Новости » Библиотека » Интервью » Iron Maiden: 12 растраченных лет, "MetalHammer", 1987 г.

Iron Maiden: 12 растраченных лет, "MetalHammer", 1987 г.

АвторDreadful  
13.10.2003

Данное интервью было дано группой журналу MetalHammer в 1987 г.

Дэйв Линг: Стив ты назвал свой видеофильм "12 растраченных лет" - можно ли считать таовыми те 12 лет с тех пор как все началось?

Стив Харрис: Вообще-то нет, конечно, но когда я вспоминаю, как мы начинали, то много лет назад эти годы с натяжкой можно считать растраченными. Они фактически не воспринимаются как 12 лет до тех пор, пока не сядешь и основательно не поразмыслишь об этом. Когда смотришь на наши старые фотографии, где мы так молоды, то думаешь, неужели это было 12 лет назад!

Дейв Мюррей: Я присоеденился год спустя, так что для меня это только "11 растраченных лет".

ДЛ:Итак давайте вернемся к началу, к первому выступлению в "Cart And Horses" в Стрэтфорде, на востоке Лондона...

СХ: Я не помню точной даты, но это было в мае 76-го. Группа фактически сформировалась в конце 75-го, так что в конце этого года и будет как раз 12 лет.

ДМ: В те деньки мы хорошо развлекались в клубах и пабах. Тогда мы появлялись около семи часов, перед этим изрядно накачавшись с дружками пивом, принесили с собой сумку со сценическими шмотками и шли переодеваться в сортир, где находились люди, справляющие нужду. Сейчас в принципе тоже самое, но все же среди навозной жижи мы не перевоплощаемся.

ДЛ: А чья это идея насчет видео в настоящей точке вашей карьеры?

СХ: Мы всегда хотели сделать подобное видео, и Род (Смолвуд) ходил и намекал, что дескать, хорошо бы... Мы сказали что делать фильм нам будет в кайф, и я покопался в видеотеке, где полно всякой рухляди, нагрузился выше головы (показывает рукой на полку с видеолентами), и сделал как бы фундамент для будущей работы. Что я хотел сделать - так это осветить наш путь плюс несколько интервью. Я использовал старые записи, фэнам, я думаю они, понравятся, они их никогда не видели, и только все песни были опубликованы раньше - The Trooper и The Number... с видео Live After... А то, что я имею ввиду под "невиданными", это Total Eclipse и Charlotte The Harlot, записанные в Rusking Arms. Все это хороший набор.

ДЛ: Интересно, какая запись была самая ранняя?

СХ: О, у меня есть видеокассета, которая возвращает нас в 76, не к именно первому выступлению, но к дням, когда мы бывало играли в местах типа "Bridge House". Здесь есть версия Purgatory, которая тогда называлась Floating и аранжировалась немного иначе. Я бережно храню ленту, где записана моя первая группа. Выступление в Cart & Horses группы Gypsis Kiss. На кассете есть песня Endless Pit ставшая позднее Innoncent Exile. Кассета кассетой, но я никогда не дам ее никому!

ДЛ: Знаешь ли ты о том, что сегодня ваша первая кассета очень важна для людей? Я в курсе что на вашем последнем туре защита была надежной, пиратская запись была полностью невозможной.

СХ: Пираты там были, я бы плюнул им в рожи, если б увидел их. Вообще-то я собираю бутлеги других групп. Если ты настоящий фэн, к примеру, то хочешь иметь то, чего нет у других, и этому пиратство как-то способствует. Но не смешно, когда, остегнув 12 или 13 фунтов, взамен получаешь кучу дерьма. Мы оба нормальные, и когда у нас все в порядке, то я вряд ли признаю себя безмозглым. Вот что я не люблю в конце дня - так это выйти из под контроля!

ДЛ: Когда ты упомянул о первом видеозалпе, мне на ум пришел Пол ДиАнно, на записи, сделанной в Ruskin Arms он есть в составе. Ты встречаешся с ним хоть изредка?

СХ: Да, я видел его пару месяцев назад, можно сказать, что мы даже поддерживаем отношения, так как он переслал мне последнии альбом Battlezone. Клайв (Берр) - был у нас на вечеринке на прошлой неделе. Не так уж много людей, с которыми я до сих пор контачу, например, это наш старый барабанщик Дуг Сэмпсон, гитарист Дэйв Салливан, барабанщик Рон Ребелл тоже.

ДЛ: А как насчет гитариста Дэнниса Стрэттона, переметнувшегося в Lion Heart?

СХ: А это просто смешно. Я не вижусь с ним, хотя слышал, что он играл со своей бандой, хотя играет до сих пор поганно. Но враждебности я к нему не испытываю.

ДЛ: Люди будут удивлены что существуют видеопробы типа Charlotte The Harlot?

СХ: Практически я сам узнал об этом час назад, смотреть было очень интересно, и звук не очень плохой, съемка-то велась в домашних уловиях, это было время, когда нам помогал Дэннис. Я думаю, что получу экземпляр этой штуки как золотую пыль. Я многое потеряю, если этого не случится.

