Новости » История » Краткая история

Краткая история

АвторAdministrator  
23.09.2008

В 1999 году название IRON MAIDEN у всех на слуху. За 20 лет они успели продать почти 50 миллионов своих записей и по праву называются классиками тяжелого рока. Они - мастера экстремального и блестяще исполняемого хэви-метал. 

Жанр, в котором они играют, в конце семидесятых годов только зарождался, в силе были панк-рок и диско. Но именно тогда они выпустили свой первый сингл "Running Free" и еще сырой альбом "Iron Maiden". Теперь хэви снова на подъеме, как и Мэйден, и они по-прежнему радуют нас сложностью мелодий, впрочем, так оно было всегда.

Но вернемся в ранние восьмидесятые, когда IRON MAIDEN были одной из ведущих групп "Новой волны британского хэви-метал" - быстротечного феномена в шоу-бизнесе, который и вытолкнул их на сцену. "Когда в прессе только стали появляться первые обзоры работ IRON MAIDEN, наш стиль обязательно называли панк-металлом", - с печальной улыбкой говорит басист и основатель группы Стив Харрис. "Но, возможно, в этом имелась доля правды, если вспомнить нашего первого вокалиста Пола ДиАнно, который коротко стригся, а также то, что мы играли очень быстро. Но для меня это никогда не было панком - это был настоящий металл. Мы даже слегка запугивали всех панками".

Несмотря на то, что песня "Running Free" не получила практически никакого освещения со стороны радио, их дебютный сингл сразу попал в английский Top40. Когда группе впервые предложили выступить в Top of the Pops - крупнейшем британском теле-чарте, Мэйдены согласились лишь тогда, когда им было разрешено играть вживую - то, чего никто не делал в Top of the Pops с тех пор, как The Who разгромили студию во время выступления со своим хитом "Quadrophelia" в 1972 году. Несколькими неделями позже вышел их первый одноименный альбом, который мгновенно ворвался в английский чарт и прочно обосновался там на четвертой позиции.

Они работали под девизом "пленных не брать", которому остались верны на протяжении всей карьеры. С тех пор каждый из их 11 студийных и трех концертных альбомов сразу оказывается в первой десятке как в Великобритании, так и во множестве других стран. Кроме того у них более 20 синглов, появлявшихся в разное время в "горячей десятке". Конечно, это не рекорд, но лишь некоторые из этих песен звучали по радио. Точно то же самое можно сказать и про как минимум пять их альбомов, которые расходились миллионными тиражами в США. Во время их долгого пути неоднократно менялся состав, но звучание осталось тем же: сотрясающий землю бас, зубодробительные гитары, звучащие словно пулемет ударные, и вокал, похожий на львиный рык: все это, слава Богу, не исчезло со временем.

1981 год

Второй альбом "Killers" появился в 1981 году. Тогда же группа впервые посещает Америку, Канаду и Японию. Альбом стал золотым во всех странах мира, а в конце тура вокалист Пол ДиАнно уступил место Брюсу Дикинсону.

82-й год превзошел все ожидания по поводу обновленного состава. После нескольких "разогревочных" концертов с Брюсом группа записала легендарный альбом "The Number of the Beast". Он буквально сдул всех претендентов на первое место в британском хит-параде, водворившись на его вершине, а классический сингл "Run to the Hills" стал первым для них попаданием в горячую десятку. Такой же успех ждал группу по всей Европе и в американских хит-парадах. Во время восьмимесячного тура "Beast on the Road" они впервые выступили в Австралии и Новой Зеландии. Именно тогда они превратились в лидеров мирового хард-рок движения, впервые устроив аншлаг в знаменитом Нью-Йоркском Палладиуме. И тем не менее вскоре группа снова понесла потери. На сей раз барабанщика Клайва Берра сменил малоизвестный тогда ударник, приколист и просто отличный парень Нико МакБрэйн.

