DVD «Anthology» - Интервью с Брюсом Дикинсоном, 2006 г. |
30.08.2006 | |
В интервью, опубликованном на его официальном сайте, screamforme. com, Брюс Дикинсон обсуждает содержание DVD «Anthology», который вышел 19 июня 2006. Релиз включает почти шесть часов видео: концерты, ранее не издававшийся и архивный материл, включая «Dive, Dive, Live!», концертные записи периода Skunkworks, Scream for me Brazil, все рекламные видео и ещё кое-что. Давайте поговорим о ‘Dive Dive Live', который был снят в Town And Country Club в Калифорнии во время вашего первого концертного тура в качестве сольного музыканта. Чем для вас были концерты в клубах после концертов на стадионах? Это была приятная смена обстановки или же, может быть, шаг назад? Весь тур действительно освежал. Это было прекрасное время. Однако, жаль, что в Европе на некоторых концертах мы ничего не сняли для Dive Dive Live, так как те концерты были неудачными. И видео получились слишком неискренними. Я думал, что у нас будет много переносных камер, но вместо этого у нас были камеры на подъёмных кранах и бом-кливеры. Половину мест для зрителей вообще пришлось убрать, чтобы хватало места для всех камер. Это было действительно неудовлетворительно. Бюджет был таков, что я сам, если бы управлял всем процессом, мог бы снять три видео за ту же сумму. Я полагаю, что зрителям в тот вечер даже не разрешали выпить? Именно! Им не позволяли сделать что-нибудь. Они были загнаны в загон как рогатый скот. Всё это не было похоже на нормальное рокэндрольное шоу. Была ли эта та самая калифорнийская аудитория, на которую так трудно произвести впечатление? Да. Но толпа стала совсем несчастной из-за всех этих тупых идиотов, которые были заняты съемками. Я их называю видиотами. Они совершенно не понимали, что хочет получить зритель от концерта. Несмотря на все эти неприятности, можете ли вы сказать, что ‘Dive Dive Live? является хорошим воспоминанием о вашем первом туре в качестве сольного музыканта? Нет. Получилось полное дерьмо, однако, это единственное, что у нас осталось от того тура. После окончания концерта я зашёл в грузовик, там мне дали аудиозапись выступления, записанную на 24-х дорожечный магнитофон, а я… бросил её в реку. Тип, который был со мной, Мерк Меркуриадис, стоя на коленях, пытался достать те записи из реки. А я говорю ему: «Дурак, пускай они утонут». Эти придурки, снимавшие видео, все испортили. Они разрушили то, что могло бы стать прекрасным концертом. Будучи в Калифорнии, испытывали вы ту самую звёздную самовлюблённость, которая вдохновила песню ‘Tattoed Millionaire'? [Смеётся]. Не думаю, что этого можно избежать. Но, к счастью, MTV и VH1 эксплуатируют её на регулярной основе. Это шоу, Cribs, подвело всему итог. Кроме того, на DVD есть песня Deep purple «Black night», которая представляет большой интерес, не говоря уже о хите 1970-го года — песне группы, играющей в стиле фолк-рок, — Lindisfarne «Fog On The Tyne» Мы играли эти песни на каждом концерте. Кстати, Яник Герс, который был нашим гитаристом, родился на северо-востоке Англии, также как и Lindisfarne. Кроме того, он был с ними знаком. А я знаю «Fog On The Tyne» с детства. Нам как раз была нужна парочка песен для вызова на бис. Конечно, эта песня немного дурацкая. Но мы подумали: «А почему бы и нет?» И как эти песни восприняли зрители в Лос-Анджелесе? А нам было всё равно. Вы часто говорили, что не хотели тогда выступать в качестве соло-артиста. Часто ли журналисты задавали вам этот вопрос? Это вас раздражало? Да, часто. Как я реагировал? По-разному. Это зависело от того, какой ответ хотел получить каждый конкретный журналист, т. е. хотел ли он вывести меня из себя, или, может быть, он был поклонником Iron Maiden и действительно хотел знать правду. Интересно, а не проскальзывала у вас в голове такая мысль: «Здорово! Теперь я сам могу добиться популярности. Без Maiden.» Возможно. Когда мы выступали в Европе, то нас никто не оказывал никакого давления. Например, в