ДЛ: Поговорим об интервью с несколькими ключевыми фигурами, как например Нил Кей...

СХ: Да, Нил сделал в домашних услових ленту с вещами, которые мы записали в Spaceward Studio в Кембридже. И затем отослали ему, чтобы он ее закончил. Это человек пашет, как зверь!

ДЛ: В видео есть съемки в вашей раздевалке в клубе Marquee. Помнишь ли ты что-нибудь о том времени?

СХ: О, я тогда нахлбался выше головы. Выступление в Marquee устроил нам мой брат, у него были связи. Он знал Джека Варни, и тот попробовал пропихнуть нас в это заведение, но путей туда не было даже с демо лентой. Но с появлением Рода Смоллвуда все уладилось и мы выступили.

ДЛ: Ты вспоминаешь те времена когда Рон (Мэтьюз?) был с вами?

СХ: Да, я разговаривал с ним по телефону. Однажды на сцене он пошлым образом выдохся, и мы направились в паб и больше не играли. Я никогда не знал, что же он выкинет в следующии раз. Он приходил в себя только в кабаке Winsdor Castle. Второй раз он облажался, когда арестовали Пола, и мы заиграли инструментал, да и то не дотянули последние три минуты. Все выглядело очень нелепо.

ДЛ: Насчет времени, когда вы играли в Marquee. Это был настоящиий фуррор. Ты оправдываешь все происходящее?

СХ: Хороший вопрос. Да,я думаю все, что мы тогда делали, нельзя порицать. Это все что я могу сказать по этому поводу. Песни тогда у нас были мощными, не без агрессивности, мы хотели сделать все лучшим образом. Это было действтельно здорово ,я думаю, что все так и до сих пор, просто мы поднялись еще на одну ступень. В те дни на сцене являлось волшебство, и зрители плескались в нем. Я не могу сказть, что сейчас его нет, но разница все равно есть, т.к. время свое взяло.

ДЛ: Вот что мне понравилось в одном из ваших ранних шоу в Marquee - я не отрываясь следил за Дейвом, и думал, сколько он продержится у вас. Он не перставал улыбаться ни на минуту...

СХ: Ага, вот тогда мы и решили сократить наше турне, а то после четырех бессоных ночей видишь перед собой сотню задранных носов - не очень то большое вознаграждение.

ДЛ: В дном месте видео мs видим промо с Women In Uniform и Running Free, с которой группа появилась на Top Of The Pops. Тогда это казалось прямо-таки событием. Пол ДиАнно ушел, как он сам говорил, из-за музыкальных расхождений. Он считал себя уникальным и неповторимым. Если бы он не ушел сам - вы бы уволили его?

СХ:Замечу, что мы не хотели, чтобы он уходил - дела шли хорошо. Но планка, поднятая им же, оказалась для него слишком высока. Он сомневался в себе, не мог разобраться с самим собой, и ушел, дабы не выглядеть полной свиньей. На сцене у него постоянно возникали проблемы, да вообще-то они никогда не покидали его, даже по ночам. И у начался трудный период. В конце концов группа могла покатится кувырком с горы, взойти на которую было весьма нелегко. Но я повторяю: мы не отвернулись от Пола. Нельзя предъявить ему какие-то претензии, но я думаю, что Пол сам начал понимать, что остановился в развитии. Если у него и был талант, то он его растерял дочиста. Пол был хорош как фронтмен, можно сказать, что мы вырастили его, и нам было грустно когда он ушел. Когда к нам присоеденился Брюс, его энтузиазм был невероятен. Это было как раз то, что надо, т.к. мы уже успели понабраться наглости и вульгарности. Турне, последовавшее вскоре, было изумительным, все пятеро жаждали выходить и играть.

ДЛ: Исходя из этого, насчет пяти вещей с выступления в Hammersmith Odeon, записанных во время того турне. Если видеозапись этих песен существует, то почему она никогда прежде не выпускалась?

СХ: Когда мы их записали, как оригинал, то люди снимавшие нас на пленку предполагали придти еще на два шоу перед Hammersmith, а потом завершить работу дома. Но они не сделали это, и нам пришлось отложить проект в сторону, т.к. программа не тянула на полную, а добить ее было уже нечем. Но в данном фильме эти пять песен воспринимаются как архивные, и я думаю, зрителям придется по вкусу как основная часть фильма, так и это, пришитое белыми нитками. Насчет этого у нас с EMI были споры.

ДЛ: Брюс, в своем последнем интервью ты утверждал, что не имеешь подобно Полу одежды из черной кожи, однако в Hammersmith ты выступал в красной рубашке и черном кожанном жилете...

