Глава 9: Soundtrack Of My Life

АвторLawrence Paterson (перевод: Ярослава Крутских, Дарья Квасницкая)  
22.03.2015

Джей


Джей Уолш родился в Нортгемптоне, Англия, в апреле 1974 года. Его отец служил в военно-морском флоте Великобритании, он был уроженцем Нортгемптона, а мать родилась и выросла в Корнуолле. Как и всех остальных в группе, его привлекала музыка в стиле метал, и в подростковом возрасте, примерно в 1987 году, он купил свою первую гитару. «Где-то в 13 или 14 лет я купил себе черный Axe – брендовую гитару, которая в свое время продавалась вместе с материалами для обучения игре на гитаре в стиле хэви-метал по рок- и метал-журналам; кажется, это был журнал Metal Hammer. 99 фунтов за гитару, ремень, провод, карманный усилитель и самоучитель, и кассету с названием «Уроки игры на хэви-метал-гитаре». Я тогда слушал Metallica, Megadeth, Anthrax, Maiden, Overkill, Slayer, Exodus, Testament, Kreator. У троих из нашей школы были такие же гитары Axe с обучалками – у одного бас, а у нас двоих – ритм-гитары, и как только мы узнали, что такое пауэр-аккорд, мы выбросили все наши кассеты и книжки и начали играть по-своему, собираясь в гараже Джона.

Я хорошо помню, как мы впервые играли «The Trooper» («Кавалерист») – неудачно, правда; а еще то, с чего многие начинали учить метал – «For Whom The Bell Tolls» («По ком звонит колокол»)».

Ориентиры Джея развивались в направлении тяжелой музыки, звучавшей в таких группах, как Machine Head, Pantera, Sepultura, Slayer, ранние Megadeth и Metallica, Exodus, Anthrax, Overkill, Cacophony и подобных. Соответственно, гитаристы Даррелл Даймбэг Эббот, Бобби Густафсон, Марти Фридман, Джейсон Беккер, Скотт Иэн, Дэйв Мастейн и Робб Флинн и сформировали стиль игры Джея. 

В 14 лет он собрал свою первую группу, в которой они с друзьями из школы играли каверы на Iron Maiden, AC/DC, WASP, Megadeth и Metallica – с простыней на фоне и всеми подобными вещами, при помощи которых молодые группы обычно стараются привлечь внимание. Их первый концерт состоялся в школьном зале – в 1989-м, когда Джею было 15. Репертуар включал в себя в основном каверы на песни любимых исполнителей и несколько собственных творческих проб, написанных к тому времени. И только в 1997-м Джею удалось найти себе первую серьезную группу – Fourwaykill.

Их коллектив сложился из бывших участников нескольких метал-групп юго-западной Англии. Вокалист Крис Нейбор и гитарист Эд Датфилд раньше входили в состав Guttersnipe, до этого Крис еще какое-то время был исполнителем в вестонской группе Thrashers Purgatory. За барабанами – Роб Хикс, из Beggars Opera, на бас-гитаре – Подж (который не хотел, чтобы в прессу попало его настоящее имя, Энди), прежде он выступал с Zarcoma и Caidiar. Как раз поэтому их пути пересеклись – Джей тоже раньше несколько лет играл в Zarcoma и Caidiar вместе с Поджем, а затем пришел в Fourwaykill.

В 1998 году Fourwaykill подписали контракт с Copro Records, лейблом из Хенли-он-Темз. Сотрудничество с ними, как вспоминает Джей, было весьма недолгим. «Первый наш релиз, который выпустили Copro Records, - это их сборник под названием «Ballistic» («Бешеный»). Из наших треков на нем были «Tribe» («Племя») и «Human Killing Kind» («Тип убийства людей») – последний в оригинальной версии, которую мы с Крисом и Робом в 2006-м переделали по-другому и которая позднее вошла в альбом «Aggressor» («Агрессор»). Эд ушел, думаю, в конце 1998-го, за десять дней до начала нашего настоящего концертного тура, так что с того времени и в дальнейшем для того, чтобы поразить публику, у нас оставалась только одна гитара.

В конце 1998 года по заказу Copro мы записали мини-альбом, но он не был выпущен из-за некачественной обработки… каждый раз, когда звучала двойная бас-бочка, звук искажался так, как будто у вас паршивые колонки – мы поначалу заволновались, но потом подумали, что не могут же быть одновременно у всех проблемы со стереосистемами! Мы разорвали контракт с менеджером из лейбла, так как не хотели, чтобы этот мини-альбом вышел в таком состоянии – и распрощались с лейблом. Позднее мы немного подровняли звук бета-мастера этого ЕР, и он стал немного лучше – но это так, по нашему мнению. Для релиза, конечно, он не годился».

