерам звукозаписывающих коропораций, которые, цитируя: - “fucked up rock’n’roll in this country!”, затем очередь MTV, радиостанций, музыкальной прессы, поколения юных бивисов, предпочитающих Limp Bizkit, и еще много кого… 2 Minutes to Midnight! Господи, а я уже было думал, что он так и будет весь вечер разглагольствовать на сцене. Не знаю, кто первый сказал, что Мэйден постарели, но точно знаю, что это - полный бред: вот они на сцене, такие же, как и 15-20 лет назад, только морщин на лицах прибавилось. Время берет свое: носиться по сцене в возрасте, близящемся к 50 уже непросто, однако они по-прежнему делают это, при этом явно не без удовольствия!

В конце песни происходит заминка, Брюс устремляется к краю сцены и указывает в аудиторию рукой. Неужели кого-то умудрились задавить? Люди перед сценой сидят в небольшом загончике, на официальном языке называемом оркестровой ямой, давка там возникнуть не может по определению. Оказывается, один из секьюрити через – чур ревностно выполнял свои обязанности и грубо попытался оттащить человека от сцены. Брюс пропустил последние две или три строчки песни, жестами пытаясь обьясниться с охраной, однако ничего не вышло. К нему подходит Стив, и вдвоем они разруливают ситуацию. “Песни не будут звучать, пока человек в зеленой рубашке (охранник – прим.) не исчезнет!”, - кричит Брюс. “Ну вот, теперь все в порядке! У нас осталась еще одна песня!” Одна? Почему одна? А где Bring Your Daughter? Где Sanctuary? Н-да, урезание длительности шоу, о котором писали на официальном сайте, явно пошло не на пользу. Но с другой стороны, какую песню из сет-листа не жалко выкинуть?... Run to the Hills this one!

Такую поддержку у аудитории, как сейчас, я помню только на выступлении всероссийских любимцев Deep Purple: из происходящего на сцене слышно только ударные, да Дикинсона. Частично это на совести звукоинженеров, потому что бас Стива “утонул” еще в начале концерта, а вместе с ним и ритм-гитара Эйдриана. Но эти мысли пришли позже, а сейчас, когда концерт окончился, мне кажется, что никогда еще полуторачасовое шоу не заканчивалось столь быстро. Недовольных не было, кроме нескольких миловидных девушек, покинувших зал в середине концерта, наверное, потому что на них никто не обращал внимание. Люди неохотно потянулись на выход, обмениваясь впечатлениями, а я подумал, что наконец побывал на концерте своей самой любимой группы, которая уже стала всемирно известной, когда меня и на свете еще не было...

 
« Scream for Iron Maiden (отчет о концерте 08.08.2003 в Post-Gazette Pavilion, Pittsburgh) Концерт Iron Maiden в Лиссабоне 9 июля 2003 г. »