Новости » Библиотека » Рецензии на концерты » Отчет о концерте Iron Maiden в Фениксе 22 августа 2003 года

Отчет о концерте Iron Maiden в Фениксе 22 августа 2003 года

АвторDark Mind  
04.09.2003

Пролог
Вообще-то я с Сахалина. Но так уж получилось, что сейчас я нахожусь в Штатах в городе Фениксе по программе молодёжного обмена. Я живу в принимающей семье, и как-то раз отец этого семейства, Рэй, попросил меня подойти к компьютеру. Подхожу и вижу на экране крупными буквами «Iron Maiden». «Говоришь, тебе нравится хэви-метал?» - спросил Рэй. – «Вроде вот эти (показывает на экран) хэви-метал играют?» «Ну да,» - говорю, - «А что?» «Да так, ничего. Они тут концерт дают. Пойдёшь?» Честно скажу, после этих слов я минуты две была просто в шоке и с трудом осмысливала происходящее. Представьте себе, простая девчонка с занюханного Сахалина, на который не едет ни одна приличная группа (самое тяжёлое, что к нам приезжало – Мумий Тролль) – и получает билет на концерт самих мэйденов! Я и не мечтала попасть на их концерт, хотя слушаю их не первый год. «Так ты идёшь?» - переспросил Рэй. «К-к-конечно!» - дрожащим голосом ответила я, параллельно подсчитывая дни до концерта. Всё! Моей спокойной жизни положен конец!

Начало
Наконец-то! 22 августа – этот день я запомню надолго. Часа в 4 начинаю собираться. Надеваю видавшие виды джинсы, маечку с надписью «Rock’n’Roll», клёпаный браслет, «колье» из 3-х цепей. Подвожу глаза, начёсываю волосы и в итоге выгляжу, как среднестатистическая металлистка 80-х годов (фильм «Авария – дочь мента» помните? ;-)). Но пока я собиралась, начало поджимать время, и в конце концов я и Джессика, моя «сестрёнка» из принимающей семьи, опоздали на 10 минут. Выходим из машины – на всю округу уже раздаются неистовые вопли Motorhead. Я – в отпаде. «Вот оно!» - думаю я и в итоге совершенно перестаю смотреть под ноги. Зря – буквально через минуту я, не успев выйти со стоянки, наступаю на осколок пивной бутылки. А надо сказать, что тут все, в том числе и я, ходят в натурально пляжных тапках с тонюсенькой подошвой. Стекляшка пробила подошву и сильно порезала мне ногу. Я – в дауне. Не хватало ещё из-за такой фигни концерт пропустить! Прыгая на одной ноге, выхожу со стоянки, предъявляю билет и прохожу на площадку. Сбоку – палатка первой помощи. Я запрыгиваю туда, и мне в течение 5 минут останавливают кровь и залепляют рану пластырями. Почти всё выступление Motorhead я пропустила, о чём, если честно, не жалею – даже то, что я видела, мне не понравилось. Они играли как-то машинально, почти без драйва. Может, они были недовольны тем, что не они – хэдлайнеры концерта? В любом случае, ИМХО, их лучше слышать, чем видеть.

Но вот наступает перерыв, зажигается свет и я получаю возможность получше рассмотреть местную публику. Народу – минимум 5000 челов, причём народ этот самый разношёрстный, что называется, «от пионеров до пенсионеров». Правда, к сожалению, «пенсионеров» больше. Американская молодёжь в массе своей фанатеет от калифорнийского панк-попа и прочей мути, а металлистов, как и у нас, совсем немного. Вообще, я ожидала, что концерт будет проходить в закрытом помещении с кондиционерами. Чёрта с два! Open-air с навесом, и всё тут! В жарком Фениксе это почти самоубийство. Пришлось затариться минералкой и не рыпаться – ради ТАКОГО концерта можно и потерпеть.

Когда закончился очередной саундчек и люди замерли в ожидании, на сцену вышли ещё одни ветераны тяжёлого рока – DIO, возглавляемые хэви-металлическим дедушкой Ронни Джеймсом Дио, который в последнее время стал смахивать на старого вампира и приобрёл совсем не хэви-металлическую лысину. К счастью, несмотря на свой почтенный возраст, голоса Дио не потерял – Dream Evil и Rock’n’Roll звучат в его исполнении по-прежнему великолепно. Вот только драйва у него практически нет – народ тряс хаерами и показывал «козу» скорее из уважения. В конце концов, кто эту «козу» изобрёл, верно? Из особых фишек запомнилось только длинное и замудрёное соло на ударных между песнями, а так интересного было мало. Когда их выступление закончилось, у меня забилось сердце. «Неужели сейчас?» - подумала я и решила прогуляться. В окрестностях концертной площадки дикие очереди за пивом и футболками, но я их игнорирую и беру ещё минералки – я хочу увидеть всё в трезвом уме и запомнить как следует, а прикид у меня и так нормальный.