В 1999 году Fourwaykill сыграли целую череду концертов в Англии, но затем постепенно начали угасать, теряя весь свой былой запал, что привело к полному провалу Copro. Барабанщик Роб и басист Подж ушли искать более «разумную и надежную работу», а Джей и Крис остались, пытаясь найти достойную замену половины состава в 2000 и 2001 годах, чтобы группа смогла возобновить свою деятельность. В это время Джей сделал то, до чего доходят многие музыканты, когда попадают в полосу безденежья: он присоединился к кавер-группе. «Примерно в 2001-м меня на один год попросили стать вокалистом и гитаристом группы «Mortallica», исполнителей каверов на песни «Metallica». Мы собрались в доме одного из друзей, Кенни, и быстро сколотили несколько треков, в том числе и «Sanitarium» («Изолятор»). В то же время другой гитарист обошел много разных мест, с менеджерами которых у него были хорошие связи, и так мы с этой группой сыграли в том году немало концертов – в основном на юго-западе Англии и по всему ее южному побережью. Было также много смешных моментов – хотя у нас и не было сценария «с перевоплощением», тем не менее, я использовал свою гитару Gibson «Asshole» Explorer (еще без наклейки со слоганом) (позже у Джея на гитаре появилась надпись «Proud to be an Asshole» – прим. ред.), что, полагаю, придавало сходство с Хэтфилдом, а Кенни играл на своей Hammett signature series… Есть что вспомнить, конечно, и я несомненно повторил бы все это еще раз – просто даже для удовольствия».

В конце 2001-го – начале 2002-го Fourwaykill удалось собрать новый, относительно стабильный состав: вокал – Крис Нейбор, гитара – Джей, барабаны – Марк Пэйлин и бас – Энди Тиг. Последний играл на бас-гитаре в Mortallica, а Марк был знаком с Джеем и Крисом еще со времени его выступлений в качестве барабанщика в Damage, метал-группе из Сомерсета, которая позднее сменила свое название на Abyss.

Они немедленно приступили к записи нового демо – так появился мини-альбом «Kill Or Cure» («Будь что будет»). «Это был малобюджетный демо-альбом, независимый релиз чего-то наподобие «Зловещие клыки рекордз». Конечно, на самом деле там было другое название, но я помню одного парня оттуда, который был помешан на всем, что связано с Дракулой. Он хотел потратить деньги своего лейбла на нас, вот мы и взялись за это… В сущности, «Kill Or Cure» был слишком разрекламированным демо CD, но теперь, оглядываясь назад, вижу, что там есть и кое-что приличное, а череп на обложке был вообще крутой – его нарисовал приятель Криса. Это тот череп, который я набил на своей левой ноге, моя самая первая татуировка, череп с буквами «4wk» на лбу.

Примерно в то же время, что и «Kill Or Cure», мы записали еще пару треков для разных сборников. Например, со своей версией песни «Anti-All» («Анти-всё»), которую мы взяли с мини-альбома Copro и обработали заново, мы вошли в сборник «Kill Your Management» («Убей своих руководителей»), выпущенный «Psychophonic Records» (инди-лейблом из Англии). Еще был «Harvest Of Death: Volume 666» («Смертная жатва: Сборник № 666»), выпущенный лейблом  Extreme Metal Records из США – в нем звучал один из наших новейших на то время треков «Should I Not Wake» («Если я не проснусь»)».

10 марта 2002 года Fourwaykill выступили в бристольском клубе Bierkeller в поддержку BLAZE во время их тура «Tenth Dimension», затем – на разогреве для Firebird, также в Бристоле, и были участниками программы разогрева для Diamond Head в Лондоне. Последнее событие привело к тому, что Fourwaykill получили предложение о сотрудичестве от тогдашнего менеджера Diamond Head, хотя через шесть месяцев безуспешной работы вся их совместная деятельность прекратилась. В группе снова наступило время застоя, продолжавшееся до конца 2002 года, когда Подж и Роб «воскресли из пепла» и связались с Крисом и Джеем. «Они предложили нам, примерно, как сказал Подж, бросить заниматься ерундой и собраться всей нашей четверке, чтобы начать все заново…»

Это им вполне удалось, и к 2003-му группа работала уже на полной мощности всем своим самым успешным составом: Крис в качестве вокалиста, Роб – на барабанах, Подж – бас-гитара и Джей исполнял все гитарные партии. В этом году они выступили в Bierkeller с Anthrax, в Бристоле. «Это был британский тур «We‘ve Come For You All» («Мы пришли за вами всеми»), и я никогда прежде не видел, чтобы Bierkeller был так забит людьми. Мы отгрохали наш сет, и вышло хорошее шоу. Случилось так, что в то время на концерте был один из партнеров Bloodstock – он увидел наше выступление и захотел поработать с нами. Это открывало нам большие возможности на последующие пару лет. В том же году мы сыграли на фестивале Bloodstock (в зале) – выступление на малой сцене показало наши лучшие стороны, что поддержало заинтересованность в нас команды Bloodstock того времени. И в конце 2003 года мы стали участниками первого тура Bloodstock «On The Road» («В пути»): Biomechanical, Fourwaykill и Infobia; еще до того, как Biomechanical подписали контакт с Earache records».