Мэйдены сразу начали работу над альбомом "Piece of Mind", который был записан в столице Багамских островов, Нассау. Эта работа попала в английские чарты на третью строчку, а затем начался "World Piece Tour", открытый выступлениями в Великобритании. Ребята не сбавляли темпа и играли перед все большими и большими аудиториями, устраивая аншлаги везде, куда они приезжали. Во время этого тура они впервые начали собирать стадионы.

Следующий альбом, названный "Powerslave" был записан в Нассау в 1983 году. Концерты, которые они давали во время "World Slavery Tour" были фантастическими шоу светомузыки. Большим успехом стали пользоваться появления на сцене Эдди - ставшего очень популярным талисмана группы, который теперь был не просто костюмом, который надевал человек, а огромным двадцатифутовым механизированным монстром. Этот потрясающий тур начался за "железным занавесом" в Польше, где впервые принимали "продукт западного шоу-бизнеса". На третьей неделе гастролей был выпущен и сам альбом, который сразу оказался на втором месте в британском чарте.

Мэйден в 1985

Группа побила все рекорды посещаемости на рок-фестивале в Рио, где она выступила перед 200 000 фанов, затем играла пять дней подряд в Radio City Hall Нью-Йорка (только болезнь одного из участников группы не позволила состояться семи концертам) и стала первой, устроившей аншлаги на арене в Лонг-Бич (вместимость порядка шестидесяти тысяч человек) в течении четырех дней подряд! Этот успех побудил группу выпустить первый двойной концертник "Live After Death" в аудио и видео-версиях. Он оказался вторым в хит-параде звукозаписей (а видео даже первым) и держался на вершине очень долго. Эти релизы до сих пор считаются одними из лучших "живых" записей в истории шоу-бизнеса.

"Somewhere in Time" появился в сентябре 1986 года. Он записывался сразу в двух студиях: в Нассау и Мюнхене. На альбоме прослеживается изменение стиля, особенно заметно появление клавишных, которые до этого ни разу не использовались на записях. Это координально изменило ставший классическим стиль Мэйден. Первый сингл, предварявший выход альбома - "Wasted Years" вошел в Top20. Песня была написана о самой группе и ее предыдущих турах. Альбом становился платиновым или золотым практически везде. Как и прежде, концерты были красочным представлением. На сей раз надувной Эдди был сделан в виде киборга с обложки альбома, держащим группу в надувных руках и посылавшим Нико вместе с ударной установкой в небеснную высь, заставляя балансировать на его голове. Турне "Somewhere on the Tour" снова началось в Восточной Европе, затем были шесть выступлений в Hammersmith Odeon, весной прошли грандиозные гастроли по США, закончился же тур в Японии через восемь месяцев после начала.

1988 год принес нам первый и пока последний концептуальный альбом группы. Никто и не думал о какой нибудь оригинальной идее - на репетициях все звучало в "классическом" стиле, но первый сингл "Can I Play with Madness" попал на третье место в британских чартах, а все последовавшие за ним неизменно попадали в Top10 - потрясающий результат при нулевом освещении на радио и телевидении.

"Seventh Tour of a Seventh Tour" начался в США. Его апогеем стало выступление на легендарном фестивале "Monsters of Rock" в качестве хэдлайнеров. У Мэйден на разогреве играли такие гранды, как KISS, Дэвид Ли Рот, новички GUNS'N'ROSES и HELLOWEEN. На фестивале присутствовало 107 тысяч человек. Успех "монстров" повторился и в Европе, после завершения турне по которой группа вернулась в Англию и закончила мировой тур выступлением на Уэмбли, 2 концертами подряд в Бирмингеме и 4 концертами в Hammersmith Odeon.

На весь 1989 год группа решила взять отпуск, но двое из ее участников не могли предаться праздному отдыху. Это были Брюс и Эйдриан. Они начали записывать свои сольные альбомы, а в ноябре 1989 года парни снова собрались, чтобы записать видео "Maiden England". Но едва началась работа над следующим альбомом "No Prayer for the Dying", как группу решил оставить Эйдриан. Это было первое изменение состава IRON MAIDEN за семь лет. Брюс же, работавший летом с Яником Герсом - экс-гитаристом GILLAN и WHITE SPIRIT, предложил его кандидатуру. После прослушиваний Яник был принят в группу. Запись песен в новом составе проходила в личной студии Стива. Первого октября 1990 года вышел альбом, который стал вторым в британском чарте, а группа, наконец, сумела взять постоянно ускользавшее от нее первое место в хит-параде синглов. Победителем оказался "Bring Your Daughter... to the Slaughter", а произошло это знаменательное событие в канун Рождества.