Брюс Дикинсон: Разве? А то что я тогда имел в виду, так это то, что я не одеваюсь точно так же как Пол. Все то обмундирование я купил в магазине на Кингз Роуд. Куртка, которая на мне была во время исполнения Run To he Hills напоминала мне Робин Гуда, вот я ее и приобрел. Но спустя некоторое время Род одел нас всех одинаково: белые тапки, голубые джинсы, белые рубашки и кожанные куртки. Это я как-то зашел к нему в офис, а он мне сказал, что мы выглядим, как головорезы. Но отыграв в его одежде турне Piece of Mind в эту херню мы больше никогда не одевались.

ДЛ: После 82 г. группа появилась на детском утреннике. Что так вдруг?

СХ (улыбается): Да, хорошо позабавились тогда... Это было выступление, о котором мы вспоминаем с оттенком ностальгии. Мы пробовали делать вещи как Swap Shop, но так же здорово не получилось.

ДЛ: А как вам Салли Джеймс в сапогах до бедер? Только честно.

СХ: Да как-то так... Я думаю что она вполне привлекательна, но она не та, о которой я мечтал. То же самое сестры Уилсон, Кэйт Буш, и еще кто нибудь, но Салли тогда была очень хороша.

ДЛ: Наряду с вами в прессе было интервью с Дереком Риггзом, Дейвом Лайтсом и Мартином Берчем. Насколько они важны для вашей карьеры, к примеру, Дерек?

СХ: Очень важны, а что касается Дерека, его рисунки прекрасны. Кто скажет, что Эдди не такой же артист как мы?

ДЛ: Относительно выступления в Дормундском Вестфаллен Хилле в 83 году, последнего вечера мирового турне. Это снималось Германским телевидением, но они не обнародовали две песни, которые мы видим здесь: Iron Maiden и 22 Acacia Avenue...

СХ: То шоу было изумительным. Особенно вещи типа 22 Acacia... Это видно по реакции зрителей. Просто волшебное шоу, оно застревает в мозгах как одно из лучших среди тех, которые мы когда либо давали.

БД: Мы тогда здорово обставили Def Leppard в футбол! И мы шли в списке перед Judas Priest, эта афиша до сих пор висит у меня на стене. Да, изумительное было выступление! Но телекомпания урезала нас в эфире, т.к. они сочли те песни слишком насильственными для глаз и ушей. Для страны, развязавшей Вторую Мировую войну, это и так большой шаг вперед. Но мне нравятся немцы, моя сестра вышла замуж за одного, так что я теперь имею броню в тамошних отелях, чтобы поразвлечься.

ДЛ: Одна из интересных вещей в фильме - это польская свадьба. Что за история стоит за ней?

СХ: Это было блестяще! Мы так напились в баре, что даже Род пустился в пляс. А потом мы захотели поссать, что мы и сделали. Вдруг появился тамада и пригласил нас внутрь. Мы даже не знали что там свадьба! Там какая-то группка играла, так мы поджемовали с ними несколько номеров.

ДЛ: Посмотрим так же несколько фрагментов с концерта в Токийском Будокане, на последнем туре. На вас налетели японские журналисты, один даже набрался смелости спросить Брюса, чему он уделяет больше времени - пению или фехтованию. Так же Германское телевидение засняло ваше дурачество, когда в припадке бесстыдного шутовства Брюс и Нико нацепили гитары, а Стив стал вокалистом. На происходящее с недоумением взирали техники...

СХ: Дурачество вышло из нас наружу, и мы ничего не могли с собой поделать. Мы репетировали эту сцену на полном серьезе и думали, что будет смешно, а получилось чертовски скучно.

БД: Какие-то люди с постными рожами стояли и смотрели, а когда мы заиграли, то они стали крыть нас матом. Чуть было не завязалась драка, особо трудно было усмирить Эдриана, он вообразил, что если мы не разберемся с ними, то подмочим свою репутацию. В конце-концов мы послали их подальше, на том и разошлись.

ДЛ: Фильм заканчивается The Trooper с Лонг-Бич шоу. По моему, тогда вы уже стали считать себя знаменитостями...

БД: Турне Powerslave? Да это было турне когда я уже думал о себе, как о профи певце. Выходя вечером на сцену, я думал: "Ууу, сейчас выйду - всем наломаю!!" На Piece Of Mind мы были еще зеленоваты, а Powerslave (турне было первым где мы шли хедлайнерами) мы гарцевали на каблуках и были очень самонадеянными.

ДМ: В Египте нас приняли холодновато. Все было нормально, просто мы высунулись на сцену еще до того как началось шоу.

ДЛ: Вы предвидите тот день, когда сможете отказаться от разогревающего состава и выступать от начала до конца самостоятельно?

БД: Было юы здорово, если бы наши бухгалтера настолько полюбили бы нас. Но если стоимость билета урезать вдвое, то люди повернутся кругом и скажут: "Э, что это за монстры-копьеметатели!"... Я хорошенько "заведусь" для предстоящего турне, чтобы не чувствовать себя как под холодным душем. И мы все умчимся "Somewhere In Time" так далеко, как это возможно!

 
« Эдриан Смит - кузнец собственного счастья. "Alive", 2000 год. Вопросы фанатов Стиву Харрису. 1996 год »