Fourwaykill: Подж, Джей, Роб и Крис

Также в 2003-м Fourwaykill стали основной группой для разогрева в туре BLAZE «As Live As It Gets». Джей отчетливо помнит, сколько опыта они почерпнули во время тех поездок, хотя многое вовсе не имело никакого отношения к музыке! «Да, для Fourwaykill это все могло быстро стать туром «As Sore as it gets» («Так больно, насколько это возможно»)… И вот вам такая история…

Примерно в первый или второй вечер тура был концерт в клубе Garage в Лондоне. Около десяти дней до того у нас была пивная вечеринка до поздней ночи, где собралось слишком много «самых близких», и Роб решил, что ему обязательно нужно сделать пирсинг на пенисе, прям на той вечеринке – он был пьяный, конечно – и поставить туда такую штуку, которую я бы назвал «бабушкина спица». Вопреки всем попыткам отговорить его, «операция» состоялась. И теперь, спустя десять дней или около того, на концерте BLAZE в Лондоне после установки аппаратуры мы заметили, что Роб как-то странно ходит – как маленький ребенок с дерьмом в памперсе. Как мы потом узнали, это были последствия той перенесенной ранее «операции», что, впрочем, было не удивительно. И вот, когда мы выгрузили инструменты, он попросил меня взглянуть на его… Ну, у меня нет такой привычки – заглядывать мужикам в штаны, но он уже был совсем подавлен, изнемогал от боли и очень переживал, поэтому и спросил, могу ли я сказать ему что-то по этому поводу. А сказать я мог только две вещи: «вот шляпа» и «теннисный мяч»!!

Так что мы сели в микроавтобус 4-way и повезли его из Лондона в Бредфорд, в больницу – Дуги, парень из нашей команды, водитель, с пожеланием «попутного ветра» помчался в Бредфорд Ройал Инфирмари. В Бредфорде Роба занесли в больницу (сейчас, когда я вспоминаю этот момент, я не могу сдержаться от смеха), а потом, в самый ранний час в то же утро ему провели операцию по удалению «пирсинга принца Альберта». Этот случай был описан студентами-медиками и вместе с фотографиями был помещен в их медицинский учебный журнал, я полагаю, в раздел «Поражения головки члена». После операции нам сказали, что состояние Роба стабильное и что он должен остаться вместе со своим «маленьким Робом» еще на три дня в больнице под капельницей, чтобы избавиться от инфекции.

К тому времени, как мы вернулись в Лондон, BLAZE уже приехали, мы настроили оборудование… Роб попросил передать нам, чтобы мы не говорили о произошедшем менеджеру BLAZE Нилу или кому-нибудь еще. Между тем, дело подошло к вечеру, и мы все не могли найти себе места, одновременно слушая телефон, вдруг будут какие новости от Роба, и поглядывая на часы. И действительно, примерно за час до начала нашего сета на разогреве в Бредфорде он сам позвонил нам из больницы – мы поехали забирать его, а он там, стоя наверху, на ступеньках у входа исполнил миниатюру «прыжок звезды», демонстрируя обретенную вновь свободу. Следующие несколько вечеров работа нашего человека за двойной бас-бочкой была в какой-то мере деликатной.


Джоуль уносит Роба со сцены (The Rigger, Сток)

В этом туре мы еще играли в The Rigger в Стоке – в день рождения Роба. Техником по барабанам у BLAZE в то время работал один парень по имени Джоуль. Во время исполнения последней песни нашего сета Джоуль начал постепенно разбирать ударную установку, унося за раз со сцены по одной детали – до тех пор, пока у нас не остались лишь палочка и малый барабан, чтобы закончить песню. Наблюдать за этим было забавно – он, как обычно, сделал все без единого звука. А в конце он поднял Роба и унес его со сцены к праздничной выпивке. Техником по гитаре у Стива и Джона был Нил из Ньюкасла, тоже хороший парень. Потом он еще раз появился на нашем концерте в Ньюкасле в 2009-м; было приятно встретиться с ним снова, пусть даже ненадолго. Как мне рассказывали, сейчас он очень хороший гитарист.

В то время эти совместные концерты с BLAZE оказали на нас значительное влияние. Нас с Поджем каждый вечер глубоко поражали выступления Стива, Джона и Уэйна – благодаря им, без сомнения, игра на гитарах в ходе концертов в нашей группе стала намного лучше. Роб тоже вынес для себя пару уроков: «не делать пирсинг на своей кукурузине перед туром» и «как сыграть быструю песню на двух бас-бочках, имея: а) пенис в форме теннисного мяча, и б) быстро уменьшающуюся ударную установку».