Работа над "Fear of the Dark" началась в 1992 году. Эдди на обложке альбома претерпел значительные изменения, так как впервые художником-оформителем был не Дерек Риггс, а Мелвин Грант. "Fear of the Dark" стал третьим альбомом группы, который занял первое место в британском чарте и группа поехала колесить по миру, открыв очередной тур концертами в Скандинавии. В этом году им снова была предоставлена возможность стать хэдлайнерами на фестивале "Монстры Рока". Шоу было отснято и эти записи легли в основу концертного альбома и видео "Live at Donnington". Также было заснято еще несколько концертов для подготовки материала к возможному выпуску нового live-альбома. Тур, как обычно, закончился в Японии, а группа даже не подозревала о том, что ждет ее впереди...

В марте 1993 года Брюс объявил о том, что он хочет заняться другими проектами и не может больше оставаться в группе. Было решено искать ему замену во время Real Live Tour, в котором принимал участие и Брюс. Именно тогда группа впервые посетила Москву и была поражена теплым приемом. После этого Мэйдены дали еще 44 концерта, а последнее прощальное шоу Брюса, названое "Raising Hell", транслировалось на весь мир. В нем принимал участие иллюзионист Саймон Дрейк, который демонстрировал свои фокусы - ужасы в перерывах между выступлениями группы. Это действо включало в себя игру Саймоном гитарного соло "отрезанными" руками Дэйва Мюррэя и обезглавливание Брюса!

После долгого поиска и серьезного отбора кандидатов вокалистом стал Блэйз Бэйли из WOLFSBANE. Они уже успели познакомиться в 1990 году, когда WOLFSBANE играли на разогреве у Мэйден во время британской части "No Prayer on the Road". Вновь обновленный состав начал работу над "The X Factor", который снова записывался на студии Стива. Турне The X Factour началось еще до выхода альбома в октябре 1995 года выступлением в Израиле. Тогда же группа впервые побывала и в Южной Африке. Альбом поднялся на восьмое место, пока группа давала концерты по Европе, Америке и Японии. Они также были хэдлайнерами на южноамериканском фестивале "Монстры рока" в Сан-Паоло (Бразилия) и выступили перед более чем пятидесятитысячной толпой фанов.

А в 1997 году началась работа над "Virtual XI", названым в связи с тем, что он должен был стать одиннадцатым альбомом группы. На обложке, созданной Мелвином Грантом, изображен мальчик в шлеме виртуальной реальности, а позади его обступает хаос, символизируемый Эдди. Это был намек на то, что высокие технологии затягивают людей. Эта тема также была поднята в песнях "Futureal" и "When Two Worlds Collide". В оформлении обложки присутствует и футбольная тема, ведь как всем известно, Мэйдены всегда были фанатами этого вида спорта. Группа решила устроить свой собственный футбольный тур 1998 года, который был годом Кубка Мира. На фотографиях мы видим команду мечты - Мэйден вместе с профессиональными футболистами: Полом Гаскойном, Яном Райтом, Фаустно Асприльей, Марком Овермарсом, Патриком Виерой и Стюартом Пирсом. Стюарт, кстати, настоящий фанат группы.

Virtual XI Team. 1998

Первый сингл "The Angel and the Gambler" вышел вместе с одноименным клипом, где группа оказалась в компьютерном мире рядом с Эдди в его новом обличии каким он позже появляется в игре "Ed Hunter".