Хельсинки, где у нас тогда были отличные концерты, я подумал: «Как же это здорово!» Были ли концерты, когда что-то шло не по плану? [С серьёзным лицом]: Да, концерт, когда мы записывали видео. [Смеется]. Был также один концерт, когда Ричи Блекмор, выступавший с нами, плеснул чаем из чашки в объектив камеры одного из операторов, который подобрался слишком близко :) К тому моменту, как Вы начали работать над альбомом ? Skunkworks?, были ли у вас сомнения по поводу звучания нового альбома? Ведь потребовалось три попытки, чтобы записать предыдущий альбом, который потрясает своей экспериментальностью. Да. Штука в том, что нам советовали сделать тот альбом менее тяжёлым, чем он должен был быть. Однако нам — мне и Рою Зи — казалось по-другому. Фактически, Рой должен был продюсировать тот альбом самостоятельно. Но, в то время когда у него не было своих идей. Таким образом, мы сделали то, что нам советовали другие. После выхода к 'Balls to Picasso', я выбросил ребенка с водой с 'Skunkworks'. Я пробовал покончить с прошлым и начать всё с чистого лица. Я был уверен, что один или два трека на том альбоме убьют тех, кто не хотел ничего менять, собственно, так и вышло. Один парень в Нью-Йорке сказал, что он сжёг мой альбом. Это было немного страшно, но это было лишь мнение. Но если люди так реагировали, то значит, я делал тогда всё правильно. Вы сказали, что Skunkworks был попыткой «начать с чистого лица» вашу жизнь. Было, конечно, очень смело тогда покончить с прошлым, нанять продюсера Нирваны Джека Эндино, новых музыкантов и начаться всё с начала. Вы знаете, что я люблю материал Джека. На самом деле, он большой фанат Rainbow и AC/DC. Он говорил нам, что мы ни в коем случае ни кому не должны говорить, что у него есть эти записи в его коллекции. Это меня очень раздражало тогда. Группы, игравшие в стиле гранж. Пытались придумать что-то новое, однако на самом деле, они стремились воздать должное тем же группам, которые и я любил в детстве — Deep Purple, Sabbath и AC/DC с Bon? Scott. Вы случайно не чувствовали себя этаким родителем тем молодым ребятам, которые были с вам тогда в Skunkworks? [Смеётся] Вообще-то, чувствовал Оглядываясь назад и признавая значимость того периода вашей карьеры, не считает ли вы, что тогда вы испытывали некий кризис среднего возраста? [Замолкает на мгновение]. Гммм… не думаю. У меня уже был кризис среднего возраста до этого. Я понял, что если я не смогу ничего создать, после того, как покинул Maiden, то тогда у меня нет будущего, как у певца и музыканта. Определенно, как я не хотел закончить свою карьеру — это в качестве металлиста или выступая по рок-клубам. Много групп заканчивают таким образом, и я уверен, что они не в восторге от этого. А для меня музыка — это способ самовыражения. Что Вы вспоминаете из двух концертов Skunkworks, сыгранных и заснятых здесь — в Памплоне и Жероне в 1996? Нас перехватил французский истребитель «Мираж», когда я вел самолёт в Испанию, в котором была наша группа. Я посмотрел из окна кабины на этот реактивный самолёт. Затём связался с диспетчером, который сказал: «Он просто будет приглядывать за вами». После этого мы все дружно помахали ему ручкой. Пилот истребителя посмотрел на нас строго и скрылся. После этого я связался с диспетчером. Он сказал: «Вам очень повезло!» Испанские съёмки были фрагментом к японскому видео, однако они получились вполне полноценным концертным видео. Что вы чувствуете, когда вы смотрите это видео сейчас? Я думал, что получилось отличное видео. Фактически, Видео Skunkworks было тем, чем должно было быть видео ? Dive, Dive Live?. Кроме того, вспоминаю, что были кое-какие проблемы на втором концерте, когда кто — то украл мои брюки. Э-э… Украл ваши брюки?! Да. В целях экономии у меня была только одна запасная пара. Они были сделаны из поддельной черной змеиной кожи. Поначалу мне казалось, что концерт идёт хорошо. Но тут я обратил внимание, что народ из стоячего партера смотрит на меня с