Впрочем, не только барабанщик из Fourwaykill приобрел полезный опыт в поездках с BLAZE. «Крис тоже задумал поучиться кое-чему в туре BLAZE. Когда приближался день концерта в Плимуте, у Криса появились проблемы с голосом. Он доказывал, что это мы напились перед концертом, который должен был начаться примерно через четыре часа… а мы забеспокоились о нем и подумали, что в данной ситуации лучше всего будет обратиться за советом к Блэйзу. Способность говорить у Криса в тот момент была такая же, как у Стивена Хокинга с густым шейком из Макдональдса во рту, поэтому я пошел с ним в качестве его «голоса». Когда Крис подошел к двери в комнату Блэйза и постучал, это было так смешно – один в один с эпизодом из фильма «Волшебник страны Оз», когда они нерешительно стучали в «большую дверь», чтобы попросить сердце, смелость и т. д… Крис был Вокалистом, которому был нужен голос!

Как только нас пригласили войти, я объяснил, что случилось. Не сказав ни слова, Блэйз серьезно посмотрел на Криса, а затем вдруг стал «доктором Блэйзом»; в тот вечер в Плимуте Крису преподнесли краткий, но содержательный урок. Он получил наставления о том, как правильно следить за собой, заботиться о своем голосе и, в свою очередь, о всей группе во время частых концертных выступлений. А затем ему назначили медицинскую помощь при «герпетическом ларингите» – лекарство было хорошее, но я уверен, что отвратительное на вкус; через несколько часов молчания он уже очень хорошо овладел своим голосом, так что на нашем сокращенном сете в Плимуте все получилось нормально. На следующих шоу мы практически не слышали Криса до момента нашего выхода на сцену… грандиозный успех!»

Отношения с BLAZE были довольно прочными. Настолько, что, когда в конце тура Уэйн Бэнкс ушел от них и для выступления на европейском фестивале им потребовался кто-нибудь на замену, Подж был первым, к кому обратился Нил с просьбой разучить сет BLAZE. Он несколько раз репетировал с Блэйзом, Стивом, Джоном и Филом Гринхаусом, хотя, как потом выяснилось, на фестивале его участие не потребовалось. Тем не менее, он был первым из Fourwaykill, кто сыграл с BLAZE.

Также у ребят сложились хорошие отношения с мерчендайзерами из турне BLAZE: Дэйвом и Линном из Банбери. Они работали с BLAZE еще с первых дней существования группы, занимаясь организацией фан-клуба и выпуском их ежемесячной рассылки новостей, а также всем, что касалось рекламы. Через несколько месяцев после завершения того тура они открыли независимую компанию Dark Energy Merchandising и впоследствии полностью взяли на себя продвижение Fourwaykill – с конца 2003 года по 2007-й, последний год в творческой карьере группы. Dark Energy с того времени сотрудничали с огромным количеством британских и зарубежных групп, работая над их раскруткой и продажей билетов на их выступления по всей Великобритании и Европе.

В 2004-м Fourwaykill, совместно с Psychophonic Records, выпустили мини-альбом из семи треков «24 Hours To Die» («24 часа, чтобы умереть»). Обязанности по распространению были возложены на Shellshock, так же как и запись рекламного видео к заглавному треку. Видео, которое показывали по Scuzz TV, MTV (в программе Headbanger‘s Ball) и т. п., было включено в DVD-сборник «Pure Blood» («Чистая кровь»), выпущенный командой Bloodstock в связи с предстоящим фестивалем Bloodstock 2004. «У этого видео должно было быть две редакции… В оригинальной версии все от начала до конца сопровождалось агрессивным морганием стробоскопа, что, как мы полагали, действительно хорошо подходило к треку, но было отклонено комиссией из-за нормативных требований к телерадиовещанию (этот эффект мог стать причиной проблем с самочувствием у наших братьев по металу, страдающих эпилепсией). Вторая редакция была сделана с учетом нормативных требований и транслировалась довольно широко. Забавно, что на Scuzz TV перепутали редакцию и как минимум месяц «крутили» оригинальную версию. После этого мы заметили, что на Scuzz TV, когда показывали видео разных других групп, на экране появлялся значок, предупреждающий об использовании стробоскопа – и так вплоть до сегодняшнего дня. Само собой, точно это неизвестно, но когда мы узнали об этой ошибке, у меня в голове возникла интересная картина – как только Крис запевал своим хриплым голосом «24 Hours To Die», у множества металлистов-эпилептиков начинались припадки, которые по «принципу домино» синхронно распространялись по всей Европе».

В сентябре 2004 года на фестивале Bloodstock, хедлайнерами которого были Children Of Bodom, гвоздем программы на малой сцене стали Fourwaykill. Джей вспоминает тот концерт с самыми теплыми чувствами: «Мы уверены, что этот концерт до сих пор остается рекордным по шуму и мощности среди всех, которые проводились на фестивале Bloodstock в зале. Во время сета на так называемом «Bloodsnot 2004» («Кровавые сопли 2004») одному пацану из Уэймута разбили нос. Хрящ с середины его шнобеля выпал наружу и свисал, как сопля, и всё вокруг было залито кровью… Медики скорой помощи из больницы Святого Иоанна попытались сделать все, что было необходимо, но парень был решительно настроен не пропустить ни одного момента… (великолепное обезболивание от алкоголя и громкого трэша).