После выхода сингла группа отправилась в турне, которое, пожалуй, оказалось самым неудачным туром в истории Мейденов. С каждым концертом голос Блэйза, не выдержав такого напряженного графика концертов, садился все больше и больше. "Иногда я думал, что не доживу до конца концерта, - говорил позже Блэйз, - а иногда мне хотелось, чтобы это продолжалось вечно". Последней каплей недовольства группы стала отмена выступления в Сан-Пауло, которое собрало 100-тысячную аудиторию. После объявления об отмене концерта собравшаяся толпа поклонников устроила беспорядки. Дни Блэйза в группе были сочтены.

В результате активной деятельности менеджмента группы в лице Роба Смоллвуда и Энди Тейлора в январе 1999 года в группу возвращаются "блудные дети" Брюс Дикинсон и Эйдриан Смит. Заодно Мейдены решили оставить в группе Яника Герса в качестве третьего соло гитариста. Итак, старый-новый состав группы теперь представлял из себя следующую комбинацию из известных всем личностей: Дикинсон, Смит, Мюррей, Герс, Харрис и Макбрейн. Все шестеро собрались в июле 1999 года во французском городе Лилле, где группа занялась разучиванием старого материала в новом составе. В поддержку реюниона был выпущен сборник лучших вещей группы под названием Ed Hunter, песни для которого были выбраны с помощью голосования, организованном на официальном сайте группы. Вторым диском этого сборника вышла одноименная компьютерная игра, разработанная компанией Synthetic Dimensions.

Через два месяца, 9 сентября в Париже, стартовал самый короткий тур за всю историю Мейден. Долго над названием турне не думали и решили назвать его незатейливо - "Ed Hunter Tour". Откатав разученные на три соло гитары старые песни, в ноябре 1999 года группа отправляется в студию с продюсером Кевином Ширли для записи нового долгожданного альбома.

"Brave New World" вышел в свет 16 марта 2000 года и по сей день является одним из лучших альбомов группы, выпущенных в 21 веке!! Название альбома было взято из песни, написанной под впечатлением романа-утопии Олдоса Хаксли "Дивный Новый Мир". Но прежде для затравки перед крупнейшим мировым туром был выпущен сингл "The Wicker Man". Только в одной старушке Европе в ходе турне Мейденов увидели более полумиллиона человек. Концерты проходили только на стадионах и фестивалях. Фестивали Dynamo Open Air, Rockilde Festival, Earls Court Arena в Лондоне, Madisoin Squiare Garden - это только часть огромного списка площадок, которые были покорены Мейденами в ходе этого триумфального возвращения. Апогеем мирового тура стало выступление группы на Бразильском фестивале "Rock In Rio" перед 250 000 поклонников группы. Во время этого выступления был записан исторический ДВД запечатлевший Мейденов на пике славы.

Концертное видео “Rock In Rio” вышло через 12 месяцев после легендарного концерта группы на этом фестивале и на тот момент являлось одним из самых лучших релизов в хеви-металле в формате DVD со звуком 5.1. И уже в который раз монтажом и сведением этого видео-концерта занялся Стив Харрис. Аудиоверсия этого DVD вышла 19 января 2001 года в виде двухдискового издания.

Следующий 2002 год группа начала с подготовки к довольно серьезному событию. Группой и ее менеджментом решено было дать серию благотворительных концертов, все средства от которых пошли на лечение бывшего барабанщика группы Клайва Барра уже несколько лет страдавшего от множественного склероза. Главный концерт был дан в Лондонской Brixton Academy и транслировался по всемирной компьютерной сети. В том же году был выпущен переизданный сингл "Run To The Hills” подкрепленный ранее не изданными живыми записями 'Total Eclipse' и 'Children Of The Damned' 1982 года, с Барром на барабанах. Само собой все средства от продажи этого переиздания так же были отданы в фонд Клайва. «Полагаю, мы собрали всего что-то около четверти миллиона фунтов, благодаря вкладу каждого, так сказать, с мира по нитке», – заявил Род Смоллвуд после окончания выступлении. И это были единственные концерты группы в 2002 году.