Герои дня
Закончены все перерывы и саундчеки. В зале гаснет свет и основное действо начинается: на заднем плане загораются три шестёрки на чёрном фоне, а на сцену начинают потихоньку выползать музыканты. Их встречают громким воплем, который заглушает даже вступление к легендарной The Number Of The Beast. Брюса на вступлении не видно, он выскакивает на сцену с первыми звуками гитары и тут же начинает носиться по сцене как угорелый. Реакция зала – как будто всем воткнули электрошок в 5-ю точку: народ повскакивал с кресел, начал дружно трясти хаерами и подпевать. Я и сама не заметила, как начала петь в общем хоре: «Six, six, six – the number of the beast…» Рядом со мной совершенно однозначные отец (лет 35) и сын (лет 12), одинаково патлатые и в мэйденовских футболках, и колбасящиеся так, что дай бог каждому. Когда же песня заканчивается, Брюс обращается к залу с приветственной речью. Ох, ну и речь! Это нечто! Даже я, с детства слушавшая Сектор Газа, не ожидала такого количества мата – у меня просто уши в трубочку свернулись! Нет, я, конечно слышала, что мистер Дикинсон любит крепко выражаться на концертах, но чтобы ТАК и в ТАКОМ количестве – этого я от него не ожидала. Сами посудите, как это понимать, когда с виду приличный 45-летний дядька произносит примерно следующее: «Привет, Феникс! **я, и какого **я у вас тут так о**енно жарко - ****ец просто! Но это **йня – главное, чтобы было нев***енно весело!» По-моему, даже его соотечественники из Sex Pistols себе такого не позволяли!

Поехали дальше! Hallowed Be Thy Name, Revelations, Wildest Dreams, Fear of the Dark, The Clansman и ещё до фига всего. Кстати, перед The Clansman Брюс толкнул длинную речь, смысл которой (если убрать всю ругань) сводился к тому, что настоящие фанаты остаются с группой, а поганые попсовики, слушающие только то, что модно, пусть катятся к такой-то матери. «На кой они нам сдались? Они нам не нужны!» - проорал Брюс, изображая, как даёт им пинка. – «Ведь правда?» Зал отвечает громким воплем «YES!!!». И действительно – а зачем нужна мода, чтобы слушать IM? Они слишком хороши, чтобы быть модными.

А энергетика – БЕШЕНАЯ! Ощущение полного единства с другими зрителями, с группой и с музыкой. Брюс поёт так, что мог бы бить стёкла голосом (всё-таки, он лучший вокалист в металле, и сейчас он поёт лучше, чем когда-либо), забористый бас Стива заставляет дрожать всё тело; Адриан, Дженик и Дэйв выдают мощнейшие соляки; ударные Нико звучат настолько отточенно, что порой принимаешь их за драм-машину (хотя по части драйва никакая драм-машина с Нико не сравнится). На заднем плане – портреты любимца публики Эдди во всех ракурсах, периодически сменяющиеся в зависимости от тематики песен. Например, во время одной очень известной песни Эдди материализовался с драным британским флагом. А Брюс в это время размахивал таким же флагом, только ещё и «простреленным». Теперь вопрос на засыпку: что это была за песня? По-моему, тут ошибиться трудно :-))

А вообще, что касается Брюса, то я была просто поражена его умением приковывать к себе внимание зала. Стоит ему поднять руки – зал сделает то же самое. Подойдёт к краю сцены – в воздух поднимаются сотни «коз». Не говоря уже о том, что припев практически каждой песни зал поёт вместе с ним (я лично сорвала голос на The Clansman и Fear of the Dark). Знаете, есть в нём какая-то «чертовщинка», что-то от «нечистой силы» - порой он смахивал то на чертёнка, то на весьма конкретного ведьмака. Или мне это просто показалось?

Что на меня не произвело особого впечатления, так это Эдди, вышедший на сцену в красном халате, к которому очень пошли бы белые тапочки. Потом была ещё одна кукла, у которой открывалась голова, туда вставлялись «мозги», и после этого она начинала двигаться и сверкать красными глазками. Но я смотрела не на всю эту бутафорию, а на музыкантов. Не знаю почему, но не люблю балагана на сцене – отвлекает от музыки.

Концерт подходит к завершению. Брюс представляет музыкантов группы (хотя ни один из них в представлении не нуждается), при этом матюкаясь, как Оззик в сериале имени себя любимого. Свет на сцене начинает гаснуть, а музыканты – расходиться. Куда собрались? А на «бис»? Пятитысячный хор орёт: «Maiden! Maiden!!!» Я остатками голоса присоединяюсь к этому хору... и вот – ОНИ выходят вновь! Играют 2 Minutes to Midnight, причём народ орёт так, что Брюса почти не слышно. Я уже не в силах орать – голос сорван начисто, поэтому я просто отрываюсь как могу, пытаясь поймать последние минуты блаженства. Потом – последняя песня – Run to the Hills… В зале – нечто невообразимое, все просто стоят на ушах (кое-кто даже в буквальном смысле). После песни – недолгое прощание. Стив «стреляет» из басухи, и вместе с остальными мэйденовцами кидает в толпу всякую атрибутику. Пора домой...

Эпилог
По приезду домой одна мысль: «Я была на концерте Iron Maiden!!!. А утром меня будит забытый в будильнике Rammstein. Первая мысль: «Вырубить этот суррогат!» Вторая: «Это был не сон?» Подёргала руками, пошевелила головой – больно, ёлки-палки! Не могу сказать ни слова – голоса нет! Значит, не сон! Но это ничего – оно того стоило, поверьте мне!

 
« 31 января 2004, Лос-Анджелес, Universal Amphiteatre: IRON MAIDEN (+ Cage и Arch Enemy) Концерт Iron Maiden в Денвере, 20.08.2003 »