В тот же день, как оказалось (по крайней мере, как нам сказали), на фестивале не было афтершоу. И вот, после возвращения в гостиницу Крис (который никогда не мог пережить, если у него отнимали праздник), узнал, где находился менеджер гостиницы, разбудил его, а затем устроил алкогольную вечеринку на всю ночь – как неофициальное афтершоу Bloodstock 2004. На вечеринку, как по запаху, сползлись остальные группы, которые находились в гостинице, и большинство алкогольных запасов этого заведения были благополучно выцежены в унитазы – Алекси из Children Of Bodom тоже присутствовал там (хотя он первый отказывался от данного мероприятия), и в перерыве между подремыванием сделал отметку маркером на голове Поджа, «украсив ее, как подобает металлисту».

Позднее в этом же году, когда BLAZE выступали на Big Bash в клубе JB‘s в Дадли, на выходных команда Fourwaykill решила организовать улетную попойку. После BLAZE в тот вечер на той же сцене играли Edguy с Rise To Addiction на разогреве – тогда в их составе были Джон Слэйтер, Стив Рэй и Роб Нэйлор. «Я отчетливо помню, как какая-то женщина, американка или канадка, всю ночь на Big Bash бегала туда-сюда, тыча своей видеокамерой в лицо всем, кто был в комнате – «А почему вы здесь?», «Какая из песен BLAZE ваша любимая?», «Какой вам нравится цвет носков?»… Помнится, я должен был спросить у Блэйза, кто это, черт возьми, такая… В любом случае, концерт удался, но, на мой взгляд, там не хватало Стива и Джона.

А на следующее утро, в воскресенье, в гостинице Quality Hotel (Бирмингем-роуд, Дадли) все услышали громкий и долгий сигнал пожарной тревоги. К гостинице быстро подъехала пожарная команда, все постояльцы собрались снаружи… кроме одного или двух. Через пару часов после происшествия я встретился у стойки администратора с Поджем, чтобы отправиться с ним обратно в JB‘s. Он сказал мне, что так разозлился утром, когда ему пришлось встать, выйти из гостиницы и хренову кучу времени простоять на этом проклятом холоде, паникуя перед вероятным пожаром. Еще он спросил меня, где я был – ведь он не увидел меня среди людей на улице. Тогда я объяснил ему все с улыбкой – как один болван включил в душе горячую воду и через пару минут уснул, а когда всю комнату заволокло паром, то при этом запросто могла сработать пожарная сигнализация, и что я не посчитал нужным участвовать в ледяной вечеринке на улице… а подумал, что лучше всего будет, если я останусь в комнате, поприветствую пожарную команду и все объясню им».

Хорошие отношения с командой организаторов фестиваля Bloodstock снова вернулись сторицей для Fourwaykill – в 2005 году они выступили на главной сцене этого мероприятия, которое впервые проводилось в формате «опен-эйр» (до этого фестиваль шел только в закрытых помещениях). «Это был первый фестиваль Bloodstock опен-эйр, который проходил недалеко от усадьбы Catton Hall в графстве Дербишир. Перед самым выходом на сцену, примерно за 15 минут до того, как нам нужно было играть, мы увидели, как люди машут нам, и поняли, что там что-то случилось. Так вот, за кулисами работал механизм, он был соединен коротким тросом с задними опорными ножками сцены… и вот, под воздействием большого веса ножки наклонились назад и вся сцена перевернулась. Заднюю стенку сцены вместе с оформлением пришлось убрать, поскольку даже при малейшем ветре она могла бы сработать, как парус, а это могло бы сломать всю конструкцию».

Так или иначе, этот концерт стал поворотным моментом в истории группы, поскольку после выступления, в воскресенье, между Поджем и Крисом, чьи отношения и так были шаткими, возник серьезный спор, в котором было высказано слишком многое – и бас-гитарист ушел из группы, в очередной раз оставив ее в неполном составе. Затем, соответственно, начались прослушивания, на которые пришло около 20 кандидатов, 12 из которых были приглашены в студию, чтобы сыграть два-три трека. Одним из этих кандидатов был Глин Шеферд из Глостера, чья карьера не закончилась в Fourwaykill – через некоторое время, в конце 2007-го, он играл вместе с Джеем в группе Blaze Bayley.


Fourwaykill во время фестиваля Damnation, 2005 год

Место бас-гитариста предложили Клайву Бремнеру, который сыграл с группой свой первый концерт в клубе Underworld в Камдене, одном из районов Лондона, на разогреве у The Entombed. Затем Fourwaykill выступили на фестивале Damnation в Англии и провели восемь концертов на разогреве американской группы Stuck Mojo.