Собственно в этом году, практически не давая концертов, группа все же умудрялась поддерживать интерес к себе, выпустив бокс-сет и сборник. Первой ласточкой был Архив Эдди. Eddies Archive состоял из трех дисков. Первый представлял собой сборку из 31 Би-сайда синглов, записанных в период по 2000 год, включая сингл 'Out Of The Silent Planet'. Второй - 19-трековый живой альбом под названием “Beast Over Hammersmith”, записанный вживую в Hammersmith Odeon в 1982 году для концертного видео по мотивам мирового турне “Beast On the Road”. Ну и наконец третий диск представлял из себя самое лучшее что может пожелать самый привередливый коллекционер редкостей от Iron Maiden - “The BBC Archives”. Двойной диск объединил в себе все трансляции на радио BBC живых выступлений группы в 1980-х, в том числе и первое исполнение 1979 года, единственная запись состава Харрис/Мюррей/ДиАнно/Тони Парсонс (гитара)/Дуг Сэмпсон (барабаны). Если Архив Эдди представлял из себя вещь заманчивую и интересную, то сборник “Edward The Great” настолько же являлся вещью серой и неприметной, это была обыкновенная подборка старых песен, на которой группа даже не удосужилась поместить хоть один раритет. В принципе политика была ясна, Архивы Эдди были изданием для коллекционеров и для старых поклонников группы, Эдвард же Великий оказался просто сборником для молодежи, и величия в нем было не так уж много.

2003 год начался с подготовки к записи нового диска, а с мая стартовал мировой тур "Give me Ed... ...'til I'm Dead Tour" который продолжился до 30 августа. Брюс Дикинсон: "Данный тур организован ради смеха, как следует из названия. Мы любим лето и любим, играть на больших фестивалях. Мы собираемся сыграть множество наших любимых композиций. Как многие знают, мы выпускаем новый альбом в этом году, поэтому, возможно, мы сыграем и пару свежих песен. Но, в основном, это будут классические композиции.” В догонку к новому туру вышел двойной DVD - видео сборник всех клипов группы “Visions Of The Beast”. В ходе этого тура исполнялась и новая вещь с нового альбома – «Wildest Dreams» - которая так же вскоре была выпущена в виде самостоятельного сингла.

По окончанию тура группа закончила запись альбома, получившего название «Dance Of Death», и официально выпущенного 8 сентября 2003 года. Пожалуй, самым примечательным отличием этого релиза от других альбомов группы была акустическая песня «Journeyman» - подобного Мейдены не делали со времен выхода альбома «Killers» 1981 года!! Также помимо других песен на альбоме присутствовали две эпика: «Paschendale» и одноименная с альбомом песня «Dance Of Death». Этот альбом являлся для группы именно тем релизом, который закрепил Мейденов на рок-Олимпе мировой музыки. Это было не просто возвращение старой группы в строй, а скорее доказательство того, что Мейдены вернулись надолго и серьезно. Под стать серьезности альбома оформлялось и последующее мировое турне группы 2003-2004 года. Это было потрясающее воображение театральное хеви-металл представление с использованием огромного количества декорации, света и пиротехники. Но прежде, чем отправится в очередной тур группа, выпустила сингл «Rainmaker». Ну и как всегда в этом турне Iron Maiden подошли к вопросу истории группы весьма серьезно и одно из выступлении группы было записано для последующего издания на DVD и соответственно CD. Под конец тура был выпущен еще один сингл «No More Lies».

К концу 2004 года музыканты, закончив тур, приготовили для своих фанов очередной сюрприз. Это был двойной DVD "The Early Days", представлявший из себя подборку редких видеозаписей группы 1981-19883 годов и первую часть документального фильма «The History Of Iron Maiden», в котором съемочная команда фильма собрала воедино всех старых участников группы, каждый из которых поведал о ранних "горячих" деньках в Iron Maiden. Этот DVD занял третью строчку в британских чартах, что было весьма неплохо для так называемого "ретро-диска".

В ознаменовании успешных продаж свежевыпущенного DVD "The Early Years" Мейдены решили порадовать фанов еще одним новым релизом. Однако новым он был только по форме, но не по содержанию. 3 января 2005 г. вышло переиздание классического сингла "The Number Of The Beast". Помимо собственно заглавной песни, диск включал в себя ранее официально не издававшийся материал - записи с благотворительных концертов Мэйден, которые прошли в Брикстоне в марте 2002 г. и которые проводились в поддержку Клайва Барра.

