Новости » Библиотека » Интервью » О выборе вокалиста и сменном белье. 1996 г.

О выборе вокалиста и сменном белье. 1996 г.

АвторAdministrator  
31.03.2003

Первый раз я встретил Блэйза Бэйли около трех лет назад. Небольшая независимая звукозаписывающая компания Tower Records проводила серию мини - концертов британских групп, и предыдущий коллектив Блэйза Wolfsbane оказался среди них. По окончании мероприятия мы пошли в McDonald's, где я (до сих пор вздрагиваю при одном лишь воспоминании об этом!) заплатил порядка 12 долларов за Quarter Pounder Combo. Лишь компания Блэйза, да несколько пинт пива, выпитого в соседнем пабе, смогли вывести меня из шокового состояния. Зачем же я тогда приехал в Англию? Конечно, чтобы посетить суперконцерт в Castle Donington Raceway, хэдлайнерами которого были Iron Maiden! И кто мог в тот момент предположить, что Блэйз в скором будущем станет их фронтмэном? Об этом я и беседовал с Блэйзом и ударником Нико МакБрэйном во время американской части The X Factour.

Мой первый вопрос к Блэйзу будет логичным: как ты отреагировал, если бы я в 1992 году сказал, что ты станешь вокалистом Iron Maiden?

Блэйз: Я бы заплатил за пиво и еду в McDonald's!

Был ли Блэйз первым выбором группы?

Нико: И да, и нет. Еще до того, как мы начали прослушивать присланные нам пленки, Стив предложил кандидатуру Блэйза. Мы подумали, что это была неплохая идея, но все равно захотели прослушать записи, всего их было порядка шестисот. Мы провели за этим занятием три недели, иногда надрывая животы от смеха, потому что попадались и совершенно отвратительные демо. В конце концов у нас сформировался список из семи или восьми певцов. Мы прослушали их всех уже вживую, но в итоге решили взять именно Блэйза. Попросили его выучить пять или шесть песен, провели репетицию, которая по общему воодушевлению больше напоминала концерт, и поняли, что он - тот, кто нам нужен. Конечно, все потом говорили, что надо было сразу приглашать Блэйза, но мы знали, что стоило поступить по справедливости, дать шанс другим.

Ну конечно. Но это лишь половина дела. Вторая часть уравнения тоже важна, наверняка ты задумывался: "Сможем ли мы сработаться? Вольется ли он в группу?"

Нико: В этом заключается настоящий "икс - фактор". Ты знаешь, что у этого парня талант, но теперь стоит поглубже разобраться в его характере. До этого у нас были лишь случайные встречи, и все мы задавались подобным вопросом. Но, как оказалось, он не только отличный вокалист, но и прекрасный человек. Я могу с уверенностью сказать, что в Iron Maiden вновь пять музыкантов.

Блэйз, тебе пришлось сказать Wolfsbane, что ты покидаешь их, чтобы претворить свою мечту о карьере рок - звезде в явь. Наверняка это было нелегко...

Блэйз: Это было ужасно, мы ведь провели вместе больше девяти лет! Мы собрались с наилучшими намерениями и идеями, думая, что сможем достичь вершины, но это не удалось. У нас не было контракта с звукозаписывающей компанией, все по уши в долгах, в музыке также появилась неопределенность. Все чувствовали себя отвратительно.

Учитывая то, что твоими предшественниками были Пол ДиАнно и Брюс Дикинсон, ты наверняка понимал, что стать им достойной заменой будет непросто.

Блэйз: на самом деле речь идет не о замене, а о продолжении истории Iron Maiden - вот чего все хотят. К тому же никакая сила извне не может повлиять на нашу музыку, нет никаких компромиссов. Iron Maiden не пишут песни заново, потому что какой - то толстосум решил, что так надо. Это отражение того, что хочет группа.

Блэйз даже написал несколько песен: The Edge of Darkness, The Aftermath, Look for the Truth, Man on the Edge...

Нико: У нас всегда было именно так. Когда в группу пришел Яник, мы сказали: "Если у тебя есть какой - нибудь материал, приноси его и не стесняйся того, что ты пока еще новичок, или что песня будет недостаточно хороша". Большую часть песен всегда писал Стив, но это не значит, что в группе лишь один композитор, так что мы сказали Блэйзу то же самое: "Если у тебя есть интересный материал, неси его."

Ваш талисман Эдди, похоже, чувствует себя очень неплохо.

Нико: Если не брать в счет тех Эдди, что выходят на сцену во время концертов, у нас никогда не было трехмерных Эдди. Но в этот раз мы позвонили парню по имени Хью Саймс (Hugh Symes), и он ответил: "Я ждал этого звонка шесть лет!". Мы дали ему карт-бланш, и он создал модель Эдди на электрическом стуле.

Где прошло твое первое официальное выступление?

Блэйз: на телешоу Top of the Pops. Мы сыграли лишь одну песню: Man on the Edge. Чтобы попасть на это шоу людям приходится проводить около девяти месяцев в ожидании билетов! Большинство посетителей - молодежь, слушающая поп - музыку, но по счастливой случайности среди них оказалось несколько поклонников Мэйден! А первым настоящим концертом было шоу в Израиле: у нас даже не было времени нервничать по этому поводу. Аппаратуру привезли с большим опозданием, и мы не могли начать запускать фанатов в зал до проведения саундчека. Потом обрушился заградительный барьер, что послужило причиной очередной получасовой задержки. Затем Яник подрался с журналистом! Так что когда мы оказались на сцене, то, смогли вздохнуть спокойно: "Слава Богу, мы нашли убежище!"

Становится ли для вас с возрастом все труднее физически выносить ритм жизни в затяжном туре?

Нико: (шутит) Прошу прощения! Так как Блэйз - малыш в группе, то, как я понимаю, вопрос относится ко мне!


Блэйз: Когда мы были в Германии, Дэйв Мюррэй сказал, что расписание этого тура - самое напряженное из всех в которые он ездил.


Нико: проблема в том, что с возрастом все сложнее находиться вдали от семьи. Но когда ты играешь в группе столько времени, это становится частью образа жизни, это сознательный выбор, сделанный еще в юности. Если ты не можешь смириться с этим, то зачем вообще заниматься музыкой? Самым больным вопросом для меня всегда были взаимоотношения с багажом. Лишь после десяти лет непрерывных гастролей я выработал систему: мой багаж состоит из наплечной сумки и большого чемодана, в которых лежат две рубашки, две пары ботинок, семь пар носок и семь пар трусов. Я меняю белье после каждого концерта и ношу его весь следующий день. Самое же сложное, это находиться вдали от семьи, но все мы живем ради тех двух часов, что проводим на сцене, дело именно в этом. Ты преодолеваешь ощущение тоски по дому, потому что знаешь, что вечером вновь выйдешь на сцену, перед которй тебя будет ждать огромное количество людей.

 
« Вопросы фанатов Стиву Харрису. 1996 год У Стива Харриса есть личное футбольное поле, а о возвращении Брюса он и не подумывал. 1995 г. »