Новости » Библиотека » Интервью » Iron Maiden по-прежнему воюют - интервью с Эдрианом Смитом, "JAM! Showbiz", 2006 г.

Iron Maiden по-прежнему воюют - интервью с Эдрианом Смитом, "JAM! Showbiz", 2006 г.

АвторRattlesnake  
02.04.2009

 

Iron Maiden по-прежнему воюют

Интервью Джона Пауэлла с Эдрианом Смитом.
(By JOHN POWELL -- JAM! Showbiz)
12.09.2006
Канада
http://jam.canoe.ca/


Солдат осознает, что настал его последний бой в “The Trooper”. Пилот взлетает к небесам в “Aces High”. Утомленный битвами воин сталкивается с психологическими последствиями в “Fortunes of War”.

В музыкальном каталоге Iron Maiden довольно много песен, посвященных славе и ужасу войны. Эта тема совершенно не нова для группы. Свой последний альбом “A Matter of Life and Death” рок-ветераны целиком посвятили этой теме, которая, пожалуй, наилучшим образом характеризует сегодняшнее положение дел в мире.

«В Британии ты растешь в постоянном ощущении войны и прочих ужасных вещей, которые происходят в Северной Ирландии. Я вырос, глядя на это по телевизору. И это оседает у тебя в душе», — рассказал гитарист Iron Maiden Эдриан Смит в интервью “JAM! Showbiz” по телефону из Англии.

Смит поведал, что, когда группа засела в студии для записи, она не планировала делать альбом на тему войны. Это получилось по мере того, как соавторы начали совместную работу, высказывая идеи и обсуждая вещи, которые будоражили их умы.

«Слова приходят сами собой в голову, когда ты слышишь какой-то музыкальный фрагмент во время сочинительства. Темы сами собой указывают друг на друга, а иногда и вовсе почти, что сами себя создают», — объясняет Смит. «Музыка, которую мы пишем довольно мощная. Нам необходимы обширные темы, поэтому на сегодняшний день это как раз то, что творится во всем мире».

Хотя все песни и пронизаны одной темой, в них совсем нет поучительных ноток. После прослушивания альбома у тебя не остается впечатления, будто бы ты просидел в первом ряду на проповеди. Если вам нужны дебаты об оружии массового поражения или о противостоянии высшего и низшего классов во время войны, вы не найдете ничего подобного в “A Matter of Life and Death”.

Напротив, группа очеловечивает тему, подробно исследуя, каково это — быть солдатом, независимо от того, на чьей ты стороне. Даже самые далекие от нас конфликты могут касаться нас всех.

«Во-первых, музыка — это искусство, и ты не должен наставлять людей. “A Matter of Life and Death” — это просто наблюдение и комментарии, переложенные на музыку», – говорит Смит. «И это, пожалуй, единственная хорошая вещь в том, что стареешь. Ты обретаешь более широкий взгляд на вещи, смотришь на все более философски, что просто превосходно для написания стихов».

Находясь в Iron Maiden с 1980 года, Смит покинул группу в 1990 с целью продолжить сольную карьеру. Он был заменен Яником Герсом.

«Мне кажется, в то время я чувствовал себя немного подавленным. Я был в группе с юных лет, и я вырос в ней. Наступил момент, когда мой рост прекратился. А в группе участие и энтузиазм должны проявляться на 110%. Мне нужен был перерыв. У меня была молодая семья, и я хотел проводить с ней больше времени. Ведь я провел девять, а то и все десять лет провел в дороге. Я был выжат, как лимон», — вспоминает Смит.

В 1999-м Смит вернулся в Maiden, добавив еще одну ветеранскую гитару в состав.

«Было фантастикой вернуться назад. Прекрасно иметь еще одну возможность. Когда ты становишься старше, ты ценишь эти вещи еще больше», — говорит Смит.

Не все вещи с “A Matter of Life and Death” повествуют о «грохочущих зенитках» и «запахе едкого дыма» (строчки из “Aces High” и “The Trooper” соответственно – прим. пер.). “The Pilgrim” и “For the Greater Good of God” затрагивают влияние религии. “Out of the Shadows” — о движущемся вперед человечестве, которое учится на ошибках прошлого.

Трек, который выделяется на фоне всех остальных — это “The Reincarnation of Benjamin Breeg”. Фактически, это две разные песни, переплетенные вместе Стивом Харрисом и Дейвом Мюрреем в процессе сочинения. “The Reincarnation of Benjamin Breeg” повествуется от имени человека, терзаемого потерянными душами или духами, которые сводят его с ума. Накануне выхода альбома в Северной Америке на прошлой неделе тайна того, кто же такой на самом деле Бенджамин Бриг, буквально овладела умами всех фанов.

Загадка стала еще таинственней, когда поиски в Интернете вывели на сайт, содержащий записки родственника, а также мольбы о помощи в поиске какой-либо информации о пропавшем кузене, Бенджамине Бриге. Одной из опубликованных наводок была картина, написанная Бригом, на которой отчетливо просматривается физиономия символа группы — Эдди, а на обложке промо-сингла изображен тот же Эдди, раскапывающий могилу Бенджамина Брига. Надпись на надгробном камне сделана на румынском и переводится как «Здесь покоится человек, о котором мало что известно». Большинство поклонников полагают, что Бенджамин Бриг — это никто иной, как сам Эдди, и все это всего лишь ловкий рекламный трюк с целью повысить продажи альбома.

«Стив (Харрис) написал слова, так что вам лучше спросить у него. Вероятно, он знает, кто такой Бенджамин Бриг. В этом есть некоторая таинственность, не так ли?» — уклончиво отвечает Смит, когда его спрашивают, знает ли он что-нибудь.

За все эти годы Эдди, скелетоподобный демон, стал синонимом группы, словно их мелодичный симфонический саунд. Об этом Iron Maiden никогда не забывают.

«Я думаю, сегодня мы не смогли бы сделать шоу без него. Он важная часть группы. Нас всех объединяет музыка, но Эдди — это тот мостик, который связывает группу с фанатами. Полагаю, многим ребятишкам нравится персонаж Эдди. Они увлекаются им, затем они слушают музыку и становятся поклонниками. Вот, для чего нужен хороший логотип. Он призван привлечь внимание к группе, а дальше зависит от музыки – зацепит или нет», — говорит Смит, обещая, что Эдди обязательно примет участие в предстоящем мировом турне, которое начнется 4 октября в Хартфорде, штат Коннектикут.

Maiden запланировали три концерта в Канаде. Они отыграют 9 октября в Квебек-сити, 10 октября в Монреале и 16 октября в Торонто.



Перевод — Егор Богодяж
23.05.07
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

 
« Танцы с фанатами - интервью со Стивом Харрисом, “Rock Brigade”, 2004 г. 20 вопросов Нико МакБрейну, "Metal Sludge", 2000 г. »