В начале 2005 года группа разбрелась на заслуженный отдых, чтобы накопить силы на последующие заявленные фестивальные выступления. 29 августа 2005 года увидело свет видео группы под названием "Death On The Road". Также был выпущен CD с аналогичным содержанием. Как следовало из названия, диск был посвящен мировому турне двухлетней давности, проходившего в поддержку альбома "Dance Of Death". На DVD вошла полная версия концерта группы в Дортмунде (Германия), который состоялся в декабре 2003 года. DVD вышел с двумя звуковыми дорожками: PCM Stereo и 5.1 Surround. Микширование и продюсирование диска было доверено Кевину Ширли, которому, естественно, помогал Стив Харрис. Также на втором DVD диске была включена 70-минутнутная видео-хроника, посвященная созданию альбома "Dance Of Death" и последующей подготовки тура. Режиссером этого видео стал Matthew Amos. Род Смоллвуд: "Видео-хроника будет очень интересна фанам Iron Maiden, поскольку впервые в истории группы она показывает процесс работы над альбомом. Мне стоило больших усилий убедить ребят позволить камерам присутствовать в студии. Раньше они бы никогда не разрешили этого, но в этот раз мы все же решили взять камеры и заснять процесс записи. Значительная часть этого материала была заснята Кевином Ширли и самими ребятами. Мне кажется, получилось замечательное видео, наглядно демонстрирующее талант, усердие и юмор во время записи Мэйден. Кроме того, мы включили интервью с участниками нашей туровой команды Killer Crew. Этот материал будет так же интересен, как и те интервью, которые выходили на Early Days". Из событии 2005 года так же стоить еще отметить выход еще одного классического переиздания -сингла «The Trooper» (как всегда помимо родной начинки содержащего дополнительные треки с последними концертными записями группы), и шумный скандал связанный со срывом выступления группы на ОззФесте и последующий уход группы из обоймы этого фестиваля.

Первые слухи о том что группа снова отправится в гастроли и потом засядет за запись нового альбома появились уже в начале 2006 года. Сообщалось, что новый альбом будет концептуальным и продюсером его снова будет хорош всем известный Кевин Ширли. И никто не был обманут! Вначале появилось официальное подтверждение, что новые выступления начнутся в ноябре 2006 года, а затем в марте группа отправилась в студию для записи последнего на сегодняшний день студийного альбома. 14 августа вышел первый сингл к грядущему альбому. Для раскрутки пластинки группа выбрала песню "The Reincarnation Of Benjamin Breeg". Кроме нее на cингле была представлена "Hallowed Be Thy Name", записанная на программе "Legends", которая выходила в прошлом году на Radio1. Долгожданный диск, озаглавленный "A Matter of Life and Death", официально вышел 28 августа и являл собой новую прогрессивную грань музыки Мейденов. Это был одним из самых длинных альбомов группы - 72 минуты - более длинным диском был разве что "The X-Factor". Альбом получился очень разнообразным в музыкальном плане, и местами он по-настоящему эпичен. Вряд ли кто-то мог предположить, что группа сможет написать что-то более эпичное, чем "Paschendale" с предыдущего альбома, но группе удалось сделать это.

Тур "The Matter of Life and Death" стартовал концертом в Хартфорде и, несмотря на то, что группа предупреждала об этом в своих интервью, для многих стал неожиданностью сет-лист концертов. Мэйдены полностью исполнили новый альбом "вживую" - песня за песней, в том порядке, в котором треки расположены на пластинке. Всего лишь пять классических боевиков группы завершили выступление. Это первый факт исполнения группой всего альбома целиком. До этого только Dream Theater исполняли на концертах классический альбом Iron Maiden – “The Number Of The Beast” полностью. Вторым синглом 26 декабря была выпущена песня "Different World" и этим релизом группа закончила уходящий 2006 год.