тревогой… Тогда я понял, что мои брюки порвались и мои волосатые яйца вылезли наружу и болтаются! Я мужественно ушёл со сцены. На тот момент мы сыграли только три песни. Мне пришлось использовать черную изоленту, чтобы привести в порядок брюки. Кроме того, я использовал бразильский воск. Я страдал! Но искусство требует жертв… Третье концертное видео из DVD было заснято в Южной Америке во время тура Scream for me Brazil. Незадолго до этого к вам присоединился Адриан Смит, совместно с которым вы записали два альбома. После этого вы вернулись в Iron Maiden. Вы отсутствовали в Maiden в течение шести лет, а Адриан — ещё дольше. Продажи ваших альбомов тогда выросли. Как Вы описали бы своё настроение в то время? Мне было грустно. Наша группа состояла из меня, Роя Зи и парней из Tribe of Gypsies. Нам удалось получит совершенно уникальный звук. Альбом Accident Of Birth? положил хорошее начало, но, оглядываясь назад, могу сказать, что ? Chemical wedding был воистину новаторским альбом — не только для нас, но и для металла вообще. Я все еще очень горжусь этим. Кроме того, во время тура мы сыграли несколько акустических песен на радио. Это были песни, которые было невозможно включить в альбом. Это было по-настоящему здорово. Что вы вспоминаете из концерта в Сан-Паулу, Который был заснят на видео? Наше выступление было частью Skull Rock series, и вместе с нами выступали Scorpions and Jason Bonham. В тот вечер был сильный штормовой ветер и большая часть зрителей уехала после нашего выступления. Материал, представленный здесь, первоначально был бутлегом. Почему вы решили использовать его в качестве официального концертного альбома? Первоначально это было снято для телевидения. Мы договорились с телевизионной компанией . Качество части видео материала не было достаточно хорошим, чтобы использовать его, но звук был нетронут — он был записан прямо с пульта звукорежиссера. Преданность бразильских фанатов хорошо известна. Можете ли вы назвать это уникальным явлением? Знаете, это свойственно не только Бразилии. Аргентина и Чили, да и вообще вся Южная Америка всегда любили металл. Это характерно не только для моей сольной карьеры, но и для Maiden. Мы были одной из групп, которые выступали на самом первом Rock In Rio [в 1985 году, концерт, который увидели более чем 200 миллионов человек в более чем 60 странах]. Бразилия — уникальная страна, там очень много молодежи до 21 года. Они прекрасно принимают весь наш материал. Возможность играть там — это огромное счастье для нас. Некоторые не осознают роли Роя Зи как гитариста и продюсера в карьере Брюса Дикинсона. Вы когда-нибудь задумывались от том, где бы вы сейчас были, если б он, например, не сыграл вам по телефону рифф ‘Accident Of Birth'? И вы бы не полетели на следующий же день в Лос Анджелес, чтобы записывать альбом вместе? [Смеётся]. Я стараюсь не заморачиваться с такими вещами, но от таких странных совпадений рушились и строились империи. Маленький камушек, упавший в пруд, может создать большую волну. Без сомнения, Рой Зи играл большую роль в вашей карьере. Так и есть. И в карьерах многих других музыкантов — тоже. В качестве продюсера и наставника рой первоклассен. Давайте поговорим теперь о промо-клипах, включённых в антологию. Вы были сценаристом или продюсером многих из них. Так вы верите в практический подход? Да, мне нравится с ними возиться [смеётся] Так что я режиссировал несколько, ещё немного спродюсировал, ну и приложил руку к сценариям почти всех своих клипов. Есть ли у вас видео, которым вы особенно гордитесь? ‘Inertia' и ‘Back From The Edge' [оба из ‘Skunkworks'] являются моими любимым. Наверное, потому что я был режиссером их обоих. Особенно я горжусь подводными съёмками в бассейне. Некоторые до сих пор думают, что это были комбинированные съёмки, но в тот момент у нас не было денег для этого. Является ли режиссёрская работа тем, чем бы вы хотели заниматься в будущем? Вряд ли. Думаю, каждый должен заниматься своим делом. Там