В ноябре 2005 года они сыграли с заново собравшейся бристольской группой Onslaught, позднее Джей продолжил работать с ними в качестве техника по гитаре в турне по Европе и Японии. Однако, когда Onslaught начали писать новый альбом, бас-гитарист Джим Хиндер объявил, что не может полноценно участвовать в работе над альбомом и в некоторых массовых шоу, которые были запланированы. За помощью обратились к Джею. «Мне позвонил [барабанщик] Стив Грайс, он объяснил мне ситуацию и предложил встретиться и обсудить все подробно. И какая это была классная встреча… в ресторане McDonalds, в Бедминстере, Бристоль. Скриминг Лорд Грайс (по-видимому, псевдоним был взят по аналогии с английским рок-музыкантом Скриминг Лорд Сатчем – прим. пер.) раскошелился аж на один кофе, один густой шейк и бесплатную соломку, а я согласился разучить партию бас-гитары, к чему приступил сразу же на следующий день.

В следующие три недели у нас было мало репетиций – только под открытым небом, в Бате, где мы играли упрощенные версии треков «Destroyer Of Worlds» («Разрушитель миров») и «Killing Peace» («Убийственный мир»). Это были первые два трека, которые должны были войти в концертную программу, чтобы дать слушателям представление об ожидаемом альбоме. Изначально план был таковым – я буду «на подхвате», если вдруг у Джима что-то не получится… Первые из этих концертов проходили вместе со вновь сформированной престонской группой Xentrix. Джим еще точно не знал, сможет ли он выступить на том концерте в Rio‘s в Брадфорде, поэтому план замены оставался в силе. Единственной проблемой в данной ситуации было то, что на бас-гитаре я играл неуверенно... «Инструмент невежества», как однажды ее назвал Джим, за плечом у меня даже смотрелся чертовски нелепо, как не на своем месте. Я еще подумал тогда: «Жаль, что Джим не мог предложить мне что-нибудь на шести струнах».

Между тем, положение Fourwaykill оставалось прежним: краткое заявление о принятии Клайва и отсутствие замены, так как еще не был найден тот, кто полностью подходил бы группе. Чтобы деятельность группы не останавливалась, на место бас-гитариста временно пришел Бобби Таун из Panic Cell. Однако переезд Роба в Брайтон и параллельный проект «Sons Of Science» усилили внутреннюю напряженность в группе настолько, что личные конфликты между Робом, Крисом и Джеем достигли своей критической точки, и Пиппа Мойе, которая была другом группы еще со времен их первого появления на Bloodstock в 2003-м, вызвалась урегулировать ситуацию и вернуть группу в прежнее рабочее русло.

В 2006 году все с теми же переменчивыми отношениями группа сыграла на фестивале Rock And Blues Custom Bike Show в Дербишире, в Англии и выступила в клубе Cambridge Junction на разогреве у Soil и American Headcharge. Затем группа вернулась в студию, чтобы записать альбом «Pacifying the Aggressor» («Установление мира с агрессором»). Вернувшись к Copro Records через столько лет после их провального сотрудничества, группа записала альбом, в котором Джей играл и на басу, и на гитаре. На один день в студию пришел солист из Onslaught Сай Килер – он исполнил несколько вокальных партий для трех треков. Также рассматривалась возможность добавить к альбому в дальнейшем бонусный трек – такой, который уже был записан до них. «Мы сыграли свою версию песни «Iron Fist» («Железный кулак») Motörhead… ее мы записали «вживую» в штаб-квартире Fourwaykill в Бедминстере, Бристоль, на одной из наших ночных попоек – то ли в конце 2003-го, то ли где-то в 2004-м.

Роб разместил барабанную установку внизу, Крис расположился в гостиной, а мы с Поджем были наверху, в спальне/аппаратной. Дэйв и Лин (мерчендайзеры и организаторы фан-клуба BLAZE) в тот вечер случайно тоже оказались там, и я подумал, что можно бы между парой концертов остаться на ночь в Бристоле. Наш тогдашний менеджер Дэйв Райветт записал это все, а затем сделал «живую» запись ниже и наложил на нее партию соло-гитары. Затем он еще сделал черновое сведение. Это, конечно, ни для кого из нас не было «идеальным исполнением», но здесь, несомненно, отразилась вся атмосфера того вечера, и это одна из моих любимых записей Fourwaykill».

Альбом был завершен во второй половине 2006-го, его выпуск планировался на 2007-й, так как группа работала в какой-то мере стабильно. Однако в начале 2007 года на место Роба пришел Пол Уайт (из Season‘s End). Роб некоторое время продолжал свою деятельность с Son Of Science, а затем перешел (и по сей день является полноценным участником) в Panic Cell. Обязанности бас-гитариста на концертах исполнял Дев Александер, который как-то приходил на прослушивание, когда ушел Подж. Чтобы убедиться в том, что ситуация в группе наладилась, Пиппа организовала несколько концертов по Великобритании, которые, однако, оказались лебединой песней Fourwaykill. «Поскольку к сету мы приступили с энтузиазмом, – вспоминает Джей, – наше звучание определенно стало лучшим, но внутри группы до сих пор тянулись неразрешенные личные конфликты, да и новых добавилось. Шоу в Лондоне прошло нормально, в Манчестере была какая-то неразбериха, а в Глазго концерт вообще не состоялся. К этому моменту я потерял терпение ко всему происходящему, Пол захотел уйти, и мы решили покончить со всем в этой группе. Так что я начал работать над новым материалом для новой группы».