Следующий 2007 год группа полностью провела в концертах, побывав в Азиатской части нашей планеты и проведя несколько исторических фестивальных выступлении. В частности Мейдены выступили на фестивале Download, проходившим в Donnington Park и ставшим наследником легендарного Monsters Of Rock. Это выступление транслировалось онлайн в интернете, и в ходе этого концерта Брюс заявил, что выступление группы записывается для последующего выпуска в формате DVD. Помимо сообщения о новом DVD, Брюс пообещал также, что в следующим году группа планирует организовать тур, посвященный периоду альбомов "Powerslave" и "Somewhere In Time".

Новый тур стартовал 1 февраля 2008 с концерта в Мумбаи, Индия. И первая часть этого "Somewhere Back In Time Tour" была оформлена с соответствующей Мейденам помпой. Специально для этого тура был разрисован Боинг 757, на котором группа и вся обслуживающая команда перемещалась по миру. За штурвалом самолета восседал ни кто иной, как Брюс Дикинсон. Вот как он это прокомментировал: "В команде нашего 757-го пополнение: у нас появилось 7 человек из съемочной группы. Они сейчас ищут фанов в городах, где мы будем выступать в феврале-марте, и которые готовы стать частью документального фильма. Предстоящий тур будет потрясающим, поэтому мы поддерживаем стремление Скота и Сэма заснять все это. И если вы вдруг увидите камеры, преследующие нас повсюду, камеры вокруг сцены, то вы знаете, зачем все это! Ребята из группы будут счастливы получить запись всего происходящего. Мы чувствуем, что вы, фаны, возможно, чувствуете то же самое, что и мы: такого тура еще никогда не было!".

Аккурат к началу очередного ретро-тура был выпущен еще один исторический DVD. Данный релиз продолжал серию исторических DVD группы, первым из которых был "The History Of Iron Maiden Part I: The Early Days". Новый релиз был посвящен периоду 1984-1985 гг., который многие считают пиком карьеры Мэйден. Помимо собственно классического видео 1985-го года "Live After Death", которое ранее официально на DVD не выпускалось, релиз содержит вторую часть фильма “The History Of Iron Maiden” с рассказами очевидцев и команды Мейден об очередном периоде в истории группы. Вскоре к началу лета вышел еще один сборник, не несущий в себе ни единого раритета и озаглавленный "Somewhere Back In Time: The Best Of 1980-1989".Собственно группа уже делала подобное, когда в далеком уже 2002 году когда выпустила “Edward The Great”. Но это все были мелочи и шелуха по сравнению с тем, что ожидало российских фанов группы 19 августа 2008 года. Надолго заставив их всех запомнить этот в принципе обыкновенный августовский вечер. Спустя 15 лет группа вновь ступила на российскую землю, концертом в СК "Олимпийский" завершив это незабываемое для многих турне!!! После московского концерта группа отправилась на отдых до конца 2008 года.

В начале 2009 довольно неожиданно для всех было объявлено о заключительной части "Somewhere Back In Time Tour" которая началась 10 февраля 2009 года с концерта в Белграде, Сербия.

Боинг 757, принадлежащий авиакомпании "Astreus", под названием "Ed Force One" снова поднялся в небеса. Под командованием капитана Брюса Дикинсона самолет преодолел 80000 км вокруг планеты для того что бы доставить группу во все 19 городов нового витка тура 2009 г. Последним концертом этого тура стало первое за 13 лет выступление группы во Флориде, которое состоялось 2 апреля 2009 г. На 21 апреля намечена всемирная премьера документального фильма "Flight 666", того самого, который начали снимать еще в первой части этого тура. 25 мая 2009 г. состоится выход этого фильма в DVD и Blu-ray форматах. А затем группа отправится в не очень долгосрочный отпуск до конца этого года, чтобы в 2010 году порадовать нас очередным диском.

Данная биография является переводом официальной англоязычной биографии находящейся на ironmaiden.com.
Перевод выполнен Кондратенко Дмитрием.
Биография дописана dreadful.

 
Хронология событий »