Отчет о концерте Iron Maiden в Фениксе 22 августа 2003 года |
04.09.2003 | |
Пролог Начало Но вот наступает перерыв, зажигается свет и я получаю возможность получше рассмотреть местную публику. Народу – минимум 5000 челов, причём народ этот самый разношёрстный, что называется, «от пионеров до пенсионеров». Правда, к сожалению, «пенсионеров» больше. Американская молодёжь в массе своей фанатеет от калифорнийского панк-попа и прочей мути, а металлистов, как и у нас, совсем немного. Вообще, я ожидала, что концерт будет проходить в закрытом помещении с кондиционерами. Чёрта с два! Open-air с навесом, и всё тут! В жарком Фениксе это почти самоубийство. Пришлось затариться минералкой и не рыпаться – ради ТАКОГО концерта можно и потерпеть. Когда закончился очередной саундчек и люди замерли в ожидании, на сцену вышли ещё одни ветераны тяжёлого рока – DIO, возглавляемые хэви-металлическим дедушкой Ронни Джеймсом Дио, который в последнее время стал смахивать на старого вампира и приобрёл совсем не хэви-металлическую лысину. К счастью, несмотря на свой почтенный возраст, голоса Дио не потерял – Dream Evil и Rock’n’Roll звучат в его исполнении по-прежнему великолепно. Вот только драйва у него практически нет – народ тряс хаерами и показывал «козу» скорее из уважения. В конце концов, кто эту «козу» изобрёл, верно? Из особых фишек запомнилось только длинное и замудрёное соло на ударных между песнями, а так интересного было мало. Когда их выступление закончилось, у меня забилось сердце. «Неужели сейчас?» - подумала я и решила прогуляться. В окрестностях концертной площадки дикие очереди за пивом и футболками, но я их игнорирую и беру ещё минералки – я хочу увидеть всё в трезвом уме и запомнить как следует, а прикид у меня и так нормальный. Герои дня Поехали дальше! Hallowed Be Thy Name, Revelations, Wildest Dreams, Fear of the Dark, The Clansman и ещё до фига всего. Кстати, перед The Clansman Брюс толкнул длинную речь, смысл которой (если убрать всю ругань) сводился к тому, что настоящие фанаты остаются с группой, а поганые попсовики, слушающие только то, что модно, пусть катятся к такой-то матери. «На кой они нам сдались? Они нам не нужны!» - проорал Брюс, изображая, как даёт им пинка. – «Ведь правда?» Зал отвечает громким воплем «YES!!!». И действительно – а зачем нужна мода, чтобы слушать IM? Они слишком хороши, чтобы быть модными. А энергетика – БЕШЕНАЯ! Ощущение полного единства с другими зрителями, с группой и с музыкой. Брюс поёт так, что мог бы бить стёкла голосом (всё-таки, он лучший вокалист в металле, и сейчас он поёт лучше, чем когда-либо), забористый бас Стива заставляет дрожать всё тело; Адриан, Дженик и Дэйв выдают мощнейшие соляки; ударные Нико звучат настолько отточенно, что порой принимаешь их за драм-машину (хотя по части драйва никакая драм-машина с Нико не сравнится). На заднем плане – портреты любимца публики Эдди во всех ракурсах, периодически сменяющиеся в зависимости от тематики песен. Например, во время одной очень известной песни Эдди материализовался с драным британским флагом. А Брюс в это время размахивал таким же флагом, только ещё и «простреленным». Теперь вопрос на засыпку: что это была за песня? По-моему, тут ошибиться трудно :-)) А вообще, что касается Брюса, то я была просто поражена его умением приковывать к себе внимание зала. Стоит ему поднять руки – зал сделает то же самое. Подойдёт к краю сцены – в воздух поднимаются сотни «коз». Не говоря уже о том, что припев практически каждой песни зал поёт вместе с ним (я лично сорвала голос на The Clansman и Fear of the Dark). Знаете, есть в нём какая-то «чертовщинка», что-то от «нечистой силы» - порой он смахивал то на чертёнка, то на весьма конкретного ведьмака. Или мне это просто показалось? Что на меня не произвело особого впечатления, так это Эдди, вышедший на сцену в красном халате, к которому очень пошли бы белые тапочки. Потом была ещё одна кукла, у которой открывалась голова, туда вставлялись «мозги», и после этого она начинала двигаться и сверкать красными глазками. Но я смотрела не на всю эту бутафорию, а на музыкантов. Не знаю почему, но не люблю балагана на сцене – отвлекает от музыки. Концерт подходит к завершению. Брюс представляет музыкантов группы (хотя ни один из них в представлении не нуждается), при этом матюкаясь, как Оззик в сериале имени себя любимого. Свет на сцене начинает гаснуть, а музыканты – расходиться. Куда собрались? А на «бис»? Пятитысячный хор орёт: «Maiden! Maiden!!!» Я остатками голоса присоединяюсь к этому хору... и вот – ОНИ выходят вновь! Играют 2 Minutes to Midnight, причём народ орёт так, что Брюса почти не слышно. Я уже не в силах орать – голос сорван начисто, поэтому я просто отрываюсь как могу, пытаясь поймать последние минуты блаженства. Потом – последняя песня – Run to the Hills… В зале – нечто невообразимое, все просто стоят на ушах (кое-кто даже в буквальном смысле). После песни – недолгое прощание. Стив «стреляет» из басухи, и вместе с остальными мэйденовцами кидает в толпу всякую атрибутику. Пора домой... Эпилог |
« 31 января 2004, Лос-Анджелес, Universal Amphiteatre: IRON MAIDEN (+ Cage и Arch Enemy) | Концерт Iron Maiden в Денвере, 20.08.2003 » |
---|