Через пару месяцев после ухода из Fourwaykill с Джеем связался барабанщик из вновь собравшейся трэш-группы под названием Anger Management. Они были в таком же положении из-за проблем с составом – в группе не хватало участников, хотя они уже выступали со своими первыми концертами в 2008 году. Между прочим, еще одним гитаристом, которого нашла группа, был «Технарь» Дэйв Гарнетт (бывший фронтмэн Plague), сейчас он тоже работает техником по гитаре в группе Blaze Bayley на всех массовых шоу. (Посмотрите DVD «The Night That Will Not Die» («Ночь, которая не умрет»), и вы увидите Дэйва в действии – он прыгает в толпу во время песни «Robot» («Робот»)!)

Между тем, в июле 2007-го к Джею обратился Джеймс Данкли, официальный представитель компании Peavey и его старый друг, который, к тому же, оказался звукооператором в Blaze Bayley. «Мне позвонил один мой друг из Peavey UK, который в то время кое-чем помогал Blaze Bayley. Его задачей было подыскать музыкантов на замену на несколько концертов, пока основная часть группы переживала свой кризис в Финляндии. Вдобавок к своей работе в Anger Management я согласился разучить треки их сета, который был у них на тот момент, и выступить на нескольких шоу с Блэйзом. Как я тогда понял, это нужно было на время, пока их «колумбийский гитарист» Нико не уладит все свои бюрократические проблемы, затрудняющие его въезд в Англию, а также выезд из Финляндии. Рич прислал мне список по электронной почте, и я взялся за «The Brave» («Храбрец»), «Silicon Messiah» («Кремниевый мессия») и «Speed of Light» («Скорость света»)».

Когда Джей был временным участником группы, его попросили помочь в прослушиваниях барабанщиков в студии Madhouse в Бирмингеме. «Мы провели там пару дней с барабанщиками, которые приехали на прослушивание из Великобритании, Европы, и даже из такой далекой страны как Канада. Нужно было проиграть пару треков – без аккомпанемента, только соло на бабарабанах (кажется, это были «The Brave», мэйденовский «Sign Of The Cross» и «The Tenth Dimension»). Там был один австралиец – вроде как раньше он играл в Dragonforce – я помню, что у него была самая большая установка из всех в студии. Некоторые играли хорошо, некоторые – не очень; помнится, пришел один чел, и в какой-то момент у меня аж слезы потекли – настолько он паскудно играл… неловкое положение, конечно. Ну, и среди всех был один парень из Германии, друг Рича Ньюпорта, которого пригласили сыграть на первых концертах, а бас-гитара оказалась в руках у чувака по имени Глин, из Глостершира, которого я к тому же уже встречал раньше – на прослушиваниях бас-гитаристов у Fourwaykill осенью 2005 года.

Первый из концертов Blaze со мной был 9 сентября 2007 года на фестивале Rock Of Ages – двухдневном рок-фестивале в зале в Тамворте. После нашего сета выступали хэдлайнеры того вечера, Wolfsbane в новом составе с их первым живым концертом вроде как за 13 лет. Звездами предыдущего вечера на этом фестивале были тоже вновь собравшиеся Girlschool. Многих подробностей с этого концерта на рок-фестивале я не помню. Рич Ньюпорт надел свою «огненно-красную концертную футболку»; я мастерски залажал свою часть сдвоенного гитарного проигрыша посредине «Born As A Stranger» («Рожденный чужим»); еще, кстати, Ларри был там, наблюдал за происходящим… и, полагаю, что тот немецкий барабанщик тоже.

Был еще второй концерт Blaze со мной. В этот раз в Швеции, на круизном корабле, где все места были заняты поклонниками метала. Это был мой первый концерт, на котором мы играли вместе с Ларри за барабанами. Ритм-гитара – Рич, бас-гитара – опять же Глин. Мы репетировали два дня, а потом уехали на концерт. В первый день собрались только Ларри, Глин и я (и тогда я впервые много чего узнал о Ларри), а на следующий день к нам подошел Рич. Поговорив в тот день с Ларри, я открыл для себя, что в 90-е годы наши пути пересекались на разных концертах, шоу и даже в составах групп, участниками которых мы были с начала до середины 90-х. Насколько же, черт возьми, тесен мир!»

Предполагалось, что для Джея этот второй концерт будет последним в составе Blaze Bayley, но как мы увидим в дальнейшем, многие вещи невероятным образом происходят вовсе не так, как мы запланировали! Тем временем новая трэш-группа уже окончательно сформировалась, и Джей начал собираться в дорогу: «С Anger Management мы сыграли несколько концертов в 2008-м, больше всего из них запомнились следующие три: в Лондоне с Three Inches Of Blood, в Камдене (Лондон) с Warbringer и Bloodstock Open Air 2008. В 2008-м мы записали альбом с Anger Management, который сейчас, как мне кажется, находится в разделе «Подготовлен к выпуску». Сейчас у них новый состав – в начале 2009-го мы с Дэйвом ушли из группы – но я не уверен, что состояние записи изменилось.