также есть материал, заснятый в то время, когда вы были вокалистом в Samson. Это фильм Biceps Of Steel, заснятый в Rainbow Theatre в Лондоне. [Смеется]. Да, это старая вещь. На что была похоже работа с Джулиэном Темплом, который был режиссёром у Sex Pistols? Верите или нет, это был первый игровой фильм Джулиэна. Я не имел ни малейшего понятия, что получится. Мы даже не говорили с ним. Мы только вышли на сцену, на нас была куча грима, на нас были оранжевые костюмы. Думаю, это была полнейшая чушь. Джулиэн придумывал концепцию концерта или это была идея участников Samson? Эта тупейшая концепция точно не была нашей! О нет! Я понятия не имею, кто это все придумал. Но это точно был человек, который не понимает хэви-металл. Думаю, это видео подводит итог карьере Samson и новой волне британского хэви-металл. Это видео выглядит насмешкой над вами. Не кажется ли вам, что вам не стоило публиковать это после стольких лет? Нет. Я не смущен, смотря это видео, а ведь оно бы могло заставить многих людей стесняться. Я нахожу это очень забавным. Это похоже на просмотр старых семейных фотографий: ‘О, боже! Неужели я действительно так выглядел?!? Если бы я стеснялся опубликовать это видео, то я бы не сделал этого. Но это не так. Оно отличное. Принцип «ни о чём не жалеть» характерен для всей вашей карьеры? Да. Нет смысла сожалеть о своём прошлом, так как вы всё равно не можете ничего изменить. Если вы совершили что-то неправильно, например, травмировали других людей, то нужно постараться не делать этого больше. Нужно учиться на своих ошибках, но не сожалеть о них. Что вы вообще думаете о ‘Bruce Dickinson, Anthology'? Тут есть очень много разного материала, который наши фанаты очень хотели бы иметь, но не знали, где его достать. Например, видео Samson мы выкупили за совершенно абсурдную сумму денег. Мы включили в этот DVD все наши видео, таким образом, каждый сможет увидеть это. Мы делали много объявлений, но люди, которые покупали ‘Skunkworks?, ‘Accident Of Birth? и ‘The Chemical Wedding? не могли их увидеть, потому что MTV их не показывало. А теперь все могут увидеть всё то, что с нами происходило в те годы. Обложка DVD выглядит фантастически! Уильям Блэйк снова пришёл на помощь! Он вдохновлял меня во время создания ‘The Chemical Wedding?. Да и вообще он играет огромную роль в моей жизни. А рисунки, которые мы использовали, называются Вихрем. Тут есть ирония: В каком-то смысле, я — то же вихрь. Это точно. Как вам вообще удаётся совмещать столько всего в вашей жизни: создание вашей собственной музыки, работа в Iron Maiden, работа в качестве ди-джея BBC, пилотирование самолётов? [Пожимает плечами]. Я просто делаю своё дело. Есть ещё пара вещей, которыми я бы хотел заниматься, например, съемки мультфильма. Он почти закончен, но не до конца. Этот проект пылился в чулане в течение 15 лет. А сейчас я о нём вообще не думаю. Я просто продолжаю делать всё остальное. ‘Tyranny Of Souls', вышедший в 2005, был вашим первым сольным альбомом в течение семи лет. Успешный в коммерческом плане и одобренный критиками, он получил много откликов. Можем ли мы ожидать от вас ещё сольные альбомы в будущем? Да, у Роя и меня есть черновой материал для нового альбома. Очевидно, что скоро выйдет и новый альбом Iron Maiden и мы не начнём работу над моим новым сольным альбомом, прежде чем не закончится весенний тур в поддержку нового альбома Iron Maiden. Мы не будем торопиться. Прошло семь лет между выходами ‘The Chemical Wedding? and ‘Tyranny Of Souls?, и не было практически никаких возражений по этому поводу. Люди думали: ‘О, наконец-то!. Как вовремя!?. ‘Chemical Wedding? был настолько хорош, что это даже меня немного пугало. На волне успеха предыдущего альбома ‘Tyranny Of Souls? был принят также хорошо. Теперь у нас есть время, чтобы немного поэкспериментировать. Поживём-увидим. |
« Один день из жизни Брюса Дикинсона, "MetalHammer", 1988 г. | Интервью с Брюсом Дикинсоном, "Roadiecrew", 2005 г. » |
---|