Собственно, та сессия записи с Anger Management остается для меня самой любимой из всех, которые я делал в прошлом – и в отношении самой игры, и по сложившейся обстановке. Некоторые треки были, реально, бомба. Мы установили один из моих усилителей Triple XXX Peavey и 5150 (обе гитарные партии дублировались на двух усилителях, по отдельности на каждый); взяли на несколько дней напрокат предусилители с мощностью чуть большей, чем того требовалось, и когда подошла очередь гитар, то мы с Дэйвом допоздна оставались в студии в Харлоу, постоянно отвлекаясь от исполнения на работу звукоинженеров. Мы привели в порядок и улучшили гитарные партии в большинстве треков, затем, после всего этого, продублировали многие из них. Это все мы проделали за одну гигантскую сессию в два с половиной дня, состоящую из 40 часов записи… Redbull, пицца и железные пальцы!

Но, не говоря о подробностях, завершение альбома в следующие месяцы стало настоящим «гемором», так что мы с Дэйвом вскоре после этого ушли из группы. Записи остались там, и если в ближайшем будущем из них так ничего и не выйдет, то я бы не прочь взять мастер-копию и выбрать кое-какие миксы, чтобы потом выпустить. Мы с Дэйвом продолжили работу над некоторым материалом, который мы как-то подготовили для Anger Management – мы пересылали друг другу треки по e-mail, так как в 2009-м были плотно загружены с Blaze.

Накопилось столько материала, что можно было уже составлять справочник тяжелых гитарных риффов. В настоящее время огромная часть еще на стадии демо-версий, здесь очень тяжелый звук, так что мы вскоре собираемся записать кое-что из этого и выпустить под знаменем Bull-Riff Stampede» (после роспуска Блэйзом Бэйли состава своей группы весной 2011 года Джей Уолш продолжил работу в составе Bull-Riff Stampede, см. http://www.bullriffstampede.com/ – прим. ред.).

Тем временем в лагере Blaze Bayley Нико и Дэйв все так же торчали за морем, пока решался вопрос с получением их виз – и, казалось, продвигался мучительно вяло. В группе, которая находилась в Великобритании и состояла только из Блэйза и Рича Ньюпорта, был подготовлен резервный план, чтобы Blaze Bayley могли оставаться на виду у публики, пока их дела не сдвинутся с места. Имеющийся дуэт организовал ряд акустических концертов с участием только Блэйза и Рича с гитарой. Это казалось совсем уж невероятным – попытка передать мощь хард-рока и исполнить треки хэви-метал при помощи одного лишь голоса и акустической гитары.

Программа была безупречной: лучшие треки из Wolfsbane, BLAZE и Iron Maiden наряду с такими песнями как «Wasted Years» («Пропавшие впустую годы»)  и «The Trooper» («Кавалерист»). «В замысле шоу было, – вспоминает Блэйз, – создать в какой-то мере «саундтрек к моей жизни». Я выбрал некоторые треки Maiden, которые было довольно сложно петь, и поскольку мы играли их в тональности, подходящей для моего голоса, то теперь в их исполнении не было вообще никаких проблем. Было немного странно петь мощнейшие метал-треки только в сопровождении гитары Рича, но это весьма хорошо сработало».

Безусловно, интенсивность этих шоу была поразительной; Блэйз, как обычно, взял на себя всю работу «за сценой» и «разгребал» бумажную рутину организатора хэви-метал-шоу. Рич умело обработал ритм- и соло-партии каждой песни, и на некоторое время название Blaze Bayley сохранило свою активность и гибкость. Однако вскоре, накануне первого выступления объединенного вновь состава еще одна инкарнация Blaze Bayley феерично разбилась вдребезги, и от поспешно набранного очередного состава требовалось теперь поработать над тем, что вскоре станет первым альбомом группы.


Soundtrack Of My Life Tour 2007


24 августа, фестиваль Patriot Games Rock, Монмут, Великобритания (акустический концерт)   

9 сентября, фестиваль Rock Of Ages, Тамворт, Великобритания   

13 сентября, Сток, Великобритания (акустический концерт)   

14 сентября, Колчестер, Великобритания (акустический концерт)   

15 сентября, Вулвергемптон, Великобритания (акустический концерт)   

16 сентября, Понтипридд, Великобритания (акустический концерт)   

17 сентября, Рексем, Великобритания (акустический концерт)   

18 сентября, Лондон, Великобритания (акустический концерт)   

22 сентября, Кеттеринг, Великобритания (акустический концерт)   

28 сентября, Ноттингем, Великобритания (акустический концерт)   

29 сентября, Челтнем, Великобритания (акустический концерт)   

30 сентября, Кардифф, Великобритания (акустический концерт)   

12 октября, Нови-Сад, Сербия (акустический концерт)  

13 октября, Нови-Београд, Сербия (акустический концерт)


 
« Вклейка с цветными фотографиями Глава 10: Waiting For